Доклад на общем родительском собрании «Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Наталья Ищенко
Доклад на общем родительском собрании «Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1

Доклад на общем родительском собрании «Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

является образовательной организацией и осуществляет деятельность на основание федерального государственного образовательного стандарта, по основной образовательной программе ДОУ «Родничок», составленной с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» под научной редакцией Л. А. Парамоновой, А. Г. Арушановой, Н. М. Рыжовой.

ФГОС ДО - это 5 образовательных областей:

1. Физическое развитие

2. Социально – коммуникативное развитие

3. Познавательное развитие

4. Речевое развитие

5. Художественно-эстетическое развитие.

Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Осуществляя продуктивную деятельность, ребенок закрепляет знания об окружающем мире, развивает тонкую моторику пальцев рук, рассуждает, закрепляет навыки безопасного обращения с оборудованием и т. д. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира и снижают образовательную нагрузку.

В настоящее время в детском саду функционируют 12 групп:

В нашем учреждении созданы оптимальные условия для самореализации личности ребенка. Современная мебель, модули, достаточное количество игрушек, развивающих игр делает пребывание дошкольника не только комфортным, но и благоприятным для развития.

Миссия нашего учреждения: в точности требования ФГОС ДО, предполагает эффективное взаимодействие всех участников педагогического процесса — педагогов, родителей, детей — в едином образовательном пространстве для развития личности дошкольника.

Физическое развитие включат в себя следующие направления:

1) приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности.

2) становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

3) становление ценностей здорового образа жизни.

Наши дети с большим удовольствием посещают физкультурные занятия, которые в теплое время года проводятся на свежем воздухе (на спортивной площадке, в холодное время года — в спортзале, оборудованном необходимым спорт инвентарем, тренажерами.

Гармоничность сочетания разнообразных форм, цветовой гаммы пособий и инвентаря в оформлении физкультурно-игровой среды вызывает у дошкольников положительные эмоции и формирует привычку к регулярным занятиям физической культуры.

Прогулка детей является обязательной и проводится два раза в день. Подвижные игры, соревнования, эстафеты: все эти виды двигательной активности способствуют укреплению здоровья ребёнка, развивают его физически, повышают иммунитет и сопротивляемость инфекциям.

Детские прогулочные площадки украшены различными поделками, оснащены игровыми малыми формами, способствующими содержательному проведению прогулок.

Познавательное развитие предполагает:

1) знакомство с миром природы и формирование экологического сознания.

2) знакомство с социальным миром.

3) развитие элементарных математических представлений.

Во время игры почемучки знакомятся с прекрасным, полным тайн и чудес миром природы, используя самые разные средства от наблюдений и опытов до загадок, театрализации, просмотра слайдов. Задания подобраны таким образом, что приносят радость открытия, удивление от естественной красоты и гармонии природы, пробуждают в каждом ребёнке пытливость и стремление понять её тайны. Дети начинают относиться к природе и окружающему миру чутко и бережно.

Дети открывают мир чисел и фигур. Анализируя маленькие «математические проблемы», повседневно встречающиеся ребенку в его жизнедеятельности, дети учатся ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию, развивается память, логическое мышление, терпение и усидчивость.

Речевое развитие включает несколько направлений:

1) развитие словаря

2) развитие связной речи.

3) воспитание звуковой культуры

4) формирование элементарного осознания явлений языка и речи.

Для детей с тяжелыми нарушениями речи функционирует логопункт. Учитель-логопед осуществляет развитие и коррекцию всей языковой системы: становление связной речи,

усвоение лексико-грамматических категорий, исправление нарушений произношения.

Социально-коммуникативное развитие включает в себя:

1) развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей.

2) формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

3) развитие трудовой деятельности.

Самый любимый вид деятельности ребёнка в детском саду — это игра.

В игре он познаёт мир, в игре проходит его социализация, формируются отношения с другими детьми.

Мы стараемся, чтобы у наших детей игры были разнообразными и интересными. В группах много игрушек, подобранных соответственно возрасту ребёнка. Кроме того, мы организуем интересную, содержательную жизнь детей в детском саду, что впоследствии становится источником игровых замыслов.

Художественно-эстетическое развитие:

1) формирование и развитие эстетического восприятия мира природы.

2) формирование и развитие эстетического восприятия социального мира.

3) формирование и развитие художественного восприятия произведений искусства.

4) художественная деятельность (изобразительная деятельность, лепка, аппликация, конструирование из различных материалов и др.)

В детском саду много внимания уделяется художественному воспитанию каждого ребенка.

Оно осуществляется и через ознакомление с изобразительным искусством, с музыкой.

Как приятно увидеть свою работу в рамке на стене! Чем не первая выставка?

Воспитанники детского сада — участники конкурсов творчества различных уровней.

Музыкальное развитие — это не только пение, развитие музыкального слуха и чувства ритма, но и индивидуальное обучение вокалу. Всему этому детей научит музыкальный руководитель. В музыкальном зале проводятся, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга и развлечения.

Работа с родителями

В работе нашего учреждения используется много различных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников лекции, консультации, практические занятия, тренинги. Традиционным стало проведение Дня открытых дверей, Дня Матери, соревнований «Мама, папа я - спортивная семья».

Пропаганда педагогических знаний ведется через родительские уголки. Родители активно работают в составе родительского комитета МДОБУ детский сад.

Работа с социумом

Сотрудничая со школой №29,

домом творчества «Народные ремесла»,

Центр театрального творчества «ЛИК», краеведческим музеем,

педагоги осуществляют взаимопосещение занятий в подготовительной к школе группе и первом классе школы, тем самым имеют возможность эффективно готовить воспитанников к обучению в школе. Наш детский сад очень популярен среди населения.

Публикации по теме:

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО» О. Н. Ковалевская воспитатель, муниципальное.

Доклад на родительском собрании «Развитие речи младших дошкольников» Тема: «Развитие речи младших дошкольников» Программное содержание: 1. Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей –.

Доклад на родительском собрании детской вокальной группы «Колорит» Зачем нам заниматься музыкой?Музыкальная деятельность в силу ее эмоциональности привлекательна для ребенка. Именно музыка может стать.

Доклад на родительском собрании «Проектная деятельность в детском саду» Доклад на родительском собрании на тему: "Проектная деятельность в детском саду". С самого рождения ребенок является первооткрывателем,.

Доклад «Степень готовности воспитанника ДОУ к школе» на родительском собрании ДОКЛАД НА ТЕМУ: «СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ ВОСПИТАННИКА ДОУ К ШКОЛЕ» на родительском собрании Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы немного.

Развивающий стенд для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОСРазвивающий стенд для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Если вы готовы потрaтить выходной, то сможете сделать такую чудо-доску. В первую очередь нужно выбрать основу, лучше всего с этой задачей.

Модель организации физического развития детей старшего дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС Возможностям применения моделей в различных областях науки и практики посвящено большое количество исследований. С помощью метода педагогического.

Фотоотчет об общем родительском собрании «Посеем в детских душах доброту»Фотоотчет об общем родительском собрании «Посеем в детских душах доброту» Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Развивающая среда по сенсорному воспитанию в младшей группе. Подготовила воспитатель: Дзюба Т. М. Формирование у детей дошкольного возраста.

Содержание физического развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо Задачи О. О. «Физическое развитие» в соответствии.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Доклад на общем родительском собрании «Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 13:47
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...
Фотоотчёт «Нестандартное оборудование для физкультурного уголка»
В свой фотоотчёт я помещаю рассказ о некоторых пособиях, изготовленных в текущем учебном году. В средней возрастной группе большое внимание уделяется...
Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет
Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное восприятие,...