Папки-передвижки

Здоровьесбережение в спортивном зале. Опыт работы с детьми среднего дошкольного возраста

Валентина Рыбакова
Здоровьесбережение в спортивном зале. Опыт работы с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Публикация «Здоровьесбережение в спортивном зале, Опыт работы с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

2. Выступление инструктора ФК с докладом на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по ФК

Добрый день, уважаемы родители!Одной из главных задач в работе инструктора по ФК – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.

Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и руководители физического воспитания, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, активно внедряя в этот процесс технологии здоровьесбережения.

В своей работе я использую следующие здоровьесберегательные технологии

дыхательная гимнастика;

* бодрящая гимнастика;

* ритмическая гимнастика;

* психогимнастика;

* игровой стретчинг;

* упражнения на фитболах;

* упражнения на развитие гибкости,

силовых качеств, правильной осанки;

* цветотерапия; -

* пальчиковая гимнастика;

* гимнастика для глаз;

* спортивные и подвижные игры;

* релаксация и др.

Гимнастика

Бодрящая гимнастика помогает детскому организму настроиться на активные движения, улучшают настроение, поднимают мышечный тонус. Во время её проведения целесообразно музыкальное сопровождение.

Ритмическая гимнастика

Танцевальные движения, при проведении ритмической гимнастики, вырабатывают грацию, чувство ритма, координацию движений, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение

Психогимнастика

- здесь дети проявляют себя

- и общаются без помощи слов:

(мимика, с помощью жестов).

Игровой стречинг

В игровом стретчинге использую творческую деятельность, при которой дети находятся в мире образов - "котята", "зайчики", " велосипед", " тянемся к солнышку" и т. д

Фитбол

Правильная посадка на фитболе выравнивает положение таза, способствует формированию правильной осанки, развивает многочисленные мышечные группы

Художественная гимнастика

процессе выполнения танцевальных движений с лентой, скакалкой у детей развиваются музыкальные способности, внимание, зрительная и двигательная память, чувство ритма.

В упражнениях с мячами, с обручами дети учатся соблюдать координацию движений рук, ног, следят за осанкой, добиваюсь не просто освоения движений, а качественного выразительного его исполнения.

Силовые упражнения- упражнения с гантелями и мячами с утяжелением дают детям дополнительную нагрузку на мышцы, способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата.

Гимнастические палки

Упражнения с палками хорошие помощники в укреплении мышц спины, формирования правильной осанки. Помогают снятию внутренних зажимов, позволяют эмоционально раскрепоститься, быть более открытыми.

Акробатические упражнения

Акробатические упражнения развивают у детей гибкость, координацию и красоту движений, дают возможность научиться владеть своим телом.

Цветотерапия в зале очень важна цветовая гамма спортивного оборудования. Тёплые цвета – повышают активность нервной системы, стимулируют, тонизируют иммунитет, укрепляют память, зрение, придают бодрость. Холодные цвета – нормализуют сердечную деятельность, расслабляют, снимают напряжение

Мягкие модули

Использование конструкций из мягких модулей позволяет достигнуть наилучших результатов: координация движений, ориентировка в пространстве, сила и гибкость, формируются основы здорового образа жизни.

Плоскостопие

Для профилактики плоскостопия, снятия усталости, напряжения мышц стопы, улучшения общего самочувствия использую: массажеры, массажные коврики, малый сухой бассейн

Мелкая моторика

Для развития мелкой моторики пальцев рук, силы, гибкости пальцев, провожу пальчиковую гимнастику,с массажными мячами, а так же массаж активных точек на пальцах ног и ладонях.

Для глаз

С целью снятия напряжения с мышц глаз, утомляемости – провожу гимнастику для глаз. Глаза меньше устают, повышается зрительная работоспособность, улучшается кровообращение.

Подвижные игры

Систематическое проведение подвижных игр развивает у ребёнка умение управлять своим телом, эмоциями. Радость, веселье – это обязательное условие игровой деятельности, без них игра теряет свой смысл.

Упражнения на дыхание

Важное место, на занятиях по физическому воспитанию, занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. С помощью дыхания можно расслаблять, восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения.

Игры малой подвижности

В конце занятия чередую использование игр малой подвижности, психогимнастики, релаксации. Эта технология позволяет через воображение ребёнка воздействовать на ЦНС успокаивающе, расслабляюще. На помощь здесь приходит музыка (музыкотерапия, шумы природы, голос взрослого и др.)

Итог: Таким образом, каждая технология имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровье сберегающая деятельность, в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального,.

Опыт кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные палочки» с использованием палочек КюизенераОпыт кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные палочки» с использованием палочек Кюизенера Из опыта кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста"Волшебные палочки" (палочки Кюизенера) Ребёнок по своей природе исследователь,.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУОпыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ Что такое Matatalab? Matatalab – это робототехнический.

Опыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возрастаОпыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время я использую в своей деятельности технологии ручного труда, как основное направление моей педагогической деятельности,.

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесбережение в спортивном зале. Опыт работы с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2024 в 12:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесбережение в спортивном зале. Опыт работы с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Рыбакова (УИ 429773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД