Екатерина Вдовкина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
1. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ
Тема: Воспитывать интерес к жизни диких животных в лесу.
Задачи:
• Расширять представления детей о жизни диких животных зимой.
• Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни.
• Развивать зрительное внимание, наблюдательность, умение обобщать собственные наблюдения.
• Совершенствовать речь детей: расширять словарь, формировать умение менять силу голоса, учить употреблять в речи предлоги и существительные в винительном падеже множественного числа.
• Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Воспитывать желание заботиться о животных.
Предварительная работа: беседы о диких животных, о зиме; рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; дидактические игры "Дикие животные","Четвертый лишний"; наблюдение за зимней природой во время прогулок; прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.
Используемые медиаобъекты: логоритмическое упражнение "Дует, дует ветерок"; физкультминутка "Зайка", зимние мелодии.
Используемое оборудование: панорама зимнего леса, хвосты (от костюмов) : лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический: занятие проводится в форме театрализованной деятельности.
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
Материалы: занятие составлено в соответствии с СанПин и здоровьесберегающими технологиями для детей средней группы; столы и стулья группы; столы и стулья по возрасту детей.
Группа разделена на две зоны:
-стулья на коврике;
-рабочая зона (столы и стулья, на столах пластилиновые заготовки с контурами животных и крупы).
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите (звучит нежная мелодия,мне показалось будто у нас на окошке что-то блеснуло (на ниточке висит большая снежинка). Да мне не показалось!Эта красивая снежинка- волшебная, она не тает на ладошке.
Снежинка предлагает поиграть дидактическая игра "Зимние слова" ( шепчет:"У кого я на руке, тот вспомнит слово о зиме".
Дети: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга.
Снежинка предлагает поиграть (логоритмическое упражнение) "Дует, дует ветерок" :
Дует, дует ветерок
И летит, летит снежок.
Закружился, заблестел,
Над полянкой полетел.
Все снежинки закружились
И на землю опустились.
Дует, дует ветерок
И опять летит снежок.
Воспитатель: Молодцы! Закройте глазки (звучит зимняя музыка, выставляется макет зимнего леса).
Со снежинкой поиграли,
А куда же мы попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом будто пушистым ковром.
А как тихо в лесу. Посмотрите на пеньке какой-то сверток (разворачивает и читает) :
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель: Мы здесь гости, нам хочется многое увидеть и узнать.
(обращает внимание на елку)
Дидактическая игра "Чьи хвосты?"
Воспитатель: Ребятки, посмотрите сколько хвостов под елкой. Наверное звери водили хоровод под этой елкой и потеряли свои хвосты. Как вы думаете, кто – же за ними придет?
Воспитатель: Это чей хвост?
Дети: Этот хвост лисий, за ним придет лиса.
Воспитатель: Чей это хвост?
Дети: Этот хвост беличий, за ним прибежит белка.
Воспитатель: Это чей хвост?
Дети: А этот хвост волчий, и прибежит за ним волк.
Воспитатель: А этот маленький хвостик чей?
Дети: Этот хвост медвежий и он нужен медведю.
Воспитатель: Это чей хвостик?
Дети: Этот хвостик заячий, и за ним придет зайка.
Воспитатель: Верно, ребята, в этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом? Почему их называют дикими?
Слышится чье-то сопение и зевание. Проснулся еж, недовольный.
Рассказ ежа: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас, трудился -не ленился. А вы меня вот разбудили. Ну ладно. зато теперь все дети будут знать, что ежей на зиму нельзя забирать в дом, ведь они должны приготовиться к спячке.
Воспитатель: Спасибо, еж. Теперь наши ребята все знают о тебе. Прости нас за то, что мы тебя разбудили, иди досыпай.
Еж уходит.
Воспитатель: Смотрите, кто-то ободрал кору с деревьев. Как вы думаете кто это сделал? Отгадайте загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы какого цвета (белого)
А кто это? (Заяц)
Выходит заяц, ищет хвост, находит, прыгает к детям:
Да, это мы обдираем кору с деревьев, чтобы хоть как-то утолить голод.
Воспитатель: Ребята, а почему зайцы голодные, куда делся их корм? (ответы детей)
Заяц: Правильно, весь корм под снегом и нам зайцам есть нечего.
Я сейчас вам расскажу, как живется нам в лесу.
К зиме ребята побелел- шубку новую надел.
Под кустом присяду, спрячусь под сосной---
Не увидит не узнает зверь меня лесной.
Я хоть и не трус. но всего, всего боюсь.
Заяц предлагает поиграть.
Физкультминутка "Зайка" (дети в кругу)
«Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки:
Шорох тихий раздается,
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы, убегает от беды.
Прыгнул в бок он, повернулся
И под кустиком свернулся».
Воспитатель: Где же зайчишка-трусишка? Да, он всего боится, поэтому и убежал.
А кто это в серенькой шубке скачет с ветки на ветку? (обращает внимание на березу вдалике).
Белка ищет хвост, находит, прыгает к детям, радуется, увидев детей (рассказ белки) :
Я белка- веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимою я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Меньше приходится прыгать, скакать- силы надо беречь, сохранять.
Всю осень дупло утепляла: пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, орехи, ягоды.
Воспитатель: Спасибо, тебе белка- ты много рассказала о своих делах. Наши ребята теперь знают беличьи заботы.
Ищет хвост лиса, находит, крадется к детям (рассказ лисы) :
Хожу я шубке дорогой, хвост пушистый и большой.
Я зимы не боюсь -в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой он мне нравится самой.
Живу в норе, там сплю, отдыхаю, а затем охотничать начинаю.
Убегает.
Воспитатель: И лису мы с вами увидели, о ее жизни узнали. Ребята, посмотрите, а что это за странный сугроб? Почему такой большой бугорок?
Дети: Это берлога. Там спит медведь. Он большой, одет в теплую бурую шубу, ходит тихо, быстро бегает, лазает по деревьям, может плавать.
Воспитатель: Правильно, это берлога медведя. Зимнее жилище медведя называется берлога. Он выкапывает яму, устилает ее листьями, хвоей. У медведицы зимой в берлоге появляются медвежата. За лето нагулял медведь жир и завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не перевернется. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь.
Воспитатель: .Ребята, вам понравилось наше путешествие? С кем мы встречались в лесу? Скажите, кому мы помешали в зимнем лесу. Почему, как вы думаете?
Посмотрите ребята, что вы видите на столах?
(Пластилиновые заготовки с контурами животных)
-Чтобы запомнить наше путешествие, давайте создадим панно «Лесные жители».
-Подумайте, из какой крупы вы выложите свое животное
(Медведя – из гречки, зайца- из риса, ёжика- из семечек).
-Дети выполняют работу по выкладыванию животного из крупы, семечек.
3. РЕФЛЕКСИВНЫЙ КОМПОНЕНТ
Вопросы были просты и понятны детям. Опирались на жизненный опыт детей. Активизировала словарь, уточняла. дополняла ответы детей. Руководствовалась принципами комфортности, сотрудничества с детьми, взаимопонимания и уважения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Соломенникова О. А. "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада", издательство "Мозаика-синтез", Москва 2010.
2. Новиковская О. А. "Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)", Санкт-Петербург "Паритет"2008.
3. Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech50.htm