Папки-передвижки

Выпускной «Лукоморье»

Александра Двинина
Выпускной «Лукоморье»

Выпускной «Лукоморье»

Действующие лица: Взрослые – Ведущая, Кот ученый, Кощей, Джинн, Нептун;

Дети – Сыщик, Золотая рыбка, Богатыри (все мальчики)

Дети старшей группы – гномики (два мальчика).

Репертуар:

Песня «Теперь мы первоклашки»

Песня «Родную землю рисуют дети» (ноты из журнала «Музыкальный руководитель» 2-2016)

Песня «Лето»

Песня сыщика (ноты песни из м/ф «Бременские музыканты», два куплета)

Песня «Богатыри» (мальчики) (ноты из журнала «Музыкальный руководитель» 1-2016)

Публикация «Выпускной „Лукоморье“» размещена в разделах

Танец с игрушками (постановка А. Евтодьевой, песня «Пушистое детство»)

Танец «Вальс» (книга «Топ, топ, каблучок»- 2 И. Каплуновой, с. 61)

Танец с малышами (диск А. Евтодьевой «Дом детства»)

Танец богатырей (мальчики)

Танец девочек с полотнами (песня «Дельфины» из м/ф «Дельфин и девочка») с сайта youtube

Игра «А, ну-ка, посчитай»)

Игра «Море волнуется»

Игра «Составь слово»

Игра «Математические загадки»

Игра на знание сказки «О рыбаке и рыбке»

Игра с родителями «Формы»

Сценка «Три подружки»

Сценка «Опять, двойка» (сайт youtube)

Реквизит: мягкие игрушки (из дома, поднос с «пятерками», подарок малышам, карточки с буквами (в дупле спрятаны, карточки с цифрами (в дупле спрятаны, шлемы (родители делают, щиты для танца богатырей, сундук, письмо, книги, дуб; коляска с куклой, букет цветов, книга, лавочка для сценки; кепка, плащ, лупа сыщику, резинка для игры «Формы», полотна «Море» (4, сосуд для джинна, трезубец, оформление ширмы-море Нептуну, ткань для сокрытия ширмы-море, корона, золотая накидка Золотой рыбке, перо-ручка, блокнот Коту, костюмы гномиков (2); ранец, хлопушка, газета, тазик с платком, 2 стула, камера для сценки «Опять, двойка», трон Нептуну, установка с мыльными пузырями, 2 морских «фонтана» с рыбками, круг плавательный, 2 капюшона осьминожек (папам, две стойки с шарами.

Ход праздника

Дети заходят в зал, исполняют танец с мягкими игрушками.

Танец с игрушками.

После танца ведущая подает детям две корзинки, куда они складывают игрушки, дети встают на кружочки.

Ведущая: Мы, как всегда, повеселиться

Пришли на праздник в этот день,

Но почему у всех на лицах

С улыбкой рядом – грусти тень?

И голос дрогнул от волненья,

И дети вмиг взрослее стали.

Да просто это бал – последний

Для вас, ребята, в этом зале!

Дети:

- Как на крыльях время мчится,

Пролетает день за днем.

Скоро мы пойдем учиться

Скоро в школу мы пойдем.

- И с волненьем смотрят мамы

На вчерашних дошколят.

И теплее взгляд у папы,

И подмигивает брат.

- Даже бабушка украдкой

Поднесла к глазам платок

Будет школьником отныне

Дорогой ее внучок.

- Мы и сами от волненья

Позабыли все стихи

Были просто дошколята

А теперь – ученики!

- Все сегодня нарядились

И волнуются с утра

Не грустите! До свидания,

В школу нам идти пора!

Песня «Теперь мы первоклашки»

Дети садятся на стульчики

Ведущая:

И сегодня к вам пришли

Попрощаться малыши!

Заходят дети младшей группы с воспитателем.

1. Поздравляют малыши

Вас сегодня от души,

В первый класс идите смело

Заниматься важным делом.

2. Мы учиться вам желаем

На «четыре» и на «пять».

На прощанье вас попросим

С малышами поплясать!

Выпускник :

Поздравленье принимаем,

Вас на танец приглашаем.

Пары выпускников (мальчик и девочка) берут одного малыша и встают с ним в тройку по кругу.

Танец с малышами.

После танца сыщик уходит переодеваться.

Воспитатель младшей группы: Наши малыши дарят вам…. (дарят пятерки-кренделя, говорят пожелание)

Ведущая: Спасибо, малыши, что пришли поздравить наших выпускников. И у нас есть подарок для вас.

(Подарок для малышей)

Малыши уходят.

Ведущая: Когда то вы были забавными малышами. А что малыши любят слушать?

Дети: Сказки

Звучит песня «Гномы, гномы, гномы, вы малюсенький народ», в зал заходят два гномика (старшая группа, везут сундук, вывозят на середину зала.

Гномы (хором) : Ребята, вам посылка без названия,

Ну, а путь её таков:

Из страны сказок – «Лукоморье»

Для ребят выпускников.

Гномы уходят.

Ведущая: Так, посмотрим, что внутри…

Ну-ка, ну-ка…. Посмотрите! Книги сказок! А вот письмо! Что расскажет нам оно?

Читает:

«Знаний чудная страна

Настежь двери открывает.

Новых школьников она

С нетерпеньем ожидает.

Чтобы в школе всем учиться,

С книгой надо подружиться»

Книгу мы сейчас откроем,

Оживут вмиг все герои!

Открывает книгу, звучит волшебный звук, затем песня М. Джексона («Everebody dance now…»)

В проеме двери появляется Кощей (в белых носках, остроносых туфлях, жест рукой с указательным пальцем вверх-вниз, затем исполняет лунную походку, увозит сундук.

Ведущая: Что это? Кто это? Ребята, что же делать?

Звучит тремоло, появляется сыщик.

Сыщик: Спокойствие, всем оставаться на своих местах, за дело берется профессионал.

Песня сыщика.

Сыщик: Мое профессиональное чутье подсказывает, что все следы ведут в Лукоморье- страну сказок и нам следует туда отправиться.

Звучит тремоло, сыщик уходит.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Выходит три девочки, берут свои атрибуты и садятся на лавочку.

Сценка «Три подружки».

Рассказчица (девочка) :

Три подружки в день весенний

Были в милом настроенье.

На скамейке ворковали

И о будущем мечтали.

1 девочка (катает коляску, поправляет в ней куклу) :

Вот когда я подрасту,

Сразу замуж я пойду.

Мужа выберу, как папа,

Чтоб встречал меня у трапа.

Ах, забыла я сказать:

Буду в небе я летать.

Стюардессой стать хочу,

В самолете полечу.

А потом я стану мамой

И скажу тебе я прямо,

Вот про что: своих детишек

Я не буду кашей пичкать,

Буду их водить в кино,

Покупать им эскимо.

2-я девочка: Вот бы дочкой твоей стать –

Можно только помечтать!

(Встает с лавочки) :

Я ж хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать,

Чтоб цветы всегда дарили,

Обо мне лишь говорили,

Чтоб в кино меня снимали,

Роли главные давали.

Чтоб много денег получать.

Что хочу – все покупать!

(Обращается к 3-й девочке) :

Почему же ты молчишь,

Ничего не говоришь?

3-я девочка:

В школе я хочу учиться,

Обещаю не лениться.

(открывает книгу)

Потому, как подрасту,

Стать ученой я хочу.

И компьютер изучить,

С математикой дружить,

Географией владеть,

Чтобы мир весь посмотреть.

Геометрию и русский,

Биологию, французский

В школе нужно изучить,

Чтобы самой умной быть!

Звучит музыка. Девочки садятся на места.

Ведущая: Вот такие наши дети,

Все хотят узнать на свете.

Есть и у меня мечта:

Посылку вам найти, друзья.

Но посмотрите, кажется, уже кто-то спешит к нам на выручку, да это же русские богатыри!

Выходят мальчики, надевают шлемы, берут щит (щит, а на нем шлем, лежат сбоку зала на полу).

Песня богатырей («Поиграть решили мы в богатырей…»)

Танец богатырей.

Богатырь: Где искать посылку, у нас ответа нет,

Спросите рыбку золотую, она вам даст совет.

Богатыри строем уходят, складывая щиты и шлемы на столе.

Ведущая: Ребята, а давайте попросим Золотую рыбку нам помочь, слышите, как плещутся морские волны. Наверно, она слышит нас!

Фонограмма «Плеск волн». Выходят 8 девочек, берут полотна, выстраиваются на танец.

Танец «Море».

После танца одна девочка собирает всю ткань, уносит за ширму, садятся на места.

Звучит «аквариум» К. Сен-Санса, «выплывает» Золотая рыбка.

Ведущая: Рыбка, рыбка, помоги, и посылку нам найди.

Рыбка: Ничем не могу я вам помочь, к большому дубу вы идите и кота под ним ищите.

Ведущая: А как к нему дойти?

Рыбка: Сначала 5 м на восток, потом 5 м на запад, дальше на северо-восток, потом 3 дня лесом, три дня полем, а там и на месте будете.

Ведущая: Спасибо тебе, рыбка!

Дети встают за Ведущей, выходят из зала под песню «Лукоморье» («Есть чудесное море лука…») и заходят с другой стороны, рассаживаются на места. Возле дуба лежит кот на полу боком, пишет в блокноте стихи пером.

Звучит песня «У Лукоморья дуб зеленый…». Кот встает.

Кот: М-р-р-р! Мяу! Приветствую вас, дети!

Ведущая: Здравствуй, Кот ученый!

Кот: Я действительно кот ученый, а посему хочу узнать, усвоили ли вы буквы? Умеете складывать и читать их? (достает из дупла буквы)

Игра с буквами «Кто скорее составит слово». Дети встают в 4 кружочка по сторонам света. Составляют слова (школа, класс, звонок, урок)

Кот: Это как же? Это что же?

Нет, такого быть не может,

Чтобы каждый из детей

Мог читать как грамотей!

Кот: Все правильно. В школе вы узнаете еще много слов. А пока на дворе лето, спойте мне о нем веселую песню.

Дети разворачиваются из кружочков в 4 полукруга.

Песня «Лето»

Дети садятся на стульчики.

Кот: Какая чудесная песня! А родители ваши в школе учились? Это было давно, наверное, они все забыли.

Ведущая: А давайте проверим.

Игра «Формы»

В игре участвуют 5-6 родителей, они встают в круг и надевают резинку на пояс, которую дети используют для игры в прыгалки. По сигналу Кота родители быстро образуют геометрическую форму: круг, квадрат, овал, треугольник. Например, Кот показывает картинку с изображением квадрата и родители встают в пары друг за другом, так чтобы получилось 4 угла. Если родители затрудняются, Кот не спешит им помогать, а комментирует: «Да это, наверное, двоечники!»

Звучит музыка Майкла Джексона. Заходит Кощей.

Кощей: Я – Кощей Безграмотный!

Мне – подарок памятный!

Книжки я подальше спрятал,

А ребята пусть поплачут!

Совершил большую гадость,

На душе такая радость!

Книжки дети не найдут,

Так и в школу не пойдут.

Кот: Кощей, какой ты грубый,

Некрасиво скалишь зубы!

Добрых книг ты не читал,

Оттого таким и стал!

Кощей: Мне сказал Горыныч-Змей:

«Чем безграмотней – тем злей!»

Кот: Ты лучше поиграй с ребятами.

Кощей: Поиграть, а во что? В карты, в домино, в лото?

Кот: Нет, у нас другие игры – поинтересней.

Начинаю веселые минутки – математические шутки.

- На цветке сидят три пчелки,

Но одна умчалась только…

Кто ответит точно мне?

Их теперь осталось… (две)

- В саду на дорожке собаки играли:

Трезор и Тотошка, Дружок, Альма, Грей.

Ну, сколько собак? Отвечай поскорей? (пять)

Кощей: Теперь моя очередь загадывать.

- На березу залезли 7 коров, потом 3 улетели. Сколько коров осталось на березе? (коровы не залезают на деревья)

- По небу летели две утки, два гуся и один крокодил, сколько птиц летело по небу? (4)

Кощей: Гляжу, умненькие вы, дети!

Кот: Коли такие умные, давайте еще с цифрами поиграем.

Игра «А, ну-ка, посчитай».

Звучит веселая музыка, дети выбегают. Бегают врассыпную по залу. Затем Кот показывает цифру (3, 2, или 4). Дети строятся в кружки (3, 2 или 4 человека).

Ведущая: Скажи-ка нам, Кощей, куда ты дел наш сундук с книгами?

Кощей: Да я так расстроился, что там нет сокровищ, взял, да и утопил этот сундук. Не видать вам его как своих ушей. Ха-ха-ха.

Кот: Ну. Погоди, Кощей, сейчас получишь.

Звучит веселая музыка, Кот догоняет Кощея. Кощей забегает за дерево, прячется. Кот забегает за дерево, Кощей выглядывает, затем Кот. Кощей убегает из зала, высоко, потешно поднимая колени, касаясь их ладонями, Кот вслед за ним. Занавес закрывается. Из-за него выставляется сосуд.

Ведущая: Ребята, что же нам делать. Как же вернуть подарки? Давайте попробуем попасть в подводное царство? Только как мы это сделаем? (Дети предлагают варианты. Затем ведущая видит сосуд) кажется, я знаю, что надо делать. Это же волшебный сосуд. А в волшебном сосуде живет кто? ( Дети: Джинн)

Ведущая трет сосуд.

Звуковые эффекты, покашливания. Звучит восточная музыка, из-за занавеса выходит Джинн, пританцовывает. Отряхивается от пыли (мука)

Джинн (кланяясь на восточный манер – касается лба, губ, сердца. Поклон) : Салам алейкум. О, мои спасители! Алмазы моего сердца! Я Джинн – Бурухтан второй-второй. Позвольте узнать, где я оказался?

Ведущая: Ты в стране России, в детском саду «Лукоморье»

Джинн: Что это за чудесная страна – Россия?

Ведущая: Это наша Родина. Мы тебе сейчас о ней песню споем.

Дети встают возле стульчиков.

Ребенок:

Детский сад наш дорогой!

Ты как небо - голубой,

Но как птицы по весне,

Не вернемся мы к тебе.

Здесь учили нас дружить

Этой дружбой дорожить

А еще вы нас учили

Нашу Родину любить.

Песня «Родную землю рисуют дети».

Джинн: Благодарю, вас, любезнейшие. Три тысячи лет просидел я в этом сосуде и совсем одичал. Вы меня освободили и становитесь моими повелителями, и можете просить всего чего душе угодно. Чего пожелаете?

Ведущая: Уважаемый Джинн! Помогите нам попасть в подводное царство!

Джинн: О, помидоры души моей! О. мои повелители! Я вам скажу заклинание, и как только вы его произнесете, сразу попадете в подводное царство!

Волны соленого океана

Плещут радостно и рьяно,

В подводное царство манят, завлекают.

Тайны глубин открыть обещают!

Ведущая: Спасибо уважаемый Джинн! Прощай, удачи тебе!

Джинн уходит. Дети говорят заклинание.

Свет гаснет. Звучит саундтрек из м/ф «Русалочка», занавес открывается. Вид подводного царства, пускаются мыльные пузыри, на троне сидит Нептун с трезубцем.

Ведущая: Ребята, вот мы и оказались в подводном царстве.

Нептун: Я – владыка морей и океанов, повелитель морской стихии – Нептун! Как вы посмели нырять в воды моего моря без моего позволения! Кто вы такие? Отвечайте!

Ведущая: Ваше мокрейшество… (Нептун недовольно трясет губами) то есть, ваше мокрячество… (Нептун недовольно трясет губами, то есть, Ваше Морское величество, не гневайтесь на нас! Мы прибыли к вам по очень важному делу. Кощей украл наши подарки со сказками и выкинул их в море. Поэтому мы здесь, в вашем царстве.

Нептун: Такие маленькие и не побоялись спуститься в подводное царство?

Ведущая: Наши дети уже не маленькие, они скоро уходят в школу.

Нептун: В школу собираются? Что-то не верится. А мы сейчас проверим: если мое испытание выдержите, то я вам расскажу. Где ваша посылка с подарками, а не выдержите – оставлю навечно у себя. Мне они тоже пригодятся!

Ведущая: Ну что, ребята? (Дети отвечают)

Нептун: Хорошо! Вы сказки хорошо знаете? Тогда я вам сейчас расскажу мою любимую сказку. Но буду немного привирать. А вы, если я буду говорить неправду, должны меня остановить и исправить. Договорились? (Дети отвечают). Слушайте внимательно! Расскажу я вам «Сказку о рыбаке и кильке»(Дети отвечают правильно) а написал ее… Корнец Иванович Чуковский (Дети отвечают правильно)

Жил старик со своею старухой

У самого Черного моря (синего моря)

Жили они в однокомнатной квартире … в ветхой землянке)

Старик ловил удочкой рыбу, … неводом)

А старуха штопала колготки …пряла свою пряжу)

Раз в море закинул он невод –

Пришел невод с валенком старым … с одной тиной)

Другой раз закинул он невод –

Пришел невод с мойвой в томате, …с травою морскою)

В третий раз закинул он невод –

Пришел невод с одной рыбкой,

Не простою рыбкой – сардинеллой … золотою)

Нептун: Молодцы! Все правильно! Испытание прошли. А веселиться умеете?

Игра «Море волнуется»

Нептун: Ах, как порадовали морского царя! Ай, молодцы!

Ведущая: Знаешь Нептун, а мы ведь к тебе не с пустыми руками прибыли, мы привезли в подарок интересную сценку.

Сценка «Опять двойка»

Нептун: Замечательные ребята! Отдаю Вам вашу посылку с книгами, вы их точно заслужили. Эй, осьминожки!

Звучит музыка «Хендс ап», входят два папы в капюшонах осьминожек, вносят сундук, кланяются, уходят.

Ведущая: Уважаемый Нептун, а ты не поможешь нам вернуться на сушу?

Нептун: Помогу, нужно сделать вот что:

Надо ручками взмахнуть

И один разок чихнуть.

Если хорошо чихнете -

Сразу в садик попадете!

А мне пора, у моих карасиков тоже выпускной сегодня! Доброго пути! Хороших оценок в школе!

Ведущая: До свидания, Нептун!

Занавес закрывается. Дети читают заклинание, выполняют движения по тексту.

Звучит грустная мелодия из к/ф «Барон Мюнхгаузен». Занавес открывается.

Ведущая: Наконец-то снова дома.

Все ли живы, и здоровы?

Ну, тогда продолжить надо

Нам прощанье с детским садом.

Мальчики приглашает девочек на вальс, заводят круг и поворачиваются к зрителям.

Дети:

- А теперь, друзья, нам надо

Попрощаться с детским садом.

- Всем работникам детсада

Нам сказать спасибо надо

За их трудную работу!

За любовь к нам и заботу.

- Всему нас учили

Играть, плясать, дружить.

Мы никогда не сможем наш садик позабыть.

- Вот и пришел расставания час,

Кружит по саду детсадовский вальс!

Дом наш любимый, родной детский сад.

В школу своих провожаешь ребят!

Танец «Вальс».

Мальчики провожают девочек на стульчики.

Ведущая: Много дел хороших

Ждет вас впереди!

А сегодня мы желаем-

Доброго пути!

Звучит мелодия-фон.

Хочу обратиться к вам, дорогие родители!

Что такое счастье?-

Таким простым вопросом задавался не один философ.

А на самом деле

Счастье – это просто. Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки, пинетки и слюнявчик,

Новенький, описанный, мамин сарафанчик.

Рваные колготки, сбитые коленки.

Это разрисованные в коридоре стенки.

Счастье – это мягкие, теплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки,

Это целый ворох сломанных игрушек,

Это постоянный грохот погремушек.

Счастье – это пяточки босиком по полу,

Градусник под мышкой, слезы и уколы.

Ссадины и раны, синяки на лбу.

Это постоянное: Что? Да Почему?

Счастье – это санки, снеговик и горка,

Маленькая свечка на огромном торте.

Это бесконечное «Почитай мне сказку»,

Это ежедневныеХрюша со Степашкой

Это теплый носик, синяя пижама,

Брызги по всей ванной, пена на полу.

Кукольный театр, утренник в саду.

Что такое счастье?

Проще нет ответа.

Оно есть у каждого –

Вместе: Это наши дети!

Берегите своих детей!

-Слово предоставляется Заведующей Детским садом …

Слово Заведующей.

-Слово предоставляется родителям.

Слово Родителям.

После праздника дети выходят на улицу и запускают шарики в небо.

Игра «Морская фигура» (Аудиозапись «Море синее дремало, спали волны, спали скалы…»).

Вступление. Дети выбегают со своих мест.

Море синее дремало…» (подскоки врассыпную)

Море волнуется раз… (стоя на месте, раскачивают руками вправо-влево)

Звезда (руки в стороны. Ноги на ширине плеч)

Еж (группировка – сели, обняв колени)

Дельфин (раскачиваем соединенными руками вверху и телом вперед-назад)

Танец Богатырей (упрощенные движения танца из программы «Ритмической мозаика» А. Бурениной)

И. п. – мальчики стоят шеренгой лицом к зрителям (на голове шлем, в правой руке щит)

Вступление и 1 куплет. Марш на месте, затем обход по кругу и снова марш на месте в шеренге.

Проигрыш. Идут на зрителя, идут назад.

2 куплет. Расходятся в две шеренги по бокам зала, маршируют вокруг себя.

Сходятся с противоположной шеренгой на середине зала щитами, кружатся (соединив щиты, возвращаются на свои места.

«Это надо бы жить красиво…» Выпад на колено, щит вперед, вернулись в и. п.

Еще раз выпад. Вернулись в и. п.

«Богатырская…» Возвращаются маршем в шеренгу перед зрителем.

Проигрыш. Марш на зрителя. Обратно.

«Богатырское наше…» выпад на колено, вернулись в и. п. Затем еще раз выпад на колено с возгласом «Эх!» и вернулись в и. п. (музыка микшируется)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Выпускной «Стиляги»Фотоотчет «Выпускной «Стиляги» Сейчас очень многие музыканты обращаются к теме ретро. Мы не исключение. Идею вынашивали очень долго. Долго сомневались: справимся или нет.

Фотоотчёт «Наш выпускной!»Фотоотчёт «Наш выпускной!» Совсем немного времени прошло,когда пришли эти кнопочки в детский сад!Крепко держали своих мам за руку,боясь отпустить эту руку,смотрели.

Конспект досуга с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие в страну Лукоморье» Дети входят в зал и подходят к портрету А. С. Пушкина. Воспитатель: - Ребята, чей портрет вы видите на экране? Правильно, А. С. Пушкина.

Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: -формировать умение эмоционально воспринимать.

Литературно-игровое путешествие «Сказочное лукоморье» по творчеству А. С. Пушкина для детей 5–7 лет Цель: Формирование у детей интереса к творчеству А. С. Пушкина через игровую деятельность по его сказкам. Задачи: 1. Прививать навыки вдумчивого,.

ОС по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы «Страна Лукоморье» «Страна - Лукоморье» Цели: приобщить детей к миру сказок А. С Пушкина, к его творчеству. Задачи: • развивать интерес у детей к сказкам А. С.

Сценарий новогоднего утренника «Новый год в Лукоморье» по мотивам сказки А. С. Пушкина действующие лица взрослые: кот ученый баба Яга леший дед мороз балда Снегурочка дети: русалка царь 3 девицы.

Сценарий праздника ёлки «Новый год в Лукоморье» Программные задачи: - Создать у детей праздничное настроение, желание участвовать в общем деле, воспитывать добрые чувства. - Воспитывать.

Выпускной 2017 Выпускной 2017 Ведущий: Торжественно красиво убран зал. Сегодня выпускной – прощальный бал! Какой прекрасный, и немного грустный праздник.

Выпускной бал «Стиляги» звучит тихая ретро музыка. Выходят ведущие) 1 Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас. 1 ведущий: Сегодня мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выпускной «Лукоморье»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 14:15
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД