МААМ-картинки

Опыт работы «Дистанционное образование в ДОО»

Наталья Бикметова
Опыт работы «Дистанционное образование в ДОО»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Мы хотим поделиться своим практическим опытом дистанционного образования в процессе обучения.

Условия проведения дистанционного обучения могут отличаться по режиму взаимодействия педагога и обучающегося. Существуют два вида режима:

Offline - местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме;

Публикация «Опыт работы „Дистанционное образование в ДОО“» размещена в разделах

Online – обучающийся с родителем (законным представителем) и педагог находится у автоматизированного рабочего места.

1. Дистанционное занятие в режиме offline выкладывается в методическую копилку детского сада (электронный ресурс) и заказчик (родитель (законный представитель) обучающегося) может воспользоваться им в любое удобное для себя время самостоятельно.

Современные родители – грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей остается основной проблемой взаимодействия детского сада и семьи

Главное — вывести из инерционного режима значительную часть участников образовательного процесса. Для этого необходимо было продумать формы активного включения всех участников образовательного процесса в сетевое взаимодействие, и самое главное – формы, поддерживаемые педагогической командой.

На первом этапе в соответствии с техническими возможностями участников дистанционного образования определяется набор электронных ресурсов и приложений. Основное условие – наличиие ПК, телефона (или других форм связи) и доступа к интернету. Родители могут воспользоваться любым гаджетом с функцией подключения к интернету (телефон, планшет, ноутбук, ПК). Педагогу лучше иметь персональный компьютер или ноутбук с выходом в интернет, но можно пользоваться и телефоном, которого будет достаточно, чтобы создавать и использовать простейшие, доступные для дошкольников, ресурсы и задания; предоставлять родителям текстовые, видео или аудио консультации, организовывать обратную связь. Для этого мы используем сайт ДОУ, социальные сети: vkontakte, Instagram, мессенджеры Viber, WhatsApp, Telegram.

Констатируя факты, можно сказать, что современные родители чаще заходят в социальные сети, чем на официальный сайт дошкольного учреждения. Для родителей социальные сети становятся главным способом общения.

Наиболее активно проявляется ДО у нас в социальных сетях, где педагоги размещают, в соответствии с программным содержанием и тематическим планом, учебно-методический материал в доступном и понятном для родителей и воспитанников формате. Это наиболее удобный способ взаимодействия с родителями. Заходить в сообщество можно с телефона, планшета или ноутбука.

Далее появилась необходимость продумать формы дистанционных совместных мероприятий с родителями и воспитанниками.

Первый опыт дистанционного образования проходил с использованием мессенджеров: Viber, WhatsApp, при помощи которых педагоги отправляли родителям воспитанников различные рекомендации; ссылки для просмотра обучающих мультфильмов и видео; голосовые сообщения, для активизации образовательной деятельности детей.

Кроме этого, помощь родителям оказывалась в группах в контакте. У большинства групп есть закрытое сообщество, которое администрируют воспитатели. Это наиболее удобный способ взаимодействия с родителями. Педагоги в своих публикациях рассказывали о том, как интересно организовать время ребенка, делились секретами педагогического мастерства, и все это подкреплялось видео и фотоматериалами. Темы совместных мероприятий выбирали, ориентируясь на предстоящие праздники. Чтобы заинтересовать родительскую аудиторию предстоящей темой совместного мероприятия, проводились опросы родителей. Результат был просто поразительным, столько заинтересованных родителей откликнулось на дистанционные занятия!

Одним из первых наших мероприятий в таком формате стал челлендж посвященный традициям и обычаям родного края «Светлый праздник Пасхи». Воспитатели опубликовали на своих страницах в vkontakte, Instagram статьи: откуда появилась традиция красить яйца на Пасху, почему яйца красили именно в красный цвет, затем педагоги предложили изготовить поделки, открытки к этому празднику. Участники челленджа опубликовывали фотографии и видео на своих страницах, а мы делились со всеми в профиле официального аккаунта МБДОУ «Детский сад №12»

9 мая - праздник, который не может оставить никого равнодушным. В преддверии 75-летия победы в Великой Отечественной войне, наш коллектив запустил онлайн-проекты:

• флешмоб «Окна Победы!»;

• патриотическая акция «Открытка Победы!»;

• конкурс чтецов «Строки, опаленные войной!» В рамках флешмоба дети читали стихотворения, посвященные Великой Отечественной войне. В открытом голосовании участвовали все желающие.

Затем подключились наши специалисты: музыкальные руководители. Ими был проведен флешмоб «Песни военных лет». В мероприятии приняли участие не только наши воспитанники, но и братья и сестры воспитанников, а также родители. И как оказалось, очень эффективная и интересная форма совместных мероприятий с детьми и родителями.

К дню России были организованы:

• Челендж «Русские ритмы», где дети рассказывали стихотворения о Родине;

• Флешмоб «Окна России»

• Патриотическая акция «Испеки пирог и скажи «спасибо»

Родители с энтузиазмом приняли наше предложение: пекли с детьми пироги, украшали окна, записывали видеоролики и опубликовывали на своей странице, а мы в свою очередь делились их видеороликами в официальном сайтенашего учреждения.

В этом году даже выпускные прошли в дистанционном формате. (офлайн). Педагоги записывали поздравления и пожелания своим воспитанникам. Дети с родителями присылали видео со стихотворениями, песнями, танцами. Даже игры проводились в таком формате (игра «Собери портфель!»)

Для совершенствования профессионализма многие наши воспитатели в июле прошли обучающий онлайн марафон «Сайт педагога». Его вела Вероника Пиджакова – директор форума «Педагоги России». По его окончанию мы научились создавать свои сайты; визуализировать их (делать простым, доступным и интересным); научились создавать видео на Ютуб-канале, делать презентации в Google, создавать анкеты; познакомились с юридическими аспектами для платных сайтов и т. д.

2. Дистанционное занятие в режиме online проводится по заранее составленному расписанию, согласованному с заказчиком. В процессе такого занятия педагог и дети могут видеть, слышать и конструктивно общаться между собой.

Существует около 15 онлайн - платформ, на которых можно проводить онлайн обучение в режиме конференции.

Одна из них: онлайн-платформа Zoom : которая является лидером в сфере конференц- решений. Ее чаще всего выбирают как учителя, так и воспитатели.

Причины:

- популярна;

- беспланый тариф (лимит не более 40 минут, что соответствует СанПиН);

-удобная ( Предоставляет много возможностей для более интересного ведения занятий: группами, подгруппами, индивидуально – осуществляется личностный подход).

Минус такого обучения, маленькие дети нуждаются в помощи взрослых, которые не всегда могут участвовать в онлайн-занятиях в специально отведенное педагогом время.

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;

2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

3. Возможность контролировать круг общения ребенка;

4. Возможность контролировать круг общения ребенка, учет его особенностей как психических, так и физических;

5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;

6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т. д.

Кроме того Дистанционный формат работы предоставляет и воспитателям уникальные возможности по повышению своей квалификации, ведь через различные методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, участвовать в онлайн мероприятиях (вебинары, видео-конференции, а также пройти дистационное обучение на курсах повышения квалификации, в том числе тематические курсы.

Наш опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным он поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.

Спасибо за внимание! Желаю успехов!

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ»Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ» .

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Автор публикации:
Опыт работы «Дистанционное образование в ДОО»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 20:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД