МААМ-картинки

Опыт работы «Дидактические игры с пластиковыми крышечками» (5 фото)

Светлана Крайнюченко
Опыт работы «Дидактические игры с пластиковыми крышечками»
▼ Скачать + Заказать документы

«Игры из бросового материала в работе с детьми дошкольного возраста»

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность.

Даже самые сложные вещи можно преподнести ребёнку в такой увлекательной форме, что он будет просить позаниматься с ним.

Работая в детском саду, заметила, что дети проявляют большой интерес к играм с нетрадиционными материалами. Нетрадиционные материалы заключают в себе огромные возможности для обучения и развития детей. Они способствуют развитию мелкой моторики, глазомера, тактильного восприятия, цветоощущения, чувство формы, снятию эмоционального, психологического напряжения, развитию мышления, развитию зрительно-моторной координации и др. Чтобы обновить содержание образования в детском саду, повысить качество сенсорного развития необходим обширный дидактический материал, который изготовляют воспитатели своими руками. Для изготовления дидактических игр используется подручный материал : коробки, крышки, банки, бутылки, ватные палочки. Творчески работая с нетрадиционным материалом, даём вторую жизнь вещам, которые обычно выбрасываются и для большинства людей становятся ненужными. Но это не про нас, не про воспитателей. В наших золотых руках коробка превращается в машину, а лист картона в сказочный лес.

Публикация «Опыт работы „Дидактические игры с пластиковыми крышечками“» размещена в разделах

Я хочу вам представить игры, не требующие материальных затрат в изготовлении. К изготовлению игр были вовлечены и родители, которые с большим удовольствием приняли участие. В течении месяца родители вместе с детками собирали крышки от разных бутылок и приносили в детский сад.

В процессе работы возникла идея о создании игр: «Спрячу крышку в домике», «Большой – маленький», «Собери гусеницу», «Найди пары одинаковых крышек», «Крышки рассыпались. Разложи их по форме» Таким образом, решились игровая, экологическая и дидактическая задачи. Это благоприятно сказалось на результате.

Дидактическая игра «Спрячу крышку в домике»

Цель: формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета; учить совмещать крышечку с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету)

Задачи: запоминать последовательность ряда; закрепить форму пробки (круг); развивать наблюдательность, зрительную память.

Оборудование.   : контейнер из под яиц ; цветная краска (красный, желтый, синий, зеленый); пробки от бутылок (красные, желтые, синие, зеленые).

Ход игры : Перед детьми на столе раскладываю контейнер из под яиц раскрашенные четырьмя основными цветами. Тут же стоят два контейнера с разными крышками. Ребенок должен найти такую же по цвету крышку как ячейка в подложке и положить ее в ячейку такого же цвета. Так заполнить все ячейки до конца.

Дидактическая игра «Крышки рассыпались. Разложи их по форме»

Задачи: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата, развивать мелкую моторику рук.

Цель:

Учить детей определять цвет, размер, форму геометрических фигур путём зрительного и двигательного обследования, сравнения, выделять и выбирать геометрическую фигуру с заданными свойствами из 2 данных фигур (подобрать квадрат такого же цвета, какой и на карточке, подобрать круг).

Задачи: подбирать и использовать в собственной речи слова - название фигур, круг, квадрат; развивать сенсорные способности детей; закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру цвета, выделять её среди остальных фигур.

Оборудование. : схемы с изображением фигур, геометрические фигуры на крышках (круг, квадрат)

Ход игры : На столе перед ребёнком расположены крышки с разными геометрическими фигурами, разных цветов. Карточки схемы. Ребенок по схеме изображенной на карточке находит геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Собери гусеницу по образцу»

Цель: Развитие логического мышления, развитие моторики рук. закрепление цвета.

Задачи: развивать моторику рук, закреплять цвет и форму геометрических фигур, развивать логическое мышление, внимательность, совершенствовать навык "собирать целое ", воспитание усидчивости.

Оборудование: Карточки с изображение гусеницы разных цветов. (желтый, синий, зеленый, красный, белый, черный)

Ход игры. Выполняем задания по карточкам с изображением гусениц. Нужно разложить цветные кружочки на карточке.

Дидактическая игра «Крышки рассыпались. Разложи их по цвету»

Цель: Развитие логического мышления, развитие моторики рук, закрепление цвета.

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: крышки разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные ориентиры. (красные, желтые, синие, зеленые).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям разложить крышки в ячейки по цветам.

Дидактическая игра «Большой – маленький»

Цель: развивать умение различать контрастные по величине предметы используя при этом слова большой, маленький

Задачи: закреплять знание цвета, закрепить знания большой и маленький, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Карточки с изображением большого и маленького круга.

Ход игры : Педагог раскладывает карточки с изображение большого и маленького круга. Ребенок должен не просто узнать предмет, а соотнести изображения предметов по величине.

Игра по экспериментированию с водой, крышечками с детьми раннего дошкольного возраста

Цель: Развитие познавательно-исследовательской активности детей раннего дошкольного возраста.

Задачи: познакомить детей со свойствами воды опытным путем, создать условия для формирования у детей практических и умственных действий. развивать восприятие, память, наблюдательность, способствовать первым сравнениям, выделять характерные существенные признаки и делать выводы в процессе организации экспериментальной игры.

Оборудование : подносы, таз с водой, крышечки, деревянная ложка среднего размера.

Ход игры : Я даю детям подносы с водой и крышечками.  Крышечки плавают в воде. Дети ложечкой в воде должны достать крышечку и переложить в сухой поднос.  Игра продолжается по желанию и увлеченности детей.

В моей группе проходят различные тематические недели приуроченные к году семьи. В одной из таких недель прошла неделя совместных игр «Мама и ребенок». Я пригласила наших мамочек поиграть со своими детками не просто дома, а в стенах детского сада. К нам пришло три мамочки. Я разложила на 3х столах разные игры, дала право выбора мамам и деткам выбрать стол с той игрой которая понравилась визуально. Рассказала мамочкам ход и цель игры. А мамы уже пытались рассказать ход игры деткам и поиграть с ними. Детки с родителями остались довольные.

Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!

Опыт работы «Дидактические игры с пластиковыми крышечками»
Фото «Дидактические игры с пластиковыми крышечками»
Опыт работы - фото
Фото №1 Игры из бросового материала в работе с детьми дошкольного возраста Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность Фото №2 Даже самые сложные вещи можно преподнести ребёнку в такой увлекательной форме что он будет просить позаниматься с ним
Публикации по теме:

Дидактическая игра с пластиковыми крышечкамиДидактическая игра с пластиковыми крышечками Описание: работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Мне очень понравилась.

Дидактические игры с крышечкамиДидактические игры с крышечками Крышки от пластиковых бутылок, пачек сока, йогуртов и т. п. - предмет простейший, но обладающий полезными свойствами. Ведь крышечки разного.

Дидактические игры с прищепками к крышечками для детей 2–3 летДидактические игры с прищепками к крышечками для детей 2–3 лет Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Но развивают.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Опыт работы «Игры с песком»Опыт работы «Игры с песком» Песочная терапия (sand-play) была изобретена К. Юнгом, он утверждал, что игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя.

Дидактические игры с пластиковыми крышками для развития мелкой моторикиДидактические игры с пластиковыми крышками для развития мелкой моторики Игры с пластиковыми крышками фруто- няня. Как известно, именно мелкая моторика и не только отвечает за развитие ребенка. Моторика.

Дидактические игры с крышечками для развития мелкой моторикиДидактические игры с крышечками для развития мелкой моторики Развитие мелкой моторики у детей является одной из главных задач. Этот навык очень важен в становлении личности ребенка. Чем старше становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Дидактические игры с пластиковыми крышечками»
Опубликовано: 23 июня 2024 в 20:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Дидактические игры с пластиковыми крышечками»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крайнюченко (УИ 1507037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД