Cарычева Елена Николаевна
Фотоотчёт НОД для детей старшей группы компенсирующего вида «Волшебная зимняя сказка» (рисование солью)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с применением ТРИЗ-технологий и нетрадиционных способов рисования.
Тема «Волшебная зимняя сказка» (солевое рисование)
Задачи:
- коррекционно-образовательные: формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
- учить детей наблюдать и проводить экспериментирование при использовании нетрадиционной техники рисования с помощью акварельных красок и соли, делать выводы.
Публикация «Фотоотчёт НОД для детей старшей группы компенсирующего вида „Волшебная зимняя сказка“ (рисование солью)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
- учить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Коррекционно-развивающие:
- развивать эстетическое восприятие и воображение.
- творческую активность.
- вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке
- развивать навыки экспериментирования
- дополнять создаваемый образ интересными действиями
- продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования : акварель, вода, соль
- обогащение активного словаря
- развитие фонематического слуха посредством прослушивания музыкальных произведений
- развитие мелкой моторики рук, координации движений обеих рук
- закреплять умение сохранять правильную осанку при работе за столом
- повышение умственной и физической работоспосоности, предупреждение утомляемости посредством здоровьесберегающих технологий (динамическая пауза, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика).
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи
- воспитывать бережное отношение к соли и навыкам культурного ее потребления
- интерес к занятию, умение доводить начатое дело до конца
Материалы и оборудование:
Листы белой бумаги (А-4, акварель, соль, вода, кисточки Белка №1, №5, репродукции картин о зиме художников И. Грабарь «Февральская лазурь», К. Юон «Русская зима», И. Шишкин «Зима», музыка С. Прокофьев «Утро», звуки природы «Метель, вьюга», А. Вивальди (концерт для скрипки) часть первая, макеты заснеженных деревьев.
Предварительная работа:
- наблюдение за зимней природой во время прогулок,
- чтение и заучивание стихов о зиме,
- рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме,
- прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему,
- беседа с детьми на тему «Какого цвета зима?».