МААМ-картинки

Выступление на городском методическом объединение «Ранний возраст». Защита проекта «Зайка-длинные ушки»

наталия тишунина
Выступление на городском методическом объединение «Ранний возраст». Защита проекта «Зайка-длинные ушки»

Выступление : «Защита проекта «Зайка – длинные ушки»

Воспитатель Тишунина Наталия Александровна

МБДОУ №79 «Мечта»

г. Волжский Волгоградской области

Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях более широкий круг педагогов-практиков включаются в активную поисковую, инновационную деятельность.

Публикация «Выступление на городском методическом объединение „Ранний возраст“, Защита проекта „Зайка-длинные ушки“» размещена в разделах

В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-обравзовательном процессе нашего детского сада.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической жизни.

Для того чтобы добиться такого результата, необходимо всем участником проекта научиться самостоятельно мыслить, решать проблемы, привлекая знания детей из разных областей, ставить цели и задачи и прогнозировать результат, планировать содержание деятельности.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

Тема была выбрана в конце осени. Была разработана для формирования у детей представлений о животном мире, а конкретно о животном леса - зайце. Рассматривая, картинки в книгах задавала детям вопросы. Почему один зайчик серый, а другой белый? А что зайчики кушают и где живут? Дети затруднялись правильно отвечать на поставленные вопросы. В связи с этим и была выбрана данная тема. Так как у детей, которым ещё нет и 3-х лет, учебная мотивация отсутствует, им нужна игровая мотивация. Была задумана беседа «Зайку бросила хозяйка…» с последующим «заселением» зайки в нашу группу и создана игровая мотивация «В гости к нам пришел Зайка – длинные ушки».

Мы хотим скорей узнать:

Кто такой зайчик,

И как с ним играть?”

Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект : обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайчика; стимулировать речевую и двигательную активность.

Цель проекта : познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями.

Задачи:

1. Расширение первоначального представления детей о животном мире, воспитание любви к животным (зайцам, желание помогать им.

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение, стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений. Обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; поддерживать интерес к движениям.

3. Формировать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять совместные движения. 4. Создать ситуацию успеха, формировать личную значимость каждого ребенка в жизни коллектива.

Участники: дети и родители первой младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель.

По продолжительности: краткосрочный (5 дней).

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Дети: - знают о необходимых условиях для жизни зайчика.

В подготовительном этапе проводила беседы по данной теме, чтобы выявить знания детей о зайчике, почему один серый, а другой белый, что он кушает и где живет. Также были подобраны стихотворения, потешки, сказки, мультфильмы, игры. Приготовление необходимых атрибут для игр, занятий. Проводила с детьми дидактические, подвижные и хороводные игры.

Основной этап проходил очень насыщено, включал в себя игры, занятия, просмотр мультфильмов, слушание аудио песенок по данной теме, утреннюю гимнастику, зарядку после сна и т. д. В самом начале реализации проекта, создавая, игровую мотивацию «В гости к нам пришел Зайка – длинные ушки» с детьми провела беседу «Зайку бросила хозяйка, за окном остался зайка…». Выяснили с детьми как помочь зайке : надо занести в группу, согреть и оставить зайку жить в группе. На протяжении всего проекта зайка был его участником. При показе презентации детям «Зайка – длинные ушки», рассказала деткам, что он живет в лесу, в норке, чем он питается, кого боится. Просмотрев мультфильм «Заяц Коська и Родничок» провела занятие по конструированию «Добрые строители», где дети строили дорожку для зайки и домик для Родничка. Прочитав стихотворение «Солнечный зайчик» поиграли с зеркальцем (подвижная игра «Солнечный зайчик»). Дети и наглядно, и в литературном стиле поняли, что такое солнечный зайчик. После проведенного занятия по лепке «Фрукты для зайкиной подружки», проиграв в дидактическую игру «Угостим зайку» закрепили с детьми, что любит, есть зайка.

Заключительный этап состоялся из музыкального развлечения для детей «День рождение зайки», в проведение которого большую помощь оказала наш музыкальный руководитель Югова Н. В., подведения итогов проекта и подготовки презентации с фотографиями, создания мини-музея «Зайка – длинные ушки».

Данный проект был проведен успешно. Цели и задачи, поставленные, вначале были достигнуты. Дети имеют представление, кто такой зайка, познакомились с внешним видом зайца и его характерными особенностями. Обогатилась речевая и двигательная активность. Сформировано положительное отношение к художественному творчеству, эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

Публикации по теме:

План работы методического объединения старших воспитателей г. Гуково на 2013–2014 учебный год Руководитель Пестова Людмила Николаевна старший воспитатель МБДОУ детский сад №17 «Звездочка» Творческая.

Проектная деятельность педагога в ДОУПроектная деятельность педагога в ДОУ i]Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на городском методическом объединение «Ранний возраст». Защита проекта «Зайка-длинные ушки»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 17:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД