МААМ-картинки

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста

Юлия Ярова
Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста

Выступление на педагогическом совете на тему: «Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста»

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой – не готовы воспринимать воспитателей как партнеров, и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.

Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада – повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

Чтобы работа с родителями носила разнообразный характер, необходимо использовать разные формы работы: беседы, консультации по определенным темам, групповые родительские собрании, семинары-практикумы по разным вопросам, устные журналы, анкетирования, тестовые опросы, папки – передвижки, мастер – классы, круглые столы, тренинги, викторины, музыкальные праздники, важнейшими задачами, которых являются обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Для осуществления дифференцированного подхода в работе с родителями необходимо изучить общепедагогические и специфические составляющие: структура семьи, социальное положение, стиль семейных отношений и пр. Используемые многообразные формы воздействий основывались на доверии. Организация взаимодействия направлена на осуществление педагогики сотрудничества воспитателей и родителей, на повышение профессионального уровня самих воспитателей по работе с родителями с учетом современных требований педагогической пропаганды.

Таким образом, совокупность всех использованных нетрадиционных методов и форм работы с семьей, позволяет создать круг единомышленников, у которых одна цель – вырастить и воспитать человека с большой буквы. Мы все стремимся сделать наш детский сад родным не только для детей, но так же и для их родителей. И тут нужна атмосфера взаимопонимания, поддержки, чтобы каждый воспитанник и родительская общественность была услышана. И наша задача не дать угаснуть, не дать пропасть их инициативе. А объединяет музыка, которая собрала всех в большую, дружную семью – «колыбель счастья». А почему именно «колыбель счастья»? Потому, что каждый ребенок в этой семье будет чувствовать себя самым счастливым.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Проведение педсовета «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС»Проведение педсовета «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС» С целью систематизации знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников в ДОУ прошел педсовет.

Современные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияСовременные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Аннотация. В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 21:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД