МААМ-картинки

Развлечение для детей подготовительной и старшей группы «Всё дело в шляпе»

Татьяна Терентьева
Развлечение для детей подготовительной и старшей группы «Всё дело в шляпе»

«Всё дело в шляпе»

Развлечение для детей подготовительной и старшей группы

Музыкальный руководитель Терентьева Т. Б.

Цель: Расширить представления детей об истории головных уборах, об их назначении. Создать у детей радостное и весёлое настроение, устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений). Воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы, сопереживания за товарища.

Публикация «Развлечение для детей подготовительной и старшей группы „Всё дело в шляпе“» размещена в разделах

Предшествующая работа : рассматривание различных видов шляп, рассматривание иллюстраций головных уборов, рассказывание о головных уборах разных времен и народов, чтение Н. Носов «Живая шляпа», «Незнайка и его друзья», Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах», заучивание стихотворений о шляпах.

Атрибутика: шляпы разных фасонов и назначений для детей; выставка рисунков детей и родителей «Парад шляп», коллаж из журналов мод «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны», «медальоны-шляпки», вырезанные из бумаги.

Д е й с т в у ю щ и е л и ц а:

В з р о с л ы е: Королева шляп, Шапокляк, два Пирата

Д е т и: Незнайка, Кот в сапогах, Мухомор

Ход развлечения:

Зал украшен рисунками детей и родителей, на центральной стене – коллаж шляп. Под музыку входит воспитатель в красивой большой шляпе.

К о р о л е в а ш л я п: Фанфары, громче звучите

Я всем гостям сегодня рада.

В нарядный зал скорее проходите,

Вас ждет начало шляпного парада!

Выходит ребенок в шляпе.

Р е б ё н о к: Носили дамы шляпы в былые времена

Любил их Чарли Чаплин, есть шляпа у меня.

Но так случилось уж, друзья, про шляпы ничего не знаю

К о р о л е в а ш л я п : Ну, дружочек, не переживай. Мы

собрались здесь, чтобы больше узнать о шляпах.

Ребята, а вы знаете, что шляпа была придумана для

тепла, т. е. покрытия головы от холода, ветра, снега и

дождя. Первые головные уборы изготовлялись из

шкур животных. Затем, в процессе развития общества,

шляпа стала означать – власть и силу, принадлежность

к высшему сословию. Все короли и королевы, герцоги

и герцогини, княгини, цари и вельможи надевали

головные уборы – короны, диадемы, всевозможные

шляпы, которые считались предметами роскоши и

украшались перьями, драгоценными камнями,

бриллиантами. Простолюдины же ходили с непокрытой

головой.

Время шло, менялись образы, современная

женщина переставала носить шляпы, предпочитая им

косынки, платки или вовсе ничего. Сейчас шляпу во

всей красе можно видеть на подиумах, в журналах.

Хотя шляпа – это так красиво и эффектно…

М у з ы к а с к а з о ч н а я

К о р о л е в а ш л я п Первый сказочный гость из шляпного

Королевства уже прибыл. Давайте встретим.

М у з ы к а «Г и м н Н е з н а й к и»

Появляется Незнайка

Н е з н а й к а: Привет, друзья! От лица всех коротышек

солнечного города вам большущий привет!

К о р о л е в а Ш л я п: Незнайка, среди всех шляп солнечного

города – твоя самая большая и яркая.

Н е з н а й к а: Да! Я ее просто обожаю и очень горжусь своей

шляпой. Но я вижу у ребят тоже красивые шляпы.

Вон как все нарядились! Раз вы так любите шляпы;

предлагаю вам с ними поиграть. Я этой игре почти

всех коротышек солнечного города научил. Хотите

вас научу?

И г р а : «Н а д е н ь ш л я п у с з а к р ы т ы м и г л а з а м и»

К о р о л е в а ш л я п: Спасибо тебе, Незнайка, за интересную игру.

Кто-то к нам опять спешит.

М у з ы к а К О Т А

входит Кот в сапогах

К о т в с а п о г а х (раскланивается перед королевой)

Мадам! Мадмуазель! Месье!

(раскланивается перед детьми, гостями)

Я приглашенье получил, и к вам на праздник поспешил!

Я вижу – шляпный бал в разгаре.

Что ж, вы меня не зря позвали!

К о р о л е в а Ш л я п : Милый Кот, нам давно известно, что ты

выдумщик и затейник. Не сомневаюсь, что ты и на

этот раз приготовил для нас что-то забавное

и интересное. Признавайся, что там у тебя в мешке?

К о т : Вы правы, моя королева. Что я мог принести на праздник

шляп? Конечно же шляпы. Маленькие, средние, большие.

А теперь, детвора, у меня для вас игра.

И г р а «Ш л я п ы, с т р о й с я!»

(игрок должен построить шляпы в ряд –от маленькой до большой

К о н к у р с «О Т Г А Д А Й, Ч Ь Я Ш Л Я П А»

(дети должны сказать, кто оставил свою шляпку : Красная шапочка, Петрушка, Карабас, Кот в сапогах, Айболит, Матрос, Клоун, Незнайка, Снегурочка, Дед Мороз и т. д.)

М У З Ы К А «М У Х О М О Р Ы»

Королева Шляп : Здравствуйте, уважаемый гриб Боровик. Какая огромная шляпа на вашей голове. Я никогда не встречала ничего подобного.

М у х о м о р: Я приглашенье получил

И к вам на праздник поспешил.

Я вижу-шляпный бал в разгаре.

Что ж, вы не зря меня позвали.

В корзину мы шляпу сейчас превратим.

Скучать нашей шляпе мы здесь не дадим.

Попробуем шляпой собрать урожай.

Готовы к работе? Тогда начинай!

И г р а «С о б е р и у р о ж а й в ш л я п у».

(на полу разложены муляжи фруктов, дети собирают в шляпу, кто больше)

М у з ы к а «К Р А С Н А Я Ш А П О Ч К А»

Но появляется Шапокляк в красной шапке.

Ш а п о к л я к: Я маленькая девочка, я сумочку несу.

Кефир, творог да пряники, блины да колбасу.

Здравствуйте, детишки! Я – Красная шапочка.

К о р о л е в а ш л я п: Какая странная Красная шапочка!

Кого-то она мне напоминает.

Красная шапочка, а куда ты путь держишь?

Ш а п о к л я к: Ой, куда же я путь держу? Забыла! А вспомнила,

вспомнила! Я иду к Пятачку на день рождения,

мёд есть. Ну что? Не знаете его что ли? Вот такой

пятачок, а сзади вот такой мотор. Живёт на крыше,

на пятом этаже. Фуу, вот это я хорошо придумала.

К о р о л е в а ш л я п: Красная шапочка, а чем это вкусным пахнет

их твоей сумочки? Не колбаской ли?

Ш а п о к л я к: Колбаской, колбаской! Угощайтесь, мои дорогие.

(достаёт крыску Лариску, всех пугает.)

К о р о л е в а п л я п: Мы тебя узнали! Никакая ты не Красная

шапочка, а вредная старуха Шапокляк. Мы нашли

твою шляпку.

(Шапокляк снимает красную шапочку и надевает свою.)

Ш а п о к л я к: Подумаешь, узнали! Раз в жизни хотела побыть

Красной шапочкой. Всё время об этом мечтала и то

не вышло. Расселись тут, улыбаются! Хоть бы меня

на праздник пригласили.

(дразнит детей, злиться, топает ногами.) Мальчишки – кочерыжки,

Девочки – ревелочки, чебурашка – промокашка,

Ну, девочки и мальчики, признавайтесь, как дела?

Д е т и: Хорошо!

Ш а п о к л я к: Вот и плохо! Я не люблю когда хорошо! А ещк не

Люблю воспитанных детей. Мои любимчики –

самые примерные хулиганы, самые лучшие дразнилы.

Я люблю ребят, которые могут делать пакости.

К о р о л е в а ш л я п: Сегодня праздник, все веселятся. А ты всё

пакости придумываешь. Давай лучше дружить и

играть.

Ш а п о к л я к: Ладно, так и быть, давайте дружить. Ой, какие

красивые у вас шляпы! А что за праздник у вас сегодня?

А это что за шляпа тут лежит? Ну-ка, вот ты, мальчик,

подними её, а то старенькая я, тяжело мне наклоняться.

(Прикидывается старой и больной. На полу шляпа на верёвочке, мальчик наклоняется, старуха дёргает за верёвочку.)

Ш а п о к л я к: Ха-ха-ха! Что поднял шляпу?

Будете знать старуху Шапокляк.

К о р о л е в а ш л я п: Эх, ты! А мы тебе поверили, хотели с тобой

подружиться. В нашем зале собрались только

дружные ребята. Вот посмотри, мы поиграем с игру

«Если нравиться тебе, то делай так.»

И г р а «Е С Л И Н Р А В И Т С Я Т Е Б Е»

Ш а п о к л я к: Да, уважили старуху, стала я чуть-чуть добрей.

К о р о л е в а Ш л я п: Кто-то к нам опять спешит.

М у з ы к а «Н О Р М А Л Ь Н Ы Е Г Е Р О И»

Входят 2 пирата

К о р о л е в а Ш л я п: Ну и гости! Вот дела! Как я вас позвать могла!

П и р а т ы: Мы всегда приходим сами со злодейскими делами.

(к детям) Ну-ка, быстро, хулиганчики, выворачивай карманчики!

К о р о л е в а ш л я п: Во-первых, хулиганов у нас здесь нет. А во-

вторых, на празднике положено играть и веселиться.

У вас такие замечательные шляпы. Все наши сказочные

герои в шляпах веселили ребят, играли с ними. А вы им

угрожаете? Это нехорошо!

1 П и р а т: О, кей! Мы с вами поиграем. А из пистолетов метко

стрелять умеете?

К о р о л е в а Ш л я п: Стоп! Стоп! О чем вы говорите? Какие

пистолеты? У нас детский праздник и давайте обойдемся

без огнестрельного оружия!

2 П и р а т: О, кей! А чем же вы будете попадать в цель?

К о р о л е в а ш л я а: Да хотя бы маленькими мячиками.

1 П и р а т: Хорошо! Тогда мы объясним условия нашего

состязания.

И г р а «С б е й ш л я п у м я ч и к о м!»

1 П и р а т: Здорово!

2 П и р а т: Молодцы крошки!

1 П и р а т: О,кей! Мы с вами поиграли, а вы должны нам

разгадать загадки, над которыми мы давно ломаем

голову.

2 П и р а т: Если мы не разгадаем эти головоломки,

шеф сотрет нас в порошок!

З А Г А Д К И И З Ш Л Я П К И

1. Дочка маме говорит: «Солнышко глаза слепит».

И купила дочке мама симпатичную. (Панаму.)

2. Говорила мама дочке: «Будешь ты гулять в платочке».

Но сказала Даша: «Нет! Лучше дайте мне.» (Берет.)

3. Ветер сильный налетел, Папа ахнуть не успел.

Почему расстроен папа? У него слетела. (Шляпа.)

4. На стене висит портрет, Это мой любимый дед.

На нем белая рубаха, а на голове. (Папаха.)

5. Буратино — шалунишка из известной детской книжки,

Почудачить был мастак, и носил всегда. (Колпак.)

6. На работу Ян спешит, у него спортивный вид:

Носит он всегда футболку, козырьком назад. (Бейсболку.)

7. Очень любим мы гулять, в игры разные играть.

Поглядите-ка на Пашку! Как ему Идет. (Фуражка.)

8. Я нашла фотоальбом, речка там на фото, дом,

Пионеры сидят в лодке, на головах у них. (Пилотки.)

9. А сосед наш — чемпион, мотоцикл гоняет он.

Чтобы не было проблем, надевает он свой. (Шлем.)

10. Врач возьмет халат и грелку, повар — ложку и тарелку,

Педагог — мел и указку, а пожарный — шланг и. (Каску.)

11. В цирк сводила меня мама, там веселая программа.

На голове уселась крепко у клоуна большая. (Кепка.)

12. Ветер тучи разогнал, Кате косы растрепал.

Повязала Катеринка вмиг на голову. (Косынку.)

13. Сижу верхом, не знаю на ком.

Знакомца встречу, соскочу и привечу». (Шапка)

14. Она любой девчонке прикроет волосенки,

Прикроет и мальчишке стрижки-коротышки.

От солнышка защита. Для того и сшита. (Панама)

15. Ношу на голове поля, но это вовсе не земля. (Шляпа).

16. Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под зонтом)

17. Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в

сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)

18. Что растет со шляпкой? (гриб)

19. В каком произведении головной убор напугал мальчиков?

(Н. Носов «Живая шляпа»)

20. Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму,

шапку, шляпу? (головные уборы)

21. Из чего изготавливали шлем в Древней Руси? (из металла)

22. Перед какой шляпкой люди наклоняются?

(перед шляпкой гриба)

1 П и р а т : О,йес! Мы спасены! Браво, крошки! Вы настоящие

друзья! Мы никогда не будем обижать таких умных,

замечательных детей. Клянемся!

Ш л я п н а я К о р о л е в а: Вот, спасибо вам, друзья, порадовали

вы и меня, и ребят. Прекрасные шляпы у вас,

необычные, даже - волшебные. Я свою шляпу тоже

очень люблю и часто с ней играю. И вам всем, ребята,

предлагаю поиграть.

(проводятся игры со шляпами)

«П е р е д а й ш л я п у»

Под музыку дети по кругу передают друг другу шляпу. Когда музыку смолкает, тот, у кого в руках шляпа, выполняет желание шляпной королевы : отгадывает загадку, называет свой любимый головной убор, танцует с королевой и т. д. Игра проводится 3 раза.

«П о п а д и в ш л я п у»

Три команды по три человека должны попасть в шляпы бумажными шариками.

«Л и ш н я я ш л я п а».

На стульях разложено 6 шляп. Семеро играющих под музыку идут по кругу. Когда музыка смолкает, нужно надеть шляпу и сесть на стул. Кто не успел, выбывает из игры. Игра проводится, пока не останется победитель, стулья уменьшаются по одному.

«У д е р ж и ш л я п ы».

По музыку 2 детей надевают на других двоих детей как можно больше шляп из общей кучи, одну на другую. Задача – удержать на голове как можно больше шляп.

К о р о л е в а ш л я п: Посмотрите, посмотрите,

сколько шляп красивых здесь!

Все, кто в шляпах, выходите, порадуйте нас и гостей.

Я объявляю шляпное дефиле.

Все сюда скорей спешите!

Театр мод наш посмотрите!

Такого вы не видели, не знали,

Что мы покажем в нашем зале!

Предчувствие парада вам щекочет нервы,

Пусть каждый в шляпке из детей здесь будет первым!

Сегодня будет показ мод! Каждый ребенок, пришедший сюда, в этот необыкновенный зал, должен будет представить необычный головной убор. Сегодня в мире моды много направлений, поэтому каждая шляпка будет неповторимой и прекрасной.

Данным дефиле мы завершаем огромную работу по проекту на тему: «Шляпы разные нужны, шляпки всякие важны». В создании которого принимали участие и родители, и дети. Наши родители – настоящие мастера! Сколько тут выдумки, творчества и фантазии!

Приглашаем наших участников- милых очаровательных детишек, девчонок и мальчишек пройти и показать свои замечательные и оригинальные шляпки.

Итак, встречайте! Наши модели! Новинки в мире моды!

М у з ы к а «Ж И В Ё Т Н А С В Е Т Е К Р А С О Т А» Ю. Антонов

П А Р А Д Ш Л Я П.

.

Ш л я п н а я К о р о л е в а: Ну, что ж, пора пришла прощаться с

вами. Весело мы играли, и кое-что о шляпах узнали.

А я прощаюсь с вами и желаю вам веселого лета.

До свидания!

Публикации по теме:

Проект «Дело в шляпе» Проект «Дело в шляпе» Вид проекта: творческо-игровой. Продолжительность проекта: Долгосрочный (01.06.2017- 31.10.2017г.). Участники проекта:.

«Все дело в шляпе». Мастер-класс по изготовлению игольницы«Все дело в шляпе». Мастер-класс по изготовлению игольницы Попова Наталья Николаевна, Гранкина Татьяна Владимировна. Здравствуйте коллеги, гости моей странички. Название нашего мастер - класса.

«Дело в шляпе». Праздник к 8 Марта в средней группе Шляпный бал в средней группе. Праздник для детей и родителей на 8 марта. Зал нарядно украшен, в нём оборудовано место для жюри. Под аплодисменты.

День здоровья педагогов. Конкурсно-игровая программа «Всё дело в шляпе»День здоровья педагогов. Конкурсно-игровая программа «Всё дело в шляпе» Цель. Расширение знаний педагогов о головных уборах и истории их возникновения. Пропаганда здорового образа жизни, популяризация спортивного.

Фотоотчёт о мероприятии во второй младшей группе «Дело в шляпе»Фотоотчёт о мероприятии во второй младшей группе «Дело в шляпе» Фотоотчет мероприятия во второй младшей группе «Дело в шляпе». Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток. Представляю вашему.

Педагогический проект «Все дело в шляпе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 Г. НЕРЧИНСКА ПРОЕКТ «ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ».

Сценарий досуга «Всё дело в шляпе» Сценарий развлечения (досуга). Тема: "Всё дело в шляпе" Группа: Средняя Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, развивать.

Сценарий развлечения (досуга) «Всё дело в шляпе» (вторая младшая группа) Сценарий развлечения (досуга). Тема: "Всё дело в шляпе" Группа: вторая младшая Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, развивать.

Спортивное развлечение «Все дело в шляпе!»Спортивное развлечение «Все дело в шляпе!» Участвуют две команды детей старшего дошкольного возраста. Звучит музыка, заходят дети и садятся на стульчики. Забегают клоуны Бим и Бом.

Утренник 8 марта для детей подготовительной группы «Всё для мам» Ведущая 8 марта – праздник светлый любви, добра и красоты. Он дарит женщинам планеты надежду, радость и мечты. Весны неделя пролетела. Давно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей подготовительной и старшей группы «Всё дело в шляпе»
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 21:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД