Антонина Раб
Встреча с родителями за круглым столом «Поведение детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обсудить и найти общие пути решения по воспитанию детей.
Здравствуйте уважаемые родители! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о наших детях.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Публикация «Встреча с родителями за круглым столом „Поведение детей“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Столовой этикет. Правила поведения за столом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
Поэтому ответственность за воспитание ребенка лежит в первую очередь на родителей. Именно Вы должны привить основные правила поведения в обществе, развить их положительные моральные качества.
Начнем с того, что в целом все ребята хорошие, на занятиях активные, проявляют инициативу, предлагают свою помощь. Но не смотря на это, в течение дня систематически проявляются проблемы с поведением : переговариваются, не реагируют на замечания, проявляют агрессию по отношению к воспитателям и другим детям, не берут ответственность за свои поступки. Проводя с детьми беседу, например, после конфликтной ситуации между детьми, на вопрос: «Правильно ли ты поступаешь, отвечают утвердительно.»
Все дети приходят в этот мир чистыми, наивными, красивыми. Откуда берутся затем трудновоспитуемые, социально запущенные нарушители. Большое влияние на формирование личности ребенка оказывает в первую очередь семья. Именно в семье возникают первые привычки и нормы поведения. Низкий уровень нравственности семьи, неправильное понимание родителями роли семейного воспитания, снижение интереса к воспитанию, конфликты; все это влияет на формирование личности ребенка.
Часто мы не можем до конца понять, как нам управлять такими детьми, которые нарушают дисциплину, драчливые, упрямые. Возможно, где-то мы не уделяем им должного внимания, не пытаемся вникнуть в их внутренний мир, опаздываем с принятием мер по предупреждению конфликтного поведения.
Есть несколько мотивов «конфликтного» поведения.
1. Мотив «привлечения внимания»
Довольно распространенный мотив конфликтного поведения детей. Связано с тем, что при увеличении темпа жизни, взрослые все меньше способны уделять внимания своему ребенку. У ребенка происходит дефицит личностного внимания.
Осуждение с родителями : «Как Вы считаете, относится ли этот мотив к вашему ребенку?»
Рекомендации:
• Больше внимания уделять хорошему поведению, хвалить за хорошее поведение
• Удовлетворять дефицит личностного внимания в семье
2. Мотив «власти»
Чрезмерное внимание, гиперопека со стороны родителей приводит к бунтарству и борьбе за самостоятельность.
Обсуждение с родителями…
Рекомендации:
• Прививать ребенку самостоятельность, через посильные выполнения поставленных задач
• Не подавлять проявление его инициативы
• Снижать напряжение возникшее между взрослыми и ребенком методом убеждения
3. Мотив «мести»
Причины детской мести могут быть разные: обида, разочарование, ревность, невыполненное обещание и несправедливое наказание. Иногда критика взрослых провоцирует ребенка усугубить ситуации и приводит к тому, что ребенок говорит: «Вы считаете меня плохим? Новы еще не знаете, какой я плохой! Сейчас я покажу вам это!»
Обсуждение с родителями : Как Вы думаете, какие проблемы в поведении есть у ваших детей? Какие меры наказания и поощрения Вы применяете?
Рекомендации:
• Прежде всего, необходимо спросить себя: «Почему возникла такая ситуация? Что заставляет ребенка так себя вести?
Возможно, Вы несправедливо обвинили ребенка, или за одно и то же действие одного наказали, а другого нет, не уделили ему внимания, когда он этого просил, не похвалили. Поняв причину, постарайтесь ее устранить.
Заключение.
Притча о воспитании:
Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.
- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?
Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:
- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!
Как разумное сочетание ласки и строгости способствует воспитанию нормально социализирующейся личности.