МААМ-картинки

Выступление на районном методическом объединении «Мотивация как способ вовлечения ребенка в образовательную деятельность»

Самойлова Олеся Петровна
Выступление на районном методическом объединении «Мотивация как способ вовлечения ребенка в образовательную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1.

Мотивация как эффективный способ вовлечения ребенка в образовательную деятельность.

Слайд 2.

По стандарту дошкольного образования построение образовательной деятельности должно осуществляться на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования; активизировать развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Исходя из этого, основная задача педагога — создать условия, пробуждающие интерес, любопытство ребенка.

Публикация «Выступление на районном методическом объединении „Мотивация как способ вовлечения ребенка в образовательную деятельность“» размещена в разделах

Сегодня, на этапе реализации ФГОС ДО слова К. Д. Ушинского звучат актуально и современно: «Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить".

Слайд 3.

Одним из залогов успешного занятия является мотивация. Именно мотивация способствует активизации детей в образовательной деятельности. Мотивация– процесс побуждения к деятельности, совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения. Цель мотивации– вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений. А теперь рассмотрим типы мотивации дошкольников в детском саду при организации образовательной деятельности.

Слайд 4.

В педагогической литературе выделяют четыре типа мотивации :

Первый тип - игровая мотивация – «Помоги игрушке», ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек. Создание этой мотивации строится по схеме :

1. Вы рассказываете, что игрушке нужна помощь, и помочь могут им только дети.

2. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке.

3. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей.

4. Во время работы у каждого ребёнка должен быть свой персонаж - подопечный (вырезанный, игрушечный, нарисованный персонаж, которому он оказывает помощь.

5. Эта же игрушка – подопечный оценивает работу ребёнка, обязательно хвалит ребёнка.

6. По окончании работы желательно, чтобы дети поиграли со своими подопечными.

При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям.

Слайд 5.

Второй тип мотивации – помощь взрослому – «Помоги мне».

Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Создание мотивации строится по схеме : вы сообщаете детям, что собираетесь мастерить что - либо и просите детей помочь вам, интересуетесь, как они могут вам помочь. Каждому ребёнку даётся посильное задание. В конце подчеркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все вместе.

Слайд 6.

Третий тип мотивации «Научи меня». Основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим.

Создание этой мотивации осуществляется по схеме:

1. Вы сообщаете детям, что собираетесь заняться какой - либо деятельностью и просите детей научить вас этому.

2. Вы спрашиваете, согласны ли они помочь вам.

3. Каждому ребёнку, даётся возможность научить вас какому – либо делу.

4. По окончании игры каждому ребёнку даётся оценка его действий и обязательно следует похвалить его.

Слайд 7.

Четвёртый тип мотивации «создание предметов своими руками для себя». Основан на внутренней заинтересованности ребёнка. Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для собственного употребления или для своих близких. Дети искренне гордятся своими поделками и охотно пользуются ими.

Создание этой мотивации осуществляется по схеме:

1. Вы показываете детям, какую – либо поделку, раскрываете его преимущества и спрашиваете, хотят ли они иметь такой же для себя или для своих родных.

2. Далее показываете всем желающим, как изготовить этот предмет.

3. Изготовленная поделка поступает распоряжение ребёнка. Гордость за дело своих рук – важнейшая основа созидательного отношения к труду.

Если ребёнок, уже занят каким – либо интересующим делом, а значит, уже имеет необходимую мотивацию, можно познакомить его с новыми путями решения поставленных задач.

Слайд 8.

На занятиях с малышами нельзя обойтись без игровых персонажей. Использование игровых персонажей и игровая мотивация взаимосвязаны. Игровые и сказочные персонажи могут «приходить в гости», «знакомиться», «давать задания», «рассказывать увлекательные истории», могут и оценивать результаты труда малышей. К этим игрушкам и персонажам существует ряд требований.

Игрушки или игровые персонажи:

- должны соответствовать возрасту детей;

- должны быть эстетичными,

- должны быть безопасными для здоровья ребёнка,

- должны иметь обучающую ценность,

- должны быть реалистичными;

- не должны провоцировать ребёнка на агрессию, вызывать проявления жестокости.

- Игровых персонажей не должно быть много.

Каждый персонаж должен быть интересным и запоминающимся, «иметь свой характер». Они активно выражают свое мнение, спрашивают непонятное, ошибаются, запутываются, не понимают. Детское стремление общаться и помогать ему существенно увеличивает активность и заинтересованность.

Слайд 9.

Ритуалы образовательной деятельности.

1)Ритуалы начала образовательной деятельности.

Начало образовательной деятельности должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение, отличали образовательную деятельность от других занятий. Ритуал можно менять, но не слишком часто. Предлагаю вам несколько вариантов начала образовательной деятельности, вы можете использовать и другие.

Начало образовательной деятельности будет своеобразным ритуалом. Это может быть маленькое четверостишие о дружбе, любви. Дети могут взять друг друга за руки и улыбнуться, пожелать друг другу что-то приятное.

2)Волшебный клубочек.

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово». Затем передает клубок следующему ребенку, пока очередь не дойдет до воспитателя.

3)Доброе животное.

Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т. д.

4)Дружба начинается с улыбки.

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

5)Комплименты.

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении воспитатель может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».

Во время ритуала воспитатель находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

Образовательной деятельности.

6)Ритуал конца образовательной деятельности.

- Загудел паровоз,

И вагончики повез;

Чох-чох, чу-чу,

Я домой вас укачу.

10. Способы мотивации при делении воспитанников на подгруппы.

Иногда для проведения непосредственно образовательной деятельности мы делимся на подгруппы.

Например, одна подгруппа замается с психологом, а другая- с воспитателем- математикой.

«Волшебный конвертик». Чтобы привлечь внимание детей, переключить от игры к занятию, воспитатель в рупор (скрученный трубочкой журнал) громко говорит: Внимание! Внимание! Срочное сообщение! Сегодня утром, я увидела в двери моего кабинета вот этот конверт. Мне было очень интересно, что же там, но я подумала, что и вам было бы интересно узнать, что это за конверт, почему это письмо пришло именно к нам, поэтому не открыла его без вас.

Психолог. — Удивительно! Но сегодня утром такой же конверт обнаружила и я.

На конвертах написаны имена детей.

Таким образом, дети уже заинтересованы, настроены на занятие, на то, что узнают что-то новое и интересное!

Утром воспитатель, встречая детей, каждому шепчет на ушко «пароль» или «секретное словечко».

Использование цветовой или другой символики — это более простой вариант, который можно использовать в работе с детьми, начиная со средней группы, а если уровень развития детей позволяет, то и с конца второй младшей.

Например, воспитатель, принимая утром детей, прикрепляет к одежде ребенка эмблемму, значок.

С детьми младшего дошкольного возраста деление на подгруппы может проходить с привлечением какого-либо персонажа, игрушки. За несколько минут до начала занятия воспитатель предлагает детям поиграть и «превращает» их с помощью масок-шапочек в «котят» и «щенков». Затем в группу входит какой- либо педагог с мягкой игрушкой (кошка) и говорит, что мама кошка пришла за своими «котятами» и зовет их поиграть.

Хорошей мотивацией для начала ННОД является показ фрагмента мультфильма. Детям нравится использование фрагментов обучающих компьютерных программ и работа с интерактивной доской. Время движет нас вперед, поэтому мы должны использовать эти средства. Например, мы показывали открытое ННОД «Изготовление афиши для спектакля». Наши дети играли в группе. Чтобы привлечь их внимание, мы включили фрагмент заставки из передачи «В гостях у сказки». Дети сами заинтересовались, подошли к экрану, и мы начали занятие.

В заключительной части занятия важно, чтобы дети сами обсудили результат того, чем они занимались. Очень важно подчеркнуть вклад каждого в общее дело, похвалить детей.

Слайд 11.

Какие типы мотивации и приемы использовать педагогу- дело каждого. В любом случае в каждом занятии должна быть изюминка, которая бы заинтересовала ребенка и увлекла в мир открытий.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образованияФотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образования Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов образования. 3 ноября на базе нашего МБДОУ «Радуга» прошло районное методическое.

Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших группФотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших групп Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей дошкольного образования первых младших групп «Предметно-развивающая среда.

Конспект ООД на районном методическом объединении для воспитателей «В стране игрушек» Цель. Развитие речевой активности в процессе свободного общения с детьми, в ходе дидактических игр, и в творчестве детей. Задачи: образовательные:.

Педсовет «Повышение качества образования за счет вовлечения родителей в образовательную деятельность» Выступление на педсовете: "Повышение качества образования за счет вовлечения родителей/законных представителей в образовательную деятельность".

Слово «Театр» зажигает глаза детей. Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей Слово «Театр» зажигает глаза детей. Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей Музыкальный руководитель: Репина.

Фотоотчет «Участие в районном методическом объединении»Фотоотчет «Участие в районном методическом объединении» Подходит к завершению Год экологии в России. Много было сделано в этом направлении с детьми, хотя работа по экологическому воспитанию сопровождает.

Выступление на методическом объединении «Влияние современных игрушек и гаджетов на развитие детей дошкольного возраста» На очередном методическом объединении я выступила с докладом по проблеме "Влияние современных игрушек и гаджетов на развитие детей дошкольного.

Выступление на методическом объединении «Работа с родителями в условия ФГОС» Выступление на методическом объединении «Работа с родителями в условия ФГОС». Уважаемые коллеги, я бы хотела с вами поделиться опытом.

Презентация к выступлению на районном методическом объединении «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОО» Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это: • Ограниченное количество.

Выступление на районном методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Учебно-практико-ориентированные семинары, как средство внедрения инновационных программ в практику дошкольных образовательных учреждений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на районном методическом объединении «Мотивация как способ вовлечения ребенка в образовательную деятельность»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 18:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на районном методическом объединении «Мотивация как способ вовлечения ребенка в образовательную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Самойлова Олеся Петровна (УИ 435254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД