Лучший педагог года

Профессия воспитатель — особенная!

Ирина Кирюшкина
Профессия воспитатель — особенная!

Выступление на конкурсе.

Ирина Кирюшкина.

Я работаю воспитателем в детском саду. Очень люблю свою профессию. Быть воспитателем моя мечта с самого раннего детства. Я дорожу тем,что у меня есть возможность творить для моих воспитанников – самых искренних и непосредственных.

Профессия воспитатель - особенная. Она требует от тебя огромных душевных, эмоциональных сил. Ведь каждый день в детском саду должен быть интересным для ребёнка. В тоже время эта профессия дарит возможность реализовывать свой творческий потенциал, получать от своих воспитанников необыкновенный заряд энергии и огромное количество любви.

Публикация «Профессия воспитатель — особенная!» размещена в разделах

Моя работа очень ответственная и важная. Потому что в руках воспитателя самое дорогое что есть на Земле – дети,будущее Земли. Что заложит воспитатель в маленького человека?

Надо обладать многими знаниями определёнными качествами, чтобы сейчас, в период дошкольного детства, формировать самые главные нравственные черты будущего гражданина.

Мы живём в динамичном мире, который предъявляет к нам всё новые и новые требования. Изменилось очень многое,и прежде всего, наши дети, которые,чуть ли не с пелёнок осваивают мобильные телефоны и компьютеры. Изменились родители – возросли их требования к детским садам.

Сегодня и мы перестраиваемся для работы по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Эти стандарты ориентируют нас на формирование общей культуры личности ребёнка, создание условий развивающего обучения, учитывающего потребности и интересы ребёнка.

Я считаю, что в этой связи возрастает необходимость гендерного подхода в воспитательно – образовательном процессе

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Задача гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у ребёнка устойчивое понятие своего пола –«я- девочка», «я – мальчик».

Прежде всего можно выделить три направления :

1. Это дифференцированный подход с учётом гендерной принадлежности при осуществлении воспитательно – образовательного процесса.

2. Это организация предметно – развивающей среды для мальчиков и девочек.

3. И конечно это работа с родителями по вопросам гендерного воспитания.

В своей работе я использую дифференцированные формы воспитания и образования мальчиков и девочек.

Девочки превосходят мальчиков в вербальных способностях, а мальчики сильнее девочек в визуально-пространственных способностях.

Девочки лучше справляются с простыми, рутинными задачами, тогда как мальчики с более сложными познавательными процессами.

У девочек более развито слуховое, а у мальчиков – зрительное восприятие.

Девочкам чаще даю типовые, шаблонные задания, мальчикам – ориентированные на поисковую деятельность. С девочками подробно проговариваю инструкции по выполнению задания, мальчикам чаще всего достаточно сообщить принцип выполнения.

Дифференцированно подхожу к использованию наглядного, раздаточного материала, к дозировке упражнений на физкультурных занятиях, использованию художественной литературы и т. д.

При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей считаю преодоление разобщенности между ними, организацию совместных игр и других видов совместной деятельности.

Ещё один важный момент в моей работе – это организация предметно-развивающей среды.

Основной задачей, которую я решаю при оформлении группы с учетом гендерных особенностей детей, является оказание помощи ребенку в том, чтобы он имел возможность многократного подтверждения того, что она - девочка, а он - мальчик. Поэтому по мере возможности использую простейшие маркеры гендерных различий, но с учетом индивидуальных интересов и потребностей каждого ребенка.

Выделила специально оборудованные игровые зоны - два царства: для девочек и мальчиков. Материалы и оборудование, которыми пользуются девочки и мальчики (игрушки, настольно-печатные игры, книги, комплекты предметов - заместителей и т. п.) располагаются в группе по обоюдной договоренности.

Разделение пространства группы на две зоны не говорит о том, что девочки и мальчики играют отдельно. Они также с удовольствием взаимодействуют друг с другом.

Следующим важным моментом в моей работе, является взаимодействие с родителями. Формы работы самые разнообразные:

Это и анкетирование и разнообразные консультации, проведение мастер классов и совместных мероприятий, родительские собрания,на которых мы обсуждаем проблемы воспитания девочек и мальчиков с учётом их гендерной принадлежности.

Детский сад, в котором дети проводят много времени - это целый мир или даже множество миров для девочек и мальчиков. Здесь все, начиная от стен, мебели и заканчивая игрушками, становится для них своеобразным окном в мир. И то, что смогут увидеть девочки и мальчики из этого окна, повлияет на формирование их вкуса, взглядов, уверенности в себе и своих возможностях и многое другое, что связано с развитием личности маленького ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Видеоотчёт «Выступление на концерте» Уважаемые МААМОВЦЫ! Приглашаем вас оценить наше выступление на отчётном концерте,который проходил 20 марта в сельском Доме Культуры. Когда.

Красивый танец с разноцветными полотнами. Выступление на конкурсе «Воспитатель года-2016» Видео Воспитатель – удивительная профессия. Она даёт возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. Требования, предъявляемые к воспитателю.

Выступление «Что такое квест» на педсовете Квест (от английского - поиск) – представляет собой активную, приключенческую игру, в которой команда, используя свои знания, интеллект,.

Выступление на фестивале — фотоотчетВыступление на фестивале — фотоотчет 13 мая в нашем районе состоялся фестиваль детского творчества «Галактика» посвящённого 55-летию полёта в космос Ю. А. Гагарина. Фестиваль.

Выступление на конкурсе «Зеленый огонек»Выступление на конкурсе «Зеленый огонек» Частушки 1. Я - веселая Зебрушка, я - Зебрушка – веселушка. Это вот мои подружки, будем петь для вас частушки. Лихо ездил мальчик Федя.

Выступление на педагогические чтения Выступление на пед. чтения Кулагиной Е. И. (магистрант 1 курса «научно методическая деятельность») Переходный период от дошкольного к школьному.

Выступление на педсовете «Взаимодействие ДОУ и семьи»Выступление на педсовете «Взаимодействие ДОУ и семьи» Взаимодействие ДОУ и семьи. От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.

Выступление на районном семинаре «Сороки» Отрывок из сценария: «Сорок сороков» (мастер класс) 22 марта на Руси издавна отмечали праздник Жаворонки - день встречи весны. Звался.

Выступление «Отношение к профессии» Возможно, у ребенка есть проблемы с речью, Тогда могу вам дать практический совет: Решение вопроса обеспечит Лишь только профессиональный.

Выступление в Липецкой Епархии  (фотоотчет)Выступление в Липецкой Епархии  (фотоотчет) Хотелось бы поделиться с вами хорошей новостью из жизни нашего детского сада. Творческий коллектив детского сада № 2 "Малышок" "Золотые зёрнышки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессия воспитатель — особенная!
Опубликовано: 16 августа 2016 в 10:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД