Выступление на общем родительском собрании на тему: Подведение итогов работы педагога — психолога за 2015–2016 учебный год

Инна Гоцманова
Выступление на общем родительском собрании на тему: Подведение итогов работы педагога — психолога за 2015–2016 учебный год

Введение новых ФГОС дошкольного образования и связанные с ними изменения определяют ряд новых функций педагога- психолога. Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье воспитанников, индивидуализация, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

Основным принципом работы является оказание не только помощи в нужный момент, а долговременная поддержка воспитанников, семьи, администрации, воспитателей.

Мною организовано сопровождение детей так, чтобы все основные направления работы (мониторинг, консультирование, коррекционно-развивающая работа, профилактика, просвещение) осуществлялись в комплексе и это дало возможность наладить более эффективное взаимодействие между детьми, воспитателями, родителями, администрацией и специалистами.

Цель: создать психолого- педагогические условия для полноценного психического и личностного развития воспитанников посещающих детский сад.

Психологическое сопровождение образовательного процесса регламентировалось:

• Международными актами в области защиты прав детей и молодёжи;

• Законом «Об образовании Российской Федерации»;

• Федеральными законами, указами, распоряжениями Президента РФ;

• Нормативно- правовыми актами в сфере образования;

• ФГОС дошкольного образования.

В текущем учебном году план работы включал следующие направления:

• Проведение мониторинга,

• Коррекционно-развивающая работа,

Психологическое просвещение и профилактика,

• Консультирование,

• Организационно – методическая работа.

При работе по этим направлениям, было решено множество служебных задач.

1. Мониторинговая работа

В рамках контроля ДОУ проводилась ознакомительная беседа с воспитанниками 2 младших, средних, старших, подготовительных групп.

В соответствии с требованиями методики психологический анализ выполнен на основе объективной оценки, базирующейся на наблюдении и общении с воспитанниками и воспитателями.

Был проведён мониторинг формирования предпосылок готовности к школьному обучению Х воспитанников подготовительных и старших групп. Результаты позволяют говорить о высоком (Х восп., среднем (Х восп.) и низком (Х восп.) уровне готовности. Проблемными зонами являются: умение составлять цепочку последовательности событий и рассказывать по картинкам, правильное расположение ручки в руке, особенности ее фиксации, знания окружающего мира.

Мониторинг показал, что Х/ Х % детей идут в школу с интересом, Х/Х% - не проявляют заинтересованности. Это говорит о низкой произвольности действий, возможно, недостаточно сформированной позиции будущего школьника.

Очень важно меньше обсуждать трудности современного обучения с детьми, не надо их пугать и ругать за то, что они не хотят идти в школу, т. к. повышенная тревожность может снизить их успеваемость, они могут потерять интерес к учёбе.

Не нужно долго и нудно читать нотации о том, как полезно учиться. Необходимо просто с ним поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Вы можете предложить ему роль учителя и роль ученика. Пусть он попробует понять, как чувствует себя школьник и учитель. Этим вы снизите тревожность малыша перед учёбой.

2. Коррекционно-развивающая работа

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия проводились у Х воспитанников на основании заявлений родителей.

Отслеживание динамики в развитии воспитанников осуществлялось через мониторинг.

Положительная динамика и завершение работы- Х детей

Проведение дальнейших коррекционно- развивающих мероприятий- Х детей.

3. Психологическое просвещение и профилактика

В рамках профилактической работы были проведены мероприятия по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде; наглядно- информационное сопровождение на темы:«Пример лучший способ воспитания», «Если ребёнок задаёт вопрос о наркомании».

Разработана и проведена тематическая беседа для родителей в рамках собрания «Стоп- кадр» по теме: "Пропаганда здорового образа жизни в семье».

Организован и проведён конкурс рисунков и плакатов "Осторожно опасность" среди воспитанников и их семей.

В рамках месячника патриотической работы «Согласие. Единение. Вера.» в октябре были показаны открытые занятия в подготовительных группах на тему: «Формирование толерантности у детей дошкольного возраста», «Путешествие на планету нарисованных человечков». Организована и проведена выставка «Юные патриоты России».

Провелась беседа с детьми на тему «Три желания» или "Делаем вместе с друзьями" с дальнейшей выставкой работ.

С целью психологического просвещения систематически обновляла наглядную информацию в группах детского сада по следующим темам:

1. Возрастные особенности ребёнка 3-4 лет.

2. Роль мамы в воспитании ребёнка.

3. Профилактика наркомании.

4. Способы выражения родительской любви.

5. Балуем ли мы своего ребёнка.

6. Делаем вместе с друзьями.

7. Родительская любовь.

8. Правила поведения взрослого при воспитании детей.

4. Консультативная работа

Велась по запросам воспитателей, родителей, администрации.

5. Организационно – методическая работа

Все проведенные исследования оформлялись в соответствии с требованиями ОУ. Подбирались необходимые диагностические материалы, пополнялись тематические папки – накопители.

В течение года значительно пополнился банк литературы, в том числе и на электронных носителях, которые оказывали существенную помощь в организации и проведении профилактических, развивающих и коррекционных мероприятий.

Важным моментом в работе по самообразованию в 2015-2016 учебном году считаю участие во всероссийских вебинарах, создание и систематическое обновление в социальной сети персонального блога.

Исходя из анализа деятельности за 2015-2016 учебный год, перед психологической службой стоит ряд задач:

1. Продолжение работы по оказанию содействия личностному и интеллектуальному развитию воспитанникам на каждом возрастном этапе.

2. Гармонизация социально-психологического климата в коллективе детского сада.

4. Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения детей, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе дошкольного возраста;

5. Формирование ответственного отношения родителей к процессу воспитания и взаимодействия семьи и ребёнка.

7. Оказание моральной поддержки воспитанникам, родителям, администрации и коллективу попавшим в затруднительные ситуации.

Педагог- психолог : Гоцманова И. В.

Публикации по теме:

Анализ работы МО музыкальных руководителей за 2015–2016 учебный год Работа МО музыкальных руководителей строилась в соответствии с целями и задачами музыкального воспитания дошкольников на 2015 - 2016 учебный.

Доклад на общем родительском собрании «Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»Доклад на общем родительском собрании «Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 является образовательной организацией и осуществляет деятельность.

План работы консультационного центра на 2015–2016 учебный год.План работы консультационного центра на 2015–2016 учебный год. План работы консультационного центра на 2015-2016 учебный год. В 2011 году в нашем детском саду был создан консультационный центр для родителей,.

План работы педагога-психолога на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы педагога - психолога МДОУ детский сад № 4 «Светлячок» на 2015 – 2016 учебный год Жегловой Натальи Владимировны.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Тема самообразования: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Цель: Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в конкретной.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год по ФГОС Месяц Форма работы Собрание 1. Организационное «Что должен знать ребёнок 5 – 6лет. 2. Знакомство родителей с годовыми задачами работы ДОУ.

План совместной деятельности педагога с детьми на учебный год 2015–2016 по развитию речи СЕНТЯБРЬ 1 неделя 1. Дидактическая игра на связную речь ; «Почемучка». 2. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка». 3. Проговаривание.

Выступление на родительском собрании на тему «Что должен уметь ребенок трех лет» Педагогическая деятельность в ДОУ (по закону "Об образовании в РФ") осуществляется по основной программе дошкольного образования. Большое.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Выступление на общем родительском собрании на тему: Подведение итогов работы педагога — психолога за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 31 мая 2016 в 22:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт Посткроссинг на МAAM «Привет из Кинешмы!» Первая часть
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Сегодня необычный день, мы получили посылку из города Кинешмы! Значит мы тоже в проекте посткроссинг на МААМ, большое...
Дидактическое пособие «Божья коровка»
«Методическая копилка» ( Дидактическое пособие «Божья коровка») Методические рекомендации. Любая игра с ребенком должна проходить как насыщенный...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе Тема:...
Цель: Формирование представлений детей о природе посредством использования ИОС. О. О. ( Познавательное развитие) Блок: Ознакомление с миром природы 1....
Детский мастер-класс «Магнит в форме кружки-подарок к 23 февраля»
Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению магнитиков в форме кружки, подарков для пап. Наши воспитанникам 6-7...
Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...
Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова. Задачи: 1. развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать...