МААМ-картинки

Встреча с батюшкой «Когда я смотрю на Небо…» для учащихся 4–5-х классов (2 фото)

Елена Попова
Встреча с батюшкой «Когда я смотрю на Небо…» для учащихся 4–5-х классов

Встреча с батюшкой

«Когда я смотрю на небо

(Человек и Бог в православии)

Для учащихся 4-5-х классов

Оформление: Кн. выставка «Свет миру», Презентация «Дар Богу», детские рисунки.

Музыкальное оформление: Бах Концерт для фортепиано фа-минор(№8) Марчелло Концерт, часть 2(№9) Бетховен Соната №14( №16) С. Копылова «Робинзон», А. Селиванов», «Нет, не доступен тот…», «Когда я смотрю на небо»

Публикация «Встреча с батюшкой „Когда я смотрю на Небо…“ для учащихся 4–5-х классов» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча называется «Человек и Бог в православии». Ребята, вы, наверное, задавали себе и старшим вопрос, откуда явился мир: звезды и облака, цветы и деревья, птицы и звери, и мы сами – люди? Некоторые думают, что все на свете образовалось само собой. Но можно ли такому поверить? Можно ли, например, поверить, будто прекрасная картина написала сама себя или дворец сам себя построил? Как картину создал художник, книгу - писатель, дом - архитектор и строители, так и природа, Вселенная имеет своего Создателя. Своего Творца. Мы называем его Богом.

Зритель: Простите, но разве кто-нибудь видел Его?

Ведущий: Нет. Глазами видеть Его невозможно. Он невидим.

Зритель: Но ведь невидимки бывают только в сказках!

Ведущий: Не только. Невидимое существует. И как раз оно- то – самое удивительное и важное в нашей жизни. Вот, например, ты вспоминаешь о прошедшем лете, мечтаешь, что в будущем году снова пойдешь с друзьями на реку или в лес. И мысли у тебя веселые, радостные. Но всего этого видеть нельзя. Можно лишь увидеть выражение твоего лица, услышать твои слова. И ведь именно разум, мысли, чувства делают человека человеком. Значит, невидимое есть и без него мы не были бы людьми. Создатель мира невидим, как наша мысль. Но у нас перед глазами Его бесчисленные создания. И мы должны быть благодарны Ему за все: за светлое утро и звездную ночь, за дождь и солнце, за радость жить.

2 чтец О, Боже мой, благодарю (На фоне музыки №8)

За то, что дал моим очам

Ты видеть мир Твой, вечный храм,

И ночь, и волны, и зарю…

Пускай мученья мне грозят, -

Благодарю за этот миг,

За все, что сердцем я постиг,

О чем мне звезды говорят…

Везде я чувствую, везде

Тебя, Господь, - в ночной тиши,

И в отдаленнейшей звезде,

И в глубине моей души.

(Дмитрий Мережковский 1865 – 1941)

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые взрослые, с особой радостью представляем вам нашего дорогого гостя – священника отца Глеба ….) Дорогой батюшка, у наших детей к Вам множество вопросов. Наиболее важные из них: зачем сотворил Бог людей, если заранее знал, что они согрешат, почему Бог разрешает людям творить зло, ведь Он может сделать всех добрыми? Ответьте нам пожалуйста, уважаемый отец Глеб.

Слово о. Глебу

Вопросы детей (Варианты)

Что такое святость? Кто такие святые?

Может ли человек говорить с Богом?

Почему Господь не всегда дает просимое?

Обязательно ли ходить в храм?

Зачем нужен пост?

Как спросить у Бога совета, Ведь Он же не может ответить мне?

Часто говорят: «что естественно, то не безобразно», а что считать для человека естественным?

Как надо жить, чтобы попасть в Рай после смерти?

Почему человеку в жизни приходится много страдать?

Ведущий: «Страдание дается человеку для очищения… Оно пробуждает духовность человека, оформляет и очищает его душу, учит его верному выбору, дает ему способность к совершенствованию, научает стойкости, мужеству, самообладанию, дает ему силу характера, ведет его к творчеству». (И. А. Ильин) Светлана Копылова - современный поэт и музыкант в своей песне «Следы на песке» рассказывает о человеке, которому пришлось испытать много лишений и бед, отчаяние, смысл которых он не сразу смог понять. Давайте послушаем эту песню. (Звучит песня С. Копыловой «Робинзон»)

Ведущий: Как же сложно бывает удержаться от греха, как трудно не ответить обижающему тебя гневными словами! Где найти силы быть добрым? Как же стать достойными милости Божией, как услышать в себе Дух Божий? Для этого Господь дал нам средство, послание Небесному Отцу нашему – молитву, произнося которую мы укрепляемся в духе. «Иные думают, что молитва есть домогающаяся просьба, выпрашивающая у Бога то, что данному человеку нужно, приятно или полезно; и не знают, что молитва имеет бесчисленное множество форм и содержаний, ибо она сопровождает человека через всю жизнь и в каждый новый, иной миг жизни слагается и восходит по-новому, по-иному…каждый раз, как человек сосредоточено и искренне обращается к Совершенству – его состояние уподобляется молитве и приближается к ней. Так, Ломоносов, Державин, Жуковский, Пушкин, Лермонтов, Тютчев – молятся почти в каждом своем стихотворении. Вослед за Жуковским все крупные русские поэты знали, что «поэзия есть религии небесной – сестра земная» (Теон и Эсхин) (Вся цитата – И. А. Ильин «О молитве»)

3 чтец Лермонтов М. Ю. «Молитва» (На фоне музыки №9)

В минуты жизни трудную

Теснится в сердце грусть:

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть

Есть сила благодатная

В созвучье слов живых,

И дышит непонятная

Святая прелесть в них

С души как бремя скатится

Сомненье далеко -

И верится, и плачется,

И так легко, легко…

4 чтец Пушкин А. С. «Молитва в стихах» (отрывок) (На фоне музыки №9)

Отец людей, Отец Небесный!

Да имя вечное Твое

Святится нашими устами

Да придет Царствие Твое,

Твоя да будет воля с нами,

Как в небесах, так на земли.

Насущный хлеб нам ниспошли

Своею щедрою рукою;

И как прощаем мы людей,

Так нас, ничтожных пред Тобою,

Прости, Отец, Своих детей;

Не ввергни нас во искушенье,

И от лукавого прельщенья

Избави нас.

5 чтец К. Р. (Константин Константинович Романов) (На фоне музыки №9)

«Молитва»

Научи меня, Боже, любить

Всем умом Тебя, всем помышленьем,

Чтоб и душу Тебе посвятить,

И всю жизнь с каждым сердца биеньем.

Научи Ты меня соблюдать

Лишь Твою милосердную волю

Научи никогда не роптать

На свою многотрудную долю.

Всех, которых пришел искупить

Ты Своею Пречистою Кровью, -

Бескорыстной, глубокой любовью

Научи меня, Боже любить!

Слово о. Глебу

Ведущий: «Гениальное искусство всегда возносится к Богу. Все крупные русские поэты знали, что «поэзия есть религии небесной - сестра земная», но знали об этом и русские зодчие, строившие православные храмы, из коих каждый есть новая, особая молитва, завещанная векам; знали и русские живописцы, умевшие молиться каждым своим пейзажем, и русские музыканты, изливавшие в своих сонатах, симфониях и, с виду светских, операх свое молящееся сердце». (И. А. Ильин) А вот как обращается к Богу наш современник, музыкант Андрей Селиванов. (Звучит песня «Нет, не доступен, тот…», демонстрируется презентация «Дар Богу»)

Странник: Здравствуйте, люди добрые. Зашел я водицы попросить испить, да услышал речи ваши благочестивые. Возрадовалась душа моя. Дозвольте посидеть, послушать.

Ведущий: Проходите пожалуйста, очень рады вас видеть

(О библии и Евангелии)

Ведущий: Великий ученый Михаил Васильевич Ломоносов писал, что Создатель мира дал людям две книги. Одна книга - это природа, в которой проявилась Его сила, мудрость и величие. Другая - Библия, написанная с Его помощью мудрыми людьми. В ней открыта воля Божия. Библия состоит из множества книг, которые создавались более тысячи лет. Главная часть Библии называется Евангелие. В переводе с греческого это слово означает Благая, Радостная Весть. Весть о том, что Творец так возлюбил весь мир, каждого человека, что послал Сына Своего Единородного – Иисуса Христа в мир, чтобы спасти нас от зла и вечной смерти.

6 чтец И. С. Никитин «Новый Завет» (На фоне музыки №16)

Измученный жизнью суровой,

Не раз я в себе находил

В глаголах Предвечного Слова

Источник покоя и сил.

Как дышат святые их звуки

Божественным чувством любви,

И сердца тревожного муки

Как скоро сменяют они.

Здесь все в чудно-сжатой картине

Представлено Духом Святым:

И мир, существующий ныне,

И Бог, управляющий им,

И сущего в мире значенье,

Причина, и цель, и конец,

И Вечного Сына рожденье,

И крест, и терновый венец…

Как сладко читать эти строки,

Читая, молиться в тиши,

И плакать, и черпать кроки

Из них для ума и души!

7 чтец Константин Романов «Надпись в Евангелии»)

Пусть эта Книга священная

Спутница вам неизменная

Будет везде и всегда.

Пусть эта Книга спасения

Вам подает утешение

В годы борьбы и труда.

Эти глаголы чудесные,

Как отголоски небесные

В грустной юдоли земной,

Пусть в ваше сердце вливаются, -

И небеса сочетаются

С чистою вашей душой.

Странник: Как же у вас здесь хорошо! Душа радуется глядеть на вас. Дозвольте спросить у вас, детки милые, стар я стал, забывать начал Священную историю, может, вы напомните мне:

(Вопросы)

1. В каком городе родился Христос? (В Вифлееме).

2. Где были пастухи в это время? (На поле).

3. Как пастухи узнали о рождении Христа? (Ангелы сказали).

5. Где родился Иисус? (В вертепе). 6. Из какого города были Мария и Иосиф? (Из Назарета). 7. Почему они пришли в Вифлеем? (На перепись). 8. Кто был царем в то время? (Ирод). 10. Кто еще приходил покланяться Младенцу? (Волхвы). 11. Какие они принесли Ему подарки? (Золото, ладан, смирну)

Слово о. Глебу

Ведущий: Мы именуем Бога Вседержителем, потому, что Он все содержит в Своей силе и власти. Бог называется нами Творцом, потому что весь мир сотворен Им. В истине бытия Божия убеждает нас и удивительная целесообразность, стройность и гармоничность творения Божия – окружающего нас материально мира. (На фоне музыки №16)

1 чтец Ты, Творец Всесильный, Ты Отец Вселенной, (На фоне муз. №16)

Бог непостижимый, Сила Вышних сил,

По любви великой, вечно неизменной,

Мир устроил словом, жизнь в него вселил…

И моря, и реки, и леса, и горы,

Неба беспредельность, дали без конца -

Все, что только могут видеть взоры,

Говорит о славе Мудрого Творца.

Солнца свет победный, молнии громы,

Частых звезд мерцанье в сумраке ночном,

Неба голубого ясные хоромы -

Все Тобою дышит, все в Тебе одном.

Ветра дуновенье, птички звонкий голос,

Шепот трав зеленых, тихий звон ключей,

Каждая былинка, каждый в поле колос -

Все живет тобою, волею Твоей!

(Иван Морозов 1883-1942)

(На фоне музыки №16)

Ведущий: Дорогие друзья, наша встреча подошла к концу. Мы благодарим уважаемого о. Глеба за то, что он нашел возможность прийти к нам сегодня, за его душеспасительную, поучительную беседу, которая не может не оставить след в наших душах и сердцах. Очень надеемся, что эта встреча не станет последней. Позвольте в заключении прочитать вам пожелания святого праведного Иоанна Кронштадского: (Слайд № 20)

8 чтец: «Гуляя в лесу, в саду или по лугу и видя молодые побеги растений, плоды на деревьях и разнообразие полевых цветов, извлеки для себя урок от всего этого Божьего Великолепия. Всякое деревце за лето…. непременно возрастает в объеме и в вышину…., с каждым годом усиливается, устремляется в высь богодарованной ему силою. Скажи себе: так и я должен непременно с каждым днем, с каждым годом – становиться нравственно выше и выше, лучше и лучше, совершеннее и совершеннее…. Как луг украшается множеством цветов, так и луг души должен благоукрашаться всеми цветами добродетели. Как деревья приносят цветы и потом плоды, так и душа моя должна приносить плоды веры и добрых дел.»

Звучит песня А. Селиванова «Когда я смотрю на небо»

Используемая литература:

Гимн Богу: Стихи. – М., 2002. – 16с.

Ильин И. А. Аксиомы религиозного опыта. – М. ,2009. – 380с.

Мень А. В. Свет миру. – М., 1992.- 88с.

Непознанный мир веры. – М., 2010. – 348с.

Встреча с батюшкой «Когда я смотрю на Небо…» для учащихся 4–5-х классов
Фото «Когда я смотрю на Небо…»
Публикации по теме:

Праздник «Осенние веселушки» для учащихся 1–9 классов Праздник в школе для учащихся 1-9 классов «Осенние веселушки» Цель: формирование и развитие личности школьников. Задачи: 1. Воспитание.

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.

Детский интерактив для учащихся 1–5 классов Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! В шумном зале у нас Шутки, игры, перепляс. Здесь попляшут от души Взрослые и малыши.

Фотоотчёт «Новогодние сочинения учащихся 3–4 классов»Фотоотчёт «Новогодние сочинения учащихся 3–4 классов» В последнюю неделю уходящего года и четверти моим ученикам было предложено написать новогоднее сочинение по одной из тем: 1. "Новогодняя.

Литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов «Когда поют солдаты» Литературно-музыкальная композиция «Когда поют солдаты» Учитель: Кудрявцева Лидия Ивановна Цель: ознакомление с песнями самодеятельных.

Фотоотчет «Математическое кафе для учащихся 5-х классов»Фотоотчет «Математическое кафе для учащихся 5-х классов» 22 декабря в «математическое кофе» были приглашены учащиеся 5-х классов. Там их встретили приветливые официанты и строгие кассиры, их роль.

Видео танца учеников 1–4 классов на последний звонок «Небо» Школа! У каждого свои воспоминания о школе. Для кого-то это потерянный где-то дневник, первая влюблённость, строгие учителя, родительские.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Экскурсия учащихся 1 и 2 классов в православный храмЭкскурсия учащихся 1 и 2 классов в православный храм егодня православные отмечают праздник архангелов Михаила и Гавриила Этот день в народе называют праздником «Святых Архангелов», «Святых.

Встреча с батюшкой, или Рождественская сказка «Теремок»Встреча с батюшкой, или Рождественская сказка «Теремок» Цель: Познакомить детей с социокультурной категорией «Надежда». Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Встреча с батюшкой «Когда я смотрю на Небо…» для учащихся 4–5-х классов
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 11:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД