МААМ-картинки

Выполнение требований ФГОС к условиям реализации ООП ДО

Людмила Мысина
Выполнение требований ФГОС к условиям реализации ООП ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. Ведь в дошкольном возрасте закладывается фундамент всестороннего развития ребенка. От того как проживет ребенок дошкольное детство, будет зависеть его жизнь в дальнейшем. По мнению руководителя рабочей группы (СЛАЙД №2) по разработке Стандарта дошкольного образования Александра Асмолова «не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку». Логика Стандарта – это приобщение ребенка к миру культуры, к миру общения, к миру природы. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает целый ряд требований к образовательной программе дошкольного образования. Это требования к содержанию этой программы, к ее структуре, к условиям ее реализации и срокам ее выполнения.

Публикация «Выполнение требований ФГОС к условиям реализации ООП ДО» размещена в разделах

Особенно актуально стоит вопрос об условиях реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

(СЛАЙД №3) Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования можно подразделить на требования психолого-педагогического характера, кадровые, финансовые, материально – технические требования и требования к развивающей предметно – пространственной среде.

(СЛАЙД №4) Психолого - педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования в нашем ДОУ являются одним из важнейших условий.

При реализации образовательной программы педагоги ДОУ используют только те методы работы с детьми, которые соответствуют их индивидуальным, психологическим, возрастным особенностям.

Воспитатели ДОУ предоставляют детям возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. Педагоги стараются поддерживать в детском коллективе дружескую, доброжелательную атмосферу. Учат детей работать в группе сверстников, решая задачи в совместно распределенной деятельности.

У педагогических работников, реализующих Программу ДОУ, сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников. В группах ДОУ воспитатели создают условия для принятия детьми различных решений, выражения своих чувств и мыслей, при этом педагоги могут оказать детям помощь, поддержать детскую инициативу в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.).

Педагоги ДОУ тесно взаимодействуют с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, вовлекая их в образовательную деятельность как равноправных и равноответственных партнеров. Объединение усилий детского сада и родителей в процессе воспитания детей составляет непростую задачу, решение которой заключается в создании особой формы общения "доверительный деловой контакт". (СЛАЙД №5) Очень нравится родителям такая форма взаимодействия, как мастер- класс. Родители вместе со своими детьми учатся практическим навыкам рисования, ручного труда, оздоровительных мероприятий.

(СЛАЙД №6) Но и мы не упускаем возможности поучиться у родителей. Постоянно организуем персональные выставки талантливых родителей. Это повышает статус семьи, активизирует других родителей. А самое главное, как гордятся своей семьей дети!

(СЛАЙД №7) Наши родители с большим желанием участвуют в досугах и развлечениях, потому что они ни когда не бывают пассивными зрителями. Мы их привлекаем к исполнению разнообразных ролей в утренниках и детских спектаклях. Традиционными стали спортивные мероприятия «Папа может!» и «Мамочка и я, в спорте мы друзья!».

Хочется остановиться на участии родителей в проектной деятельности. Каждый год дети вместе с родителями участвуют в исследовательских проектах. Семьи под руководством педагогов групп, проводят опыты, составляют презентации. В этом году итогом такой работы стала получение саженцев кипарисов.

Кадровые условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Реализация Программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными работниками. В условиях введения ФГОС ДО, особенно актуальными стали вопросы повышения профессиональной компетенции педагогов. (СЛАЙД №8) В связи с этим был разработан план – график поэтапного повышения квалификации и курсов переподготовки педагогов ДОО. Показатель прохождения курсовой подготовки: 2014г – 47%, 2015г. – 58%, 2016г. – 100%.

На 01.06.2016 первую квалификационную категорию имеют 22 педагога, высшую – 2 педагога, 4 педагога аттестации не подлежат (стаж работы в учреждении менее 2 лет, выход после декретного отпуска).

В 2015 году 5 педагогов прошли профессиональную переподготовку.

(СЛАЙД №9) Педагоги ДОУ принимали активное участие в профессиональных конкурсах:

2015году инструктор по плаванию Мальцева А. А. и инструктор по физической культуре Станкевич Т. В. приняли участие в районном конкурсе методических разработок для воспитателей ДОУ «Страна здоровья» и заняли 2 место в номинации «Проект».

2016году 2 педагога (Луценко Л. Н., Кочеткова О. С.) участвовали в конкурсе методических материалов эколого-биологической направленности и заняли 1 место.

4 воспитателя получили сертификат участника областного педагогического конкурса педагогов ДОО по теме: «Разработка образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию детей дошкольного возраста на основе деятельностного подхода».

Профессиональная компетентность педагогов повышается также посредством внутренней системы обучения.

Финансовые, материально – технические требования к реализации основной образовательной программы дошкольного образования

В учреждении созданы определённые материально-технические условия реализации стандарта : это требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В рамках требований к материально-техническому обеспечению Программы приобретено: (СЛАЙД №10, 11)

- оборудование для организации образовательного процесса: ноутбук, принтер.

- приобретен современный уголок по ПДД «Советы Светофорика»;

- в логопедические группы 2 световых стола для рисования песком;

- в сенсорную комнату «Волшебный шатер»;

- стойки для горшков

- танцевальные костюмы;

- 2 офисных кресла, 2 стола; (фото №8)

(СЛАЙД №12) - приобретено спортивное оборудование для бассейна;

(СЛАЙД №13) - сенсорный интерактивный стол, который позволил по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания.

Использование ИС в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

(СЛАЙД №14) - В спортивный зал установлен телевизор. С использованием средств ИКТ на уроках физической культуры выигрывают все: дети, родители, педагоги, так как эти технологии осуществляют одно из наиболее перспективных направлений, позволяющих существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности — личной заинтересованности каждого воспитанника в укреплении своего здоровья.

На территории ДОУ имеются: (СЛАЙД №15)

-площадки для проведения физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр;

-площадка по ПДД;

(СЛАЙД №16) -хорошо оборудованные участки и теневые навесы для каждой возрастной группы.

Требования к развивающей предметно – пространственной среде.

Стандарт определяет требования к развивающей предметно-пространственной среде, она должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Развивающая среда в ДОУ дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы. Вся предметно-пространственная среда соответствует установленным правилам пожарной безопасности и требованиям СанПин. Нами создаются и поддерживаются условия для всестороннего развития личности ребенка. (СЛАЙД №17) Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек. Периодически она изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, и на развитие их индивидуальных способностей.

Подводя итоги вышеизложенного можно сделать вывод, что все требования к реализации основной образовательной программе дошкольного образования соответствуют ФГОС ДО и выполняются в полном объеме.

Условия реализации Программы обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. (СЛАЙД №18)

Публикации по теме:

«Колобок на новый лад» — совместная деятельность с родителями в свете требований ФГОС Колобок на новый лад Сценарий совместной театральной деятельности детей. Родителей. педагогов с элементами здоровье сберегающих технологий.

Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учётом требований ФГОС По теме: «Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учётом требований ФГОС» Составитель : Крушинских Ольга.

Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС дошкольного образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Аналитическая справка о состоянии развивающей предметно-пространственно среды в контексте требований ФГОС до В связи с введением нового Федерального государственного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г., вопрос.

Использование игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Слайд 1. Сегодня мы хотим вам предложить игровое оборудование для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Выполнение требований по охране жизни и здоровья детей в период их пребывания в ДОУ Справка по результатам административного контроля «Выполнение требований по охране жизни и здоровья детей в период их пребывания в ДОУ».

Организация образовательной деятельности детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Подразделение.

Паспортизация кабинетов и групп ДОУ как средство формирования условий реализации требований ФГОС до Вопрос создания развивающей предметной среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что ФГОС.

Выполнение требований СанПиН в учебном году в ДОУ. Отчет старшего воспитателя на общем собрании трудового коллектива в мае В начале учебного года во всех возрастных группах были подобраны столы и стулья по росту детей. Маркировка мебели соответствует росту детей.

Значение игровой деятельности в воспитании детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС до. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выполнение требований ФГОС к условиям реализации ООП ДО
Опубликовано: 29 июля 2016 в 14:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выполнение требований ФГОС к условиям реализации ООП ДО» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мысина (УИ 747603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД