Татьяна
Встреча с родителями «Зимняя сказка». Занятие для детей младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: оптимизация детско - родительских отношений, гармонизация межличностных отношений в семье.
Задачи:
- способствовать сближению детей, родителей и педагогов через общение в игре, творчестве, пении и слушании музыки.
- обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми.
- развитие музыкальной памяти, речи через обучение пению.
- развивать координацию движений через обучение танцам.
- развивать фантазию и творчество у детей.
Публикация «Встреча с родителями „Зимняя сказка“, Занятие для детей младшей группы,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Материалы: игрушки - зайчик, собачка; домик для собачки из модулей, елочки, ватман, снежинки из цветной бумаги, елочки из цветной бумаги, салфетки, гуашь, DVD- диск, флэш карта.
Методические приемы: элементы сказкотерапии, игротерапии, музыкотерапии, беседа, наглядный, словесный.
1 часть- приветствие.
Муз. рук: Ребенок- это солнышко,
Ребенок- это ветер,
Ребенок- это главное, что есть у нас на свете.
Сегодня мы собрались с вами вместе, чтобы пообщаться: попеть песенки, потанцевать, поиграть, заняться творчеством. Встреча наша называется
«Зимняя сказка». Садитесь удобно и слушайте.
Дети вместе с родителями садятся на приготовленные стульчики.
Воспитатель: В сказочном лесу жил- был беленький зайчонок Пух (показывает зайчика). Его назвали Пух, потому что он был мягкий и пушистый.
Дети рассматривают и трогают зайчика.
Когда зайчик просыпался, он сладко потягивался (показывает, умывался и делал зарядку.
Проводится малоподвижная игра «Зайка умывается».
Белый зайка умывается, видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.
Надел бантик (показывают друг другу, какие они красивые)
Стал он франтик.
И про зайчика мы споем песенку.
Дети поют песенку «Зайка».рус. нар. мел.
Рядом с зайчиком в конуре жил его лучший друг- собачка Бобик. Он охранял зайчонка, по утрам будил его громким лаем. Как? (звукоподражание).
Про собачку мы тоже знаем песенку и сейчас ее споем.
Дети поют песенку «Бобик» Т. Попатенко.
Однажды собрались зайчонок Пух и собачка Бобик прогуляться в волшебный лес.
Звучит звукозапись «Звуки леса».
2 часть - музыкально- ритмическая.
Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке.
Шли, шли и до елочки дошли.
И что мы под елочкой увидели?
Дети и взрослые берут снежинки.
Выполняют упражнение на дыхание со снежинками.
Снежинка, снежинка, лежит на ладошке,
И мы на снежинку подуем немножко.
Подуем мы слабо - снежинка лежит,
Подуем сильнее - снежинка летит.
Собрали Пух и Бобик снежинки и украсили ими зеленую елочку в лесу.
Дети и родители украшают елочку снежинками. Встают вокруг нее и исполняют песню с движением «Снег идет».
А в лесу много елочек растет, и все они хотят быть такими же красивыми. Давайте их тоже украсим.
3 часть - творческая.
Дети и взрослые создают коллаж «Зимний лес».
Воспитатель показывает родителям, как вырезать из бумаги снежинку. Затем снежинками украшаются елочки, приклеенные на большом листе ватмана.
Дети встают в круг, мамы остаются на стульчиках.
В гости зайка приходил, длинненькие ушки,
Вместе с ним пришел к нам пес, хвостик- закорючка.
Поиграли с ними мы, песенки попели,
Так трудились мы с бумагой, что устали сами
Отдыхать теперь пойдем на коленки к маме.
Дети садятся на колени к родителям.
4 часть - прощальная.
Ребята, кто к нам сегодня приходил?
Где мы были?
Что мы делали?
И что у нас получилось?
Показываем коллаж.
Молодцы, дорогие дети и уважаемые взрослые, спасибо вам всем! Нам теперь идти пора, до свиданья детвора!
До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть.
Литература:
1. «Родитель- ребенок- педагог»- модели развития взаимоотношений.
В. Е. Лампман, И. А. Желтикова, изд. «Учитель»-2011г.
2. «Учите детей петь»- песни и упражнения для развития голоса
у детей 3-5 лет, Т. М. Орлова, С. И. Бекина, «Просвещение» 1986г.