Гоцманова Инна Валерьевна
Выступление на общем родительском собрании на тему: Подведение итогов работы педагога — психолога за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Введение новых ФГОС дошкольного образования и связанные с ними изменения определяют ряд новых функций педагога-психолога. Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье воспитанников, индивидуализация, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.
Основным принципом работы является оказание не только помощи в нужный момент, а долговременная поддержка воспитанников, семьи, администрации, воспитателей.
Публикация «Выступление на общем родительском собрании на тему: Подведение итогов работы педагога — психолога за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Мною организовано сопровождение детей так, чтобы все основные направления работы (мониторинг, консультирование, коррекционно-развивающая работа, профилактика, просвещение) осуществлялись в комплексе и это дало возможность наладить более эффективное взаимодействие между детьми, воспитателями, родителями, администрацией и специалистами.
Цель: создать психолого-педагогические условия для полноценного психического и личностного развития воспитанников посещающих детский сад.
Психологическое сопровождение образовательного процесса регламентировалось:
• Международными актами в области защиты прав детей и молодёжи;
• Законом «Об образовании Российской Федерации»;
• Федеральными законами, указами, распоряжениями Президента РФ;
• Нормативно- правовыми актами в сфере образования;
• ФГОС дошкольного образования.
В текущем учебном году план работы включал следующие направления:
• Проведение мониторинга,
• Коррекционно-развивающая работа,
• Психологическое просвещение и профилактика,
• Консультирование,
• Организационно – методическая работа.
При работе по этим направлениям, было решено множество служебных задач.
1. Мониторинговая работа
В рамках контроля ДОУ проводилась ознакомительная беседа с воспитанниками 2 младших, средних, старших, подготовительных групп.
В соответствии с требованиями методики психологический анализ выполнен на основе объективной оценки, базирующейся на наблюдении и общении с воспитанниками и воспитателями.
Был проведён мониторинг формирования предпосылок готовности к школьному обучению Х воспитанников подготовительных и старших групп. Результаты позволяют говорить о высоком (Х восп., среднем (Х восп.) и низком (Х восп.) уровне готовности. Проблемными зонами являются: умение составлять цепочку последовательности событий и рассказывать по картинкам, правильное расположение ручки в руке, особенности ее фиксации, знания окружающего мира.
Мониторинг показал, что Х/ Х % детей идут в школу с интересом, Х/Х% - не проявляют заинтересованности. Это говорит о низкой произвольности действий, возможно, недостаточно сформированной позиции будущего школьника.
Очень важно меньше обсуждать трудности современного обучения с детьми, не надо их пугать и ругать за то, что они не хотят идти в школу, т. к. повышенная тревожность может снизить их успеваемость, они могут потерять интерес к учёбе.
Не нужно долго и нудно читать нотации о том, как полезно учиться. Необходимо просто с ним поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Вы можете предложить ему роль учителя и роль ученика. Пусть он попробует понять, как чувствует себя школьник и учитель. Этим вы снизите тревожность малыша перед учёбой.
2. Коррекционно-развивающая работа
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия проводились у Х воспитанников на основании заявлений родителей.
Отслеживание динамики в развитии воспитанников осуществлялось через мониторинг.
Положительная динамика и завершение работы- Х детей
Проведение дальнейших коррекционно- развивающих мероприятий- Х детей.
3. Психологическое просвещение и профилактика
В рамках профилактической работы были проведены мероприятия по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде; наглядно- информационное сопровождение на темы:«Пример лучший способ воспитания», «Если ребёнок задаёт вопрос о наркомании».
Разработана и проведена тематическая беседа для родителей в рамках собрания «Стоп- кадр» по теме: "Пропаганда здорового образа жизни в семье».
Организован и проведён конкурс рисунков и плакатов "Осторожно опасность" среди воспитанников и их семей.
В рамках месячника патриотической работы «Согласие. Единение. Вера.» в октябре были показаны открытые занятия в подготовительных группах на тему : «Формирование толерантности у детей дошкольного возраста», «Путешествие на планету нарисованных человечков». Организована и проведена выставка «Юные патриоты России».
Провелась беседа с детьми на тему «Три желания» или "Делаем вместе с друзьями" с дальнейшей выставкой работ.
С целью психологического просвещения систематически обновляла наглядную информацию в группах детского сада по следующим темам:
1. Возрастные особенности ребёнка 3-4 лет.
2. Роль мамы в воспитании ребёнка.
3. Профилактика наркомании.
4. Способы выражения родительской любви.
5. Балуем ли мы своего ребёнка.
6. Делаем вместе с друзьями.
7. Родительская любовь.
8. Правила поведения взрослого при воспитании детей.
4. Консультативная работа
Велась по запросам воспитателей, родителей, администрации.
5. Организационно – методическая работа
Все проведенные исследования оформлялись в соответствии с требованиями ОУ. Подбирались необходимые диагностические материалы, пополнялись тематические папки – накопители.
В течение года значительно пополнился банк литературы, в том числе и на электронных носителях, которые оказывали существенную помощь в организации и проведении профилактических, развивающих и коррекционных мероприятий.
Важным моментом в работе по самообразованию в 2015-2016 учебном году считаю участие во всероссийских вебинарах, создание и систематическое обновление в социальной сети персонального блога.
Исходя из анализа деятельности за 2015-2016 учебный год, перед психологической службой стоит ряд задач:
1. Продолжение работы по оказанию содействия личностному и интеллектуальному развитию воспитанникам на каждом возрастном этапе.
2. Гармонизация социально-психологического климата в коллективе детского сада.
4. Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения детей, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе дошкольного возраста;
5. Формирование ответственного отношения родителей к процессу воспитания и взаимодействия семьи и ребёнка.
7. Оказание моральной поддержки воспитанникам, родителям, администрации и коллективу попавшим в затруднительные ситуации.
Педагог- психолог : Гоцманова И. В.