МААМ-картинки

Выступление на общем родительском собрании на тему: Подведение итогов работы педагога — психолога за 2015–2016 учебный год

Гоцманова Инна Валерьевна
Выступление на общем родительском собрании на тему: Подведение итогов работы педагога — психолога за 2015–2016 учебный год

Введение новых ФГОС дошкольного образования и связанные с ними изменения определяют ряд новых функций педагога-психолога. Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье воспитанников, индивидуализация, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

Основным принципом работы является оказание не только помощи в нужный момент, а долговременная поддержка воспитанников, семьи, администрации, воспитателей.

Публикация «Выступление на общем родительском собрании на тему: Подведение итогов работы педагога — психолога за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Мною организовано сопровождение детей так, чтобы все основные направления работы (мониторинг, консультирование, коррекционно-развивающая работа, профилактика, просвещение) осуществлялись в комплексе и это дало возможность наладить более эффективное взаимодействие между детьми, воспитателями, родителями, администрацией и специалистами.

Цель: создать психолого-педагогические условия для полноценного психического и личностного развития воспитанников посещающих детский сад.

Психологическое сопровождение образовательного процесса регламентировалось:

• Международными актами в области защиты прав детей и молодёжи;

• Законом «Об образовании Российской Федерации»;

• Федеральными законами, указами, распоряжениями Президента РФ;

• Нормативно- правовыми актами в сфере образования;

• ФГОС дошкольного образования.

В текущем учебном году план работы включал следующие направления:

• Проведение мониторинга,

• Коррекционно-развивающая работа,

Психологическое просвещение и профилактика,

• Консультирование,

• Организационно – методическая работа.

При работе по этим направлениям, было решено множество служебных задач.

1. Мониторинговая работа

В рамках контроля ДОУ проводилась ознакомительная беседа с воспитанниками 2 младших, средних, старших, подготовительных групп.

В соответствии с требованиями методики психологический анализ выполнен на основе объективной оценки, базирующейся на наблюдении и общении с воспитанниками и воспитателями.

Был проведён мониторинг формирования предпосылок готовности к школьному обучению Х воспитанников подготовительных и старших групп. Результаты позволяют говорить о высоком (Х восп., среднем (Х восп.) и низком (Х восп.) уровне готовности. Проблемными зонами являются: умение составлять цепочку последовательности событий и рассказывать по картинкам, правильное расположение ручки в руке, особенности ее фиксации, знания окружающего мира.

Мониторинг показал, что Х/ Х % детей идут в школу с интересом, Х/Х% - не проявляют заинтересованности. Это говорит о низкой произвольности действий, возможно, недостаточно сформированной позиции будущего школьника.

Очень важно меньше обсуждать трудности современного обучения с детьми, не надо их пугать и ругать за то, что они не хотят идти в школу, т. к. повышенная тревожность может снизить их успеваемость, они могут потерять интерес к учёбе.

Не нужно долго и нудно читать нотации о том, как полезно учиться. Необходимо просто с ним поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Вы можете предложить ему роль учителя и роль ученика. Пусть он попробует понять, как чувствует себя школьник и учитель. Этим вы снизите тревожность малыша перед учёбой.

2. Коррекционно-развивающая работа

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия проводились у Х воспитанников на основании заявлений родителей.

Отслеживание динамики в развитии воспитанников осуществлялось через мониторинг.

Положительная динамика и завершение работы- Х детей

Проведение дальнейших коррекционно- развивающих мероприятий- Х детей.

3. Психологическое просвещение и профилактика

В рамках профилактической работы были проведены мероприятия по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде; наглядно- информационное сопровождение на темы:«Пример лучший способ воспитания», «Если ребёнок задаёт вопрос о наркомании».

Разработана и проведена тематическая беседа для родителей в рамках собрания «Стоп- кадр» по теме: "Пропаганда здорового образа жизни в семье».

Организован и проведён конкурс рисунков и плакатов "Осторожно опасность" среди воспитанников и их семей.

В рамках месячника патриотической работы «Согласие. Единение. Вера.» в октябре были показаны открытые занятия в подготовительных группах на тему : «Формирование толерантности у детей дошкольного возраста», «Путешествие на планету нарисованных человечков». Организована и проведена выставка «Юные патриоты России».

Провелась беседа с детьми на тему «Три желания» или "Делаем вместе с друзьями" с дальнейшей выставкой работ.

С целью психологического просвещения систематически обновляла наглядную информацию в группах детского сада по следующим темам:

1. Возрастные особенности ребёнка 3-4 лет.

2. Роль мамы в воспитании ребёнка.

3. Профилактика наркомании.

4. Способы выражения родительской любви.

5. Балуем ли мы своего ребёнка.

6. Делаем вместе с друзьями.

7. Родительская любовь.

8. Правила поведения взрослого при воспитании детей.

4. Консультативная работа

Велась по запросам воспитателей, родителей, администрации.

5. Организационно – методическая работа

Все проведенные исследования оформлялись в соответствии с требованиями ОУ. Подбирались необходимые диагностические материалы, пополнялись тематические папки – накопители.

В течение года значительно пополнился банк литературы, в том числе и на электронных носителях, которые оказывали существенную помощь в организации и проведении профилактических, развивающих и коррекционных мероприятий.

Важным моментом в работе по самообразованию в 2015-2016 учебном году считаю участие во всероссийских вебинарах, создание и систематическое обновление в социальной сети персонального блога.

Исходя из анализа деятельности за 2015-2016 учебный год, перед психологической службой стоит ряд задач:

1. Продолжение работы по оказанию содействия личностному и интеллектуальному развитию воспитанникам на каждом возрастном этапе.

2. Гармонизация социально-психологического климата в коллективе детского сада.

4. Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения детей, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе дошкольного возраста;

5. Формирование ответственного отношения родителей к процессу воспитания и взаимодействия семьи и ребёнка.

7. Оказание моральной поддержки воспитанникам, родителям, администрации и коллективу попавшим в затруднительные ситуации.

Педагог- психолог : Гоцманова И. В.

Публикации по теме:

Анализ работы МО музыкальных руководителей за 2015–2016 учебный год Работа МО музыкальных руководителей строилась в соответствии с целями и задачами музыкального воспитания дошкольников на 2015 - 2016 учебный.

Доклад на общем родительском собрании «Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»Доклад на общем родительском собрании «Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 является образовательной организацией и осуществляет деятельность.

План работы консультационного центра на 2015–2016 учебный год.План работы консультационного центра на 2015–2016 учебный год. План работы консультационного центра на 2015-2016 учебный год. В 2011 году в нашем детском саду был создан консультационный центр для родителей,.

План работы педагога-психолога на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы педагога - психолога МДОУ детский сад № 4 «Светлячок» на 2015 – 2016 учебный год Жегловой Натальи Владимировны.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Тема самообразования: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Цель: Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в конкретной.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год по ФГОС Месяц Форма работы Собрание 1. Организационное «Что должен знать ребёнок 5 – 6лет. 2. Знакомство родителей с годовыми задачами работы ДОУ.

План совместной деятельности педагога с детьми на учебный год 2015–2016 по развитию речи СЕНТЯБРЬ 1 неделя 1. Дидактическая игра на связную речь ; «Почемучка». 2. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка». 3. Проговаривание.

Выступление на родительском собрании на тему «Что должен уметь ребенок трех лет» Педагогическая деятельность в ДОУ (по закону "Об образовании в РФ") осуществляется по основной программе дошкольного образования. Большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на общем родительском собрании на тему: Подведение итогов работы педагога — психолога за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 31 мая 2016 в 22:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД