Папки-передвижки

Выступление (мастер-класс) «Игры по ПДД в старшей группе»

Анастасия Архангельская
Выступление (мастер-класс) «Игры по ПДД в старшей группе»

Актуальность проблемы.

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

И везде его подстерегает опасность.

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что дает объективную реальность возникновения дорожно – транспортных происшествий. Причем несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.

Публикация «Выступление (мастер-класс) „Игры по ПДД в старшей группе“» размещена в разделах

К сожалению, зачастую причиной дорожно – транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьезные опасности и трудности.

Поэтому цель моей работы – формирование и развитие у детей навыков осознанного поведения на дороге. Исходя из поставленной цели, в работе решают следующие задачи:

1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

3. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Основными формами работы с детьми являются:

• Организованные формы обучения НОД;

• Совместная деятельность взрослого и ребенка;

• Самостоятельная деятельность детей;

• Экскурсии и наблюдения;

• Ознакомление с окружающим;

• Развитие речи;

• Художественная литература;

• Викторина, КВН по ПДД;

• Конструирование;

• Изобразительная деятельность;

• Игра;

• Встречи с инспектором по ГИБДД;

• Досуги и развлечения.

Для реализации поставленных задач мною подобран методический инструментарий:

• Картотека подвижных игр по ПДД

• Картотека дидактических игр по ПДД «Дорожная игротека»

• Подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД

• Конспекты занятий, бесед, досугов.

• Цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице к остановке, к перекрестку.

В нашей группе есть ресурсное обеспечение по ПДД.

1. Уголок «Дорожного движения»

2. Наглядный материал:

• Настольно – печатные игры

• Дидактические игры

• Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации

• Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Транспорт»

• Дорожные знаки

В ходе разнообразной работы детьми и родителями ожидаю получить следующие результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно – транспортной среде.

3. Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасного дорожного движения.

Предлагаю Вашему вниманию три игры по ПДД.

«Теремок»

Цель игры:

1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов.

2. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

3. Закрепить знания детей о

• Предупреждающих знаках: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Опасный поворот»;

• Запрещающих знаках: «Въезд запрещен (велосипедисту, водителю)», «Движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт»;

• Предписывающих знаках: «Обязательное направление движения», «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»;

• Информационно – указательных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход»;

• Знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей».

Материал: Картонные круги с изображением дорожных знаков, бумажный конверт с вырезанным в нем окошком, палочка.

Ход игры:

Воспитатель вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, закрепляет его с помощью палочки. Затем он передвигает круг так, что бы в окошке появлялись разные знаки. Дети называют каждый знак и объясняют его значение.

«Можно – нельзя, правильно – неправильно»

Цель: Формировать у детей представление и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

Материалы к игре: Карточки с правильным и неправильным поведением детей в ситуациях на дороге, на улице, в транспорте (автобусе). Карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком на каждого игрока.

Ход игры:

В игре принимают участие все дети. Воспитатель раздает детям карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком. Последовательно показывает карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Дети поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т. е. можно так вести себя в транспорте или на улице (улыбающееся солнышко) или нет (грустное солнышко, правильно поступают дети или нет. Выигрывает тот кто не только правильно поднимает соответствующую карточку, но и объяснит, почему он поднял ее.

«Дорожные знаки для пешехода»

Цели:

Закреплять знание и назначение дорожных знаков.

Материалы: Знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пункт первой медицинской помощи», «Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Надземный пешеходный переход», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». По 4-5 знаков на ребенка.

Ход игры:

В игре принимает участие вся группа или несколько детей. Воспитатель раздает детям по 4 – 5 дорожных знаков. Дети раскладывают их перед собой. Воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на дороге, а ребенок показывает соответствующий дорожный знак и объясняет его назначение и важность для пешехода. Выигрывает тот, кто правильно покажет все дорожные знаки и расскажет о назначении того или иного дорожного знака для пешехода. Выигравшие получают призы.

1. Уголок «Дорожного движения»

Публикации по теме:

Мастер-класс «Овечки» (торцевание) в старшей группеМастер-класс «Овечки» (торцевание) в старшей группе Я работаю в старшей группе. В детском саду провожу дополнительно занятия по художественному труду с детьми разного возраста. Мне нравится.

Мастер-класс с родителями в старшей группе «В мастерской деда Мороза»Мастер-класс с родителями в старшей группе «В мастерской деда Мороза» В МАСТЕРСКОЙ ДЕДА МОРОЗА. Предварительная работа: за несколько дней до развлечения дети, придя с прогулки, находят в группе висящий мешочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление (мастер-класс) «Игры по ПДД в старшей группе»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 10:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД