Папки-передвижки

Выступление на ГМО «Презентация экологического проекта с детьми раннего возраста «Елочка — колкая иголочка»

Евгения Хованова
Выступление на ГМО «Презентация экологического проекта с детьми раннего возраста «Елочка — колкая иголочка»

Презентация экологического проекта с детьми раннего возраста Елочка — колкая иголочка

Общение с природой помогает детям пополнить познавательный опыт, опыт доброты, сопереживания и запас положительных эмоций. Каждый выход на улицу наших малышей оборачивается увлекательным путешествием в мир природы. И главная цель этих путешествий – формирование у детей потребности наблюдать, самостоятельно изучать, понимать и беречь природу.

Публикация «Выступление на ГМО „Презентация экологического проекта с детьми раннего возраста „Елочка — колкая иголочка“» размещена в разделах

Мы осуществляем эту задачу, создавая развивающую среду экологического направления, в которой ребенок мог бы выделять связи и зависимости, существующие в природе, наблюдая за объектами и явлениями неживой и живой природы и активно взаимодействуя с ними.

В нашем детском саду проектная деятельность по экологии развернута в виде долгосрочного проекта «Экологическая тропа».

Воспитатели, дети и родители каждой возрастной группы разрабатывают проект по выбранной ими экологической точке для своего возраста и в дальнейшем продолжают его разработку на все остальные возраста. Каждое лето приглашают детей других групп на свою экологическую точку и проводят на ней разные формы работы в соответствии с возрастом гостей.

И наша группа приняла активное участие в создании этого специально разработанного маршрута в природу.

Наш проект называется «Ёлочка – колкая иголочка». В его рамках мы наблюдаем и ухаживаем за ёлочками, растущими на нашем участке.

Основная цель нашего проекта - формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие познавательных интересов, воспитание любви к природе, бережного и заботливого отношения к ней.

Я постаралась, чтобы процесс приобщения маленького ребёнка к природе осуществлялся в интересной игровой форме, эмоционально, вызывая радостное, веселое настроение, удивление от узнавания нового и от первых успехов. Все это помогает детям легче и лучше познать свойства, качества, признаки объектов природы, простейшие связи и отношения.

Работа планируется посезонно, привлекая внимание детей к изменениям, происходящим в природе в разные временные отрезки, (сезонные изменения.) И циклично - по мере совершенствования знаний и умений детей усложнялись познавательный материал, содержание исследовательской деятельности и труд по уходу за деревом. В процессе труда дети наглядно убеждаются в связи между условиями для растений и их развитием. Так, молодые елочки очень боятся сухости, и мы с детьми поливали их в период затяжной жары. Зимой мы стряхивали снег с лап ели, чтобы он не сломал своей тяжестью ветви, а к стволу, наоборот, прикапывали больше снега, чтобы корни не замерзли.

Основные виды деятельности детей во время прогулок на тропе – это наблюдение и игра.

Мы наблюдали за ростом ели на нашем участке и лесными жителями, которые приходили или прибегали к нашей елке - муравьи, паучок, белка, синицы, дятел.

Наблюдение я сочетала с интересными познавательными беседами.

Беседы на тему: «Ель – красавица наших лесов»; «С кем дружит ель?» дали детям представление о том, что красива ель в любое время года, что дружит она со многими лесными жителями. А из древесины ели люди делают бумагу, ткань, кожу, мебель, музыкальные инструменты, строят дома. В беседе о полезных свойствах хвойных деревьев я познакомила детей с целебными свойствами ели. Рассказала детям, что находиться рядом с елью и дышать её ароматом очень полезно. А из хвои и смолы ели люди получают лекарства.

Провели и цикл экскурсий в лес. Так как дети ещё маленькие, за пределы сада мы не ходим, но на территории нашего детского сада есть нетронутый участок леса. В разное сезоны года и время суток мы посещали этот первозданный уголок природы. Я старалась научить детей не только любоваться увиденным, но и наблюдать, понимать некоторые явления природы, заботиться о ней, охранять и преумножать её богатства. И преимущество экскурсий в том, что они позволяют сделать это в естественной обстановке.

Работа с детьми в рамках проекта включает в себя не только прогулки по экологической тропе, но и детскую деятельность по всем направлениям в течение года, экологизацию образовательных областей.

Для решения задач сенсорного воспитания я сделала подборку дидактических игр. Для закрепления знаний о цвете, величине и форме предметов использовала игры: «Укрась ёлочку», «Найди большую елку», «Найди сходство и отличие», «Собери елку». Для развития мелкой моторики рук мы с детьми нанизывали «Бусы на елку», помогали «Украшать елочку». Дети угадывали «Кто за елкой?», «Веточка какого дерева?»(развитие слухового и зрительного внимания). Для обогащения тактильных ощущений я проводила игру «Какая ёлка», «С какой ветки детки?»

Для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности я использовала тематические этюды «Елочка красавица», «У елочки в лесу», в которых дети по ходу сюжета вспоминали полученные ранее знания о ёлочке, экологические знания.

Во время прогулок я использую элементы сюжетно-ролевой игры «Семья». В сюжете ребёнок рассказывает кукле о ёлочке. Происходит закрепление материала и мы получаем возможность провести мониторинг полученных каждым ребёнком знаний.

Большое внимание в проекте я уделила чтению художественной литературы. Мною составлен перечень литературных произведений и собрана тематическая библиотека проекта

Среди них стихи о елке, Михалков С. «Ёлочка», «Стояла ёлочка», «Сказка про елочку, которую не срубили»; К. Чуковский «Елка»; М. Ивенсен «Елочка»; «С. Михалков «В снегу стояла елочка», Я. Аким «Елка наряжается», И. Никитин «К детям елочка пришла».

Общение с природой открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные способности. А воплощать свои художественные замыслы мои малыши учатся в художественно-продуктивной деятельности.

- Лепка «Ёлочка-красавица, ты нам очень нравишься!» «Новогодняя ёлка».

- Рисование «Наша ёлочка», «Еловые веточки».

- Аппликация «Ручная ёлочка», «Ёлочки-красавицы».

В ходе проекта мы создали альбом «Елочка – колкая иголочка», лэпбук "Елочка" провели ряд открытых мероприятий для детей других групп.

Наши родители тоже являются активными участниками проекта. Мы научили их создавать проекты совместно с детьми. Родители заинтересовались этой деятельностью, а некоторые из них настолько увлеклись, что создали свои исследовательские проекты : «Времена года - осень», «Путешествие в мир насекомых», с которыми приняли участие в конкурсе детско-родительских исследовательских проектов «Юный исследователь», и даже сделали со своими детьми лэпбуки, как итог исследовательской работы.

Ожидаемые результаты

Благодаря экологическому проекту я ознакомила детей с хвойным деревом - «ель». Показала его строение и отличительные особенности. Научила выполнять некоторые поделки своими руками, используя при этом различные материалы. И мои дети могут смело применять свои знания и умения в свободной деятельности.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_2fg3k.pptx | 9798,19 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия-презентация по экологии «Елочка, елочка-зеленая иголочка» Не за горами новогодние праздники. Одна из актуальных тем, которую решает каждая семья - как украсить свой дом? Так ли важно поставить живую.

Презентация проекта по формированию основ ЗОЖ у детей раннего дошкольного возраста «Наше здоровье» Краткосрочный практико-ориентированный проект «Наше здоровье» Участники проекта: Воспитатели группы раннего возраста Горулева Е. Н., Невская.

Презентация экологического проекта «Дети и природа» Пояснительная записка Организация и создание в дошкольном образовательном учреждении полноценной эколого-развивающей среды – важнейшее условие.

Презентация экологического проекта «Наше дерево — ивушка плакучая»Презентация экологического проекта «Наше дерево — ивушка плакучая» Актуальность темы. Бережное отношение к природе, её богатству необходимо развивать с ранних лет. Мы считаем, что семья и детский сад смогут.

Презентация проекта «Книжкина неделя» (группа раннего возраста) Мои первые книжки Проект «книжкина неделя» для детей 1-ой группы раннего возраста «Чижик»Проект выполнен воспитателем МДОУ «Детский сад.

Презентация проекта по адаптации детей раннего возраста «Наш любимый детский сад» Проект по адаптации детей раннего возраста "Наш любимый детский сад" Актуальность проекта Разная степень социальной готовности обусловлена.

Презентация «Реализация экологического проекта для детей среднего дошкольного возраста «Здоровье планеты в моих руках» Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы.

Презентация экологического проекта «Лук — наш зеленый друг» Данный проект был разработан для детей вновь набранной группы. Цель этого проекта - это прежде всего объединение всех участников образовательного.

Презентация экологического проекта «Нужное из ненужного» Актуальность проекта Каждый современный житель Земли прекрасно знает, что экологические проблемы планеты - настоящий бич 21 века. Проблема.

Презентация экологического проекта «Животные» в старшей группе Краткосрочный проект в старшей группе «Кто ночью не спит?» Вид проекта: краткосрочный. Состав участников : групповой Актуальность проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на ГМО «Презентация экологического проекта с детьми раннего возраста «Елочка — колкая иголочка»
Опубликовано: 8 января 2018 в 21:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД