Елена Семёнова
Выступление на педсовете «Школьная тревожность»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним учителем было сказано: «перестаем видеть деревья за лесом». Зачастую учителя перестают видеть индивидуальность каждого отдельного ученика. Это можно понять – у каждого учителя, особенно в среднем и старшем звене, настолько много учеников, что не хватает ни времени, ни сил разбираться в психологических особенностях каждого. Однако бывает и другая ситуация, когда учитель четко отслеживает душевное состояние ученика, видит его беспокойство. Но не знает причин. Школьная тревожность - это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения, своих решений. В обеих описанных ситуациях необходимо участие школьного психолога. И инструмент, которым он может пользоваться – диагностика школьной тревожности. Можно использовать тест школьной тревожности Филлипса. Показатели этого теста дают представление как об общей тревожности - эмоциональном состоянии ребенка, связанном с различными формами его включения в жизнь школы, так и о частных видах проявления школьной тревожности.
Публикация «Выступление на педсовете „Школьная тревожность“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Страх и детская тревожность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Если выявляются дети с повышенным уровнем школьной тревожности,
психолог дает рекомендации учителям по преодолению школьной тревожности и гармонизации эмоционального состояния учащихся.
Рекомендации:
- снижение частоты использования отрицательного стимулирования выполнения деятельности учащихся, использование положительного стимулирования;
- поощрение ситуаций самовыражения и самораскрытия ребенка;
- мотивация на успех;
- по возможности, не применять ситуаций сравнения учащихся между собой;
- снижение значимости момента проверки знаний (придание процессу проверки знаний излишней значимости, «запугивание накануне», публичность ответов).