МААМ-картинки

Выступление на родительском собрании «Роль и возможности игры в семейном воспитании»

надежда пермякова
Выступление на родительском собрании «Роль и возможности игры в семейном воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы

Что бы не говорилось о роли воспитания, никто не станет отрицать, что главная роль здесь принадлежит всё-таки семье. В семье ребёнок находится в течение существенной части своей жизни, именно в семье закладываются основы личности ребёнка. Собственно, в семье ребёнок получает первый жизненный опыт, делает свои первые наблюдения и обучается как себя вести в всевозможных ситуациях. Безусловно будет благополучна и счастлива та семья, в которой достигнут душевный союз с ребёнком, в которой существует нравственная связь родителей и детей. Родители являются первой социальной и личной средой ребёнка, именно поэтому любовь каждого ребёнка к своим родителям безгранична, бесспорна, безмерна, бесконечна.

Публикация «Выступление на родительском собрании „Роль и возможности игры в семейном воспитании“» размещена в разделах

Одной из самых серьёзных проблем, с которой сталкиваются педагоги, является неумение родителей взаимодействовать со своими детьми. Это определено многими причинами, в том числе и недостатком педагогических знаний, «интеллектуализацией» воспитания и «технологизацией» современной жизни. Результативность воспитания и взаимодействия с ребёнком в семье зависит, прежде всего, от целенаправленности, целеустремлённости, продуманности действий родителей. Многие родители испытывают трудности в силу психолого-педагогической некомпетентности. В связи с этим основная задача педагогов – пропагандировать опыт удачного взаимодействия родителей и детей в семье, развивать психолого-педагогическую культуру, предотвращать возможность совершения неверных действий по отношению к своему ребёнку. Сегодня хочется установить роль и возможность игры в семейном воспитании.

Наблюдая за детьми, мы замечаем, что они переносят в свои игры всё то, что видят, примечают, слышат вокруг себя. Дети, исходя из своих наблюдений, услышанного, увиденного и прочитанного, сами выдумывают и дополняют своим воображением. И если родители систематически проявляют заботу о расширении жизненных впечатлений ребёнка, то это обязательно проявится в их играх. В игре дети начинают познавать мир, находят выход своей энергии, чувствам, учатся общаться с людьми, приобретают умение определять свои возможности, распределять свои действия, учатся преодолевать трудности, приучаются чувствовать ответственность за выполнение задуманного. Игра, как и работа, доставляет радость творчества и радость побед. Она раскрывает ребёнка с разных сторон, что даёт возможность родителям вовремя обратить внимание на те стороны поведения, характера ребёнка, которым нужно как можно раньше уделить внимание и, если есть необходимость, вовремя помочь или пресечь.

Игра даёт возможность родителям сравнить их ребёнка с другими детьми. Если в семье родители относятся к играм с педагогической мудростью, тогда игры могут стать продуктивным средством, влияющим на ребёнка постепенно, без скучных поучений и наставлений. Поэтому не использовать игру, как средство воспитания в семье – большое упущение. Но, как и всякое средство педагогического воздействия, воспитание в игре требует от родителей непрерывных наблюдений, раздумий и необходимости время от времени пожертвовать своим личным временем. Всё это безусловно окупится укреплением близости, которая установится с детьми во время общения.

Важнейшая роль игры - способность организовать жизнь ребёнка. Играя с ребёнком, родители постепенно руководят его развитием, показывая примеры действий, обогащая собственный опыт ребёнка.

Чтобы правильно организовать игру, направить её в нужное русло, привлечь внимание ребёнка необходимо участие в игре взрослого. Тем не менее родителям вовсе необязательно принимать непосредственное участие в играх, тем более что не все родители наделены богатым воображением и фантазией. Важно давать детям больше свободы для их «исследований» окружающего мира, для творчества и самостоятельного решения просто давая необходимые советы и оказывая им необходимую поддержку.

Игры с родителями – важная часть развития детей. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Дети приходят в восторг, играя с родителями и видя их в необычной роли. В тоже время и родители получают массу положительных эмоций от общения с детьми. Если для ребенка игра – «единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком», то для взрослого это «единственный способ стать снова детьми, оставаясь взрослыми».

Публикации по теме:

Роль и возможности игры в семейном воспитании детей РОЛЬ И ВОЗМОЖНОСТИ ИГРЫ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ[/b] Воспитательный процесс в детском саду является частью широкого процесса формирования.

Выступление логопеда на родительском собрании в младшей группе Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим о развитии речи ребёнка 3-го года жизни. О нормальном речевом развитии мы уже послушали,.

Выступление на групповом родительском собрании «Давайте познакомимся» инструктора по ФК Инструктор по ФК МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район, ст. Курчанская Овдиенко Г. П. Выступление на групповом родительском собрании «Давайте.

Выступление на первом родительском собрании в младшей группе Выступление на родительском собрании 06.10.2015 г. воспитателя Сафроновой А. Н. Детский сад - особое место в жизни большинства из нас. Что.

Выступление на родительском собрании «Успешность речевого развития» Выступление на родительском собрании по теме" Успешность речевого развития"Умение общаться - весьма важная сторона социального, личностного.

Выступление на родительском собрании на тему «Что должен уметь ребенок трех лет» Педагогическая деятельность в ДОУ (по закону "Об образовании в РФ") осуществляется по основной программе дошкольного образования. Большое.

Выступление на родительском собрании «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста» Возраст детей 4 – 5 лет находится на рубеже между двумя пределами дошкольного возраста – младшим и старшим, его можно назвать средним дошкольным.

Выступление на родительском собрании «Нравственно–волевая подготовка детей к школе в семье» Уважаемые родители! Сегодня мы хотим поговорить о нравственно – волевой подготовке детей к школе в семье. Вот и заканчивается последний.

Выступление на родительском собрании «Традиции в семье. Роль семейных традиций в формировании личности дошкольника»Выступление на родительском собрании «Традиции в семье. Роль семейных традиций в формировании личности дошкольника» Семейные традиции и домашние ритуалы важны для детей гораздо более чем для взрослых. Нам может казаться, что милая мамина привычка – рассказывать.

Выступление на родительском собрании в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Возраст 3-4 лет совпадает с возрастным кризисом 3-х лет, который еще называется «трудный возраст» и может начаться и в 2,5 года, и в 3,5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на родительском собрании «Роль и возможности игры в семейном воспитании»
Опубликовано: 13 июля 2016 в 10:39
+249Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на родительском собрании «Роль и возможности игры в семейном воспитании»» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова (УИ 72067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД