Папки-передвижки

Выступление на педсовете тема «Профессиональная компетентность педагогов в сфере общения с родителями воспитанников»

Щукина Ирина Владимировна
Выступление на педсовете тема «Профессиональная компетентность педагогов в сфере общения с родителями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

У педагогов и родителей единые задачи : сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют всё лучшее и проверенное временем, а с другой- ищут и стремятся внедрять новые эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых- достижение реального сотрудничества между детским садом и семьёй.

Публикация «Выступление на педсовете тема „Профессиональная компетентность педагогов в сфере общения с родителями воспитанников“» размещена в разделах

Как показывает практика, эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Так, уже коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие родители тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение : любые трудности разрешимы.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй важны и для улучшения отношений между родителями и детьми. Родители учатся любить ребёнка таким, как он есть, безоговорочно. Они имеют возможность увидеть собственного ребёнка в обстановке, отличной от семейной, понаблюдать за его общением со сверстниками и педагогами, открыть в нем новые способности. В совместной деятельности родители и дети учатся понимать друг друга, доверять друг другу, становятся партнёрами.

Да, трудностей в организации общения много : это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное нарушение, и отсутствие единства требований в семье и в детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а также с родителями из неблагополучных семей или имеющих проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогу снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнёрами в общем деле воспитания ребёнка.

Из чего складывается успех общения? Прежде всего, из желания пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнёра, услышать его, признать право другого на иную позицию. Общение будет успешным, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

Ведущая роль в организации общения с родителями воспитанников принадлежит воспитателям. Чтобы выстроить его, воспитателю важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Он должен свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребёнка, показать родителям, что он видит в них партнёров, единомышленников.

Всё о чём шла речь приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников».

Что же такое профессиональная компетентность и какого педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями?

Анализ современных требований к организации общения педагога с родителями воспитанников свидетельствует : его компетентность проявляется в способности организовать такое общение, которое характеризуется личностным интересом, педагогическим смыслом и значимостью. Профессиональная компетентность предполагает также прочность ценностных ориентаций, сформированность профессионально значимых качеств (выдержка, тактичность, наблюдательность, уважение и др., глубокое овладение знаниями о семье, её воспитательном потенциале, специфике взаимодействия, методах изучения семьи, разнообразии практических способов организации общения.

В содержание профессиональной компетентности входят следующие личностные качества и установки, знания, умения и навыки.

Личностные качества и установки

(личностный компонент)

Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников.

Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями.

Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с

родителями.

Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность и др.

Знания (содержательный компонент).

О семье.

О воспитательном потенциале семьи.

Об особенностях семейного воспитания.

О специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания.

О методах изучения семьи.

О современных формах организации общения. (приложение№7)

О методах активизации родителей.

Умения и навыки (деятельностный компонент)

Умение преодолевать психологический барьер общения с родителями, осуществлять индивидуальный подход к ним в процессе общения.

Владение методами изучения семьи и образовательных потребностей родителей.

Умение прогнозировать результаты развития ребёнка в семье, определять оптимальные пути его развития и т. д.

Умение ориентироваться в информации, отбирать необходимое для собственной работы с родителями, оценивать эффективность применяемых родителями методов воспитания детей в семье и т. д.

Умение конструировать программу деятельности с родителями, отбирать содержание и методы её осуществления, моделировать ход и характер предстоящего общения с родителями и т. д.

Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями, осуществлять педагогическое руководство и оказывать им действенную помощь.

Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им, проявлять к ним внимание; предвидеть результаты общения, возможные трудности; управлять своим поведением, предупреждать и педагогически грамотно решать конфликтные ситуации.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выступление на педсовете «Арт-терапия»Фотоотчёт о выступление на педсовете «Арт-терапия» Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение). Основная цель арт -терапии состоит в гармонизации состояния ребенка через.

Готовность детей к школе в сфере общения Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие.

Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ». В современных дошкольных образовательных учреждениях всё чаще используются новые, нетрадиционные.

Памятка для педагогов ДОУ «Искусство общения с родителями» Памятка для педагогов «Искусство общения с родителями» Диалог педагога с родителями – залог успешного развития ребенка в детском саду! В.

Педагогический совет «Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования» План заседания: - Орфоэпическая пятиминутка Учитель-логопед Слижевская С. А. - Вступительное слово «Профессиональная компетентность педагога.

Педсовет «Профессиональная компетентность педагога ДОУ» «Профессиональная компетентность педагога ДОУ» Педагогический совет «Профессиональная компетентность педагога».. 1 часть педагогического.

Профессиональная компетентность педагога Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров различных.

Выступление на педсовете «Истоки и причины нечтения» Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В 70-80 гг. возник и разделялся многими миф о России как о «самой читающей.

Выступление на педсовете. Тема: Наблюдение и анализ НОД: Физическая культура 1. Инструктор по физическому воспитанию имеет план работы как перспективный, так и календарный. План каждого занятия тщательно разработан,.

Выступление на педсовете. Тема: «Театрализованные игры» Выступление на педагогическом совете. Тема «Театрализованные игры для дошкольников». Цель: оказание помощи педагогам дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выступление на педсовете тема «Профессиональная компетентность педагогов в сфере общения с родителями воспитанников»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 19:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педсовете тема «Профессиональная компетентность педагогов в сфере общения с родителями воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Щукина Ирина Владимировна (УИ 1015440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД