Выступление на педсовете «Личностно-ориентированная технология в ДОУ»

Ручкина Татьяна Александровна
Выступление на педсовете «Личностно-ориентированная технология в ДОУ»

Выступление на педсовете:

«Личностно-ориентированная технология в ДОУ»

МАДОУ ЦРР д/с №21 "Надежда"

г. о. Ступино, Московской области

2018г.

Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования. Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином коллективе работать с ориентацией не на "усредненного" ребенка, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

Личностно-ориентированная образовательная технология - это результат создания (проектирования) адекватной потребностям и возможностям личности и общества системы социализации, профессионального развития человека в образовательном учреждении, состоящей из специальным образом сконструированных под заданную цель методологических, дидактических, психологических, интеллектуальных, информационных и практических действий, операций, приемов участников образовательного процесса и гарантирующей достижение поставленных образовательных целей.

Для воспитания свободной личности необходимо воспитывать умение думать раньше, чем действовать, действовать всегда правильно, без внешнего принуждения, уважать выбор и решение личности, считаться с ее позицией, взглядами, оценками и принятыми решениями. Этим требованиям отвечает гуманистическое личностно-ориентированное воспитание.

Личностно-ориентированное воспитание - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.

Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве. Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

Правила личностно-ориентированного образования, выработанные в педагогической практике:

• Подвергать ревизии традиционные методы, формы, средства воспитания, так как они разрабатывались для других целей и в других социально-экономических условиях.

• Исключить методы наказания, унижающие личность.

• Формы организации воспитательного процесса не должны наносить ущерба здоровью детей.

• Поощрять стремление ребенка честно относиться к своим обязанностям.

• Принципиально, но доброжелательно обсуждать плохие поступки.

• Помогать обнаруживать ошибки.

• Поддерживать эмоциональное благополучие ребенка.

• Формировать положительную самооценку ребенка.

• Постоянно наращивать требования, закреплять достигнутые результаты.

• Искать возможность вызвать активную деятельность личности в нужном направлении, а не пассивно ждать появления негативного поступка.

• Безусловно понимать, принимать, любить ребенка доброй, но требовательной любовью.

• Жить интересами, переживаниями ребенка.

• Хорошо понимать себя, свои сильные и слабые стороны.

• Зорко всматриваться в детей, чтобы в каждый момент знать, как идет процесс воспитания.

• Искренне радоваться каждому успеху ребенка.

• Предоставлять ребенку возможности для самоутверждения.

• Постоянно напоминать ребенку, чего от него требуют, каким хотят его видеть.

• Учитывать состояние и настроение ребенка.

• Слушать ребенка очень внимательно, демонстративно отложив в сторону самую срочную работу.

• Крепко удерживать воспитательный процесс под контролем в рамках выбранной стратегии.

• Получать удовольствие от общения с детьми.

• Разговаривать с детьми так, как они хотят, чтобы с ними разговаривали.

• Направлять и развивать гуманистические тенденции в семье ребенка. Ни в коем случае не настраивать его против родителей.

• Осуждать поступок, но уважать личность.

Образовательный процесс должен быть гуманным и личностно-ориентированным. Суть образовательного процесса согласно личностно-ориентированному подходу заключается в порождении человека как субъекта активности в единстве четырех составляющих: вхождение в мир природы, в рукотворный мир, приобщение к миру значимых других, возникновение самосознания. Задача, стоящая перед воспитателем, состоит в том, чтобы, используя принципы эффективного общения, поддержать и развить самоценную активность ребенка. Тем самым достигается искомое взаимопроникновение, в чем и состоит основная идея личностно-ориентированной дидактики.

Личностно-ориентированная дидактика, опирающаяся на теоретическую модель трансактного анализа Э. Берна, предполагает реализацию трех стратегических принципов: вариативности, синтеза интеллекта, аффекта и действия, приоритетного старта.

1. Принцип вариативности.

Воспитатель, работающий с дошкольниками, ответственен за то, чтобы в модели обучения, которую он предлагает ребенку, была заложена возможность выбора собственной модели учения. Принцип предусматривает как вариативность содержания, методов и форм обучения, так и вариативность организации среды в детском саду.

2. Принцип синтеза интеллекта, аффекта и действия.

Работа с детьми в одинаковой мере должна вовлекать их в процессы познания, действия и эмоционального освоения мира. Идеалом личностно-ориентированной дидактики является конструирование таких условий образовательной работы с детьми, которые порождают гармонию трех названных аспектов освоения деятельности ребенка.

3. Принцип приоритетного старта.

Начинать работу следует с тех видов деятельности, которые самоценны для каждого конкретного ребенка, непременно учитывать стартовые предпочтения детей.

Кроме того, необходимо учитывать и склонности педагога, который также должен быть увлечен.

Реализация данных принципов предполагает “через-себя-понимание”, создание общего психологического пространства, игровое построение процесса образования, а в качестве форм работы с детьми — организацию дискуссий, диалогов, совместных наблюдений и экспериментов.

Выступление на педсовете «Личностно-ориентированная технология в ДОУ»
Публикации по теме:

Личностно-ориентированная коррекция письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья Н. С. Флягина ГКОУ СО «Сухоложская СКОШ», г. Сухой Лог Личностно-ориентированная коррекция письменной речи у детей с ограниченными возможностями.

Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы.

Сочинение стихов детьми старшего дошкольного возраста как вид творческого рассказывания. Выступление на педсовете ДОУ Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, даже в ежедневной обстановке, лаконичной, сухой, лишенной образности,.

Технология личностно-ориентированного обучения О личностно – ориентированных технологиях обучения. В последние годы личностно - ориентированный подход считается самой современной методологической.

Выступление на педсовете Выступление на педсовете «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательном развитии дошкольников» Воспитатель:.

Выступление на педсовете «Из опыта работы по нравственному воспитанию»Выступление на педсовете «Из опыта работы по нравственному воспитанию» Опыт работа по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Работа по дополнительному образованию «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО».

Выступление на педсовете «Работа в технике «изонить» Выступление на педсовете на тему «Работа в технике изонить» Что такое "ИЗОНИТЬ"? Вы б у нас спросили. Как нитью по картону шить, Мы б Вам.

Выступление на педсовете «Плавание в жизни детей» Плавание имеет большое значение для воспитания гигиенических навыков, всестороннего физического развития и укрепления здоровья. Не случайно,.

Выступление на педсовете «Использование речевых игр в работе воспитателя» Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Выступление на педсовете по взаимодействию с родителями по укреплению здоровья воспитанников Приоритетным направлением нашей работы в группе оздоровительной направленности является работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Математика
  • Наша армия
Автор публикации:
Выступление на педсовете «Личностно-ориентированная технология в ДОУ»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 19:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки