Получи документы

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Кристина Викторовна Снисарь
Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

В современном технологичном, напряжённом мире, необходимо сберечь здоровье наших воспитанников, как физическое, так и эмоциональное, психическое. Взаимодействие педагогов детского сада по укреплению и сохранению здоровья детей помогает в этом. Руководитель изодеятельности, психолог и сам воспитатель могут использовать в своей работе здоровьесберегающую технологию- арт-терапию.

Публикация «Семинар-практикум „Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах

Арт-терапия представляет собой методику лечения и развития личности при помощи разных видов и форм искусства и творчества.

Возможности арт-терапии

Можно сказать, что арт-терапия строится на вере в творческую основу человека. Она не ставит своей целью сделать человека художником или актером. Она направлена, в первую очередь, на решение психологических и педагогических проблем.

В арт-терапевтической работе может принимать участие практически каждый человек, независимо от своего возраста. Это не требует наличия у него способностей к творчеству.

Арт-терапия помогает устанавливать отношения между людьми. Посредством искусства человек не только выражает себя, но и больше узнает о других.

Виды арт-терапии, представленные в психологии и медицине, отвечают существующим видам искусств. Выделяют изотерапию, музыкотерапию, танцевальную терапию, кинезитерапию, драмотерапию, анимационная терапия, артсинтезтерапия, сказкотерапию, психогимнастику.

В педагогической практике чаще используют изотерапию (нетрадиционное рисование, цветотерапию, лепка из глины и теста, коллаж из вырезанных картинок, рваной, мятой бумаги и т. п.) ИЗОТЕРАПИЯ - чудесный и очень увлекательный процесс. С ее помощью можно выразить свое настроение, снять напряжение, создать ресурс жизненной силы, развивать творческое воображение! Эта методика подходит для групповых и индивидуальных занятий. Дети и взрослые делают это с огромным удовольствием.

Немного фантазии, и на песке расцветут цветы, в воздух взлетит фейерверк из мелких бумажек, кляксы превратятся в бабочек, пятна краски — в сказочных, фантазийных животных.

Практическая часть

Рисование "волшебными красками", которые к тому же созданы своими руками - чудесный и очень увлекательный процесс.

Для этого понадобятся: рабочая поверхность, которую лучше застелить клеенкой или газетами, мука, гуашь, растительное масло, соль, клей ПВА, вода, а также тряпочки или салфетки. Для особой таинственности можно зажечь свечи, включить тихую, красивую мелодию. Когда все это готово, мы рассказываем волшебную историю:

Жила давным-давно на свете одна добрая волшебница. Уж не буду рассказывать обо всех ее чудесных делах и подвигах, скажу только, что она очень хотела, чтобы люди стали добрее и научились доброму волшебству. Но люди мечтали повелевать другими, часто забывая о доброте, ссорились и воевали друг с другом. Конечно, это очень печалило волшебницу. Долгими вечерами, глядя на огонь в камине, она размышляла о людях и о том, как помочь им лучше понимать друг друга. И вот однажды она решила разобраться в причинах непонимания и ссор между людьми и посмотреть на мир глазами самого неуживчивого и вздорного короля.

Она прочла заклинание и. очутилась на месте ворчливого короля. Что тут началось! Ей казалось, что она сидит в самом неудобном тронном кресле, на ней надета самая неприятная в мире одежда, а вокруг бродят самые несимпатичные в мире люди! Ну как тут можно быть добрым! Но самое главное — весь мир вдруг потерял краски и стал черно-белым!

Несколько минут на месте вздорного короля привели волшебницу в самое скверное расположение духа. Даже яркие языки пламени в камине показались ей какими-то скучными и блеклыми.

«Да, — начала размышлять волшебница, придя в себя, — если видеть все черно-белым и противным, как можно сохранить в своем сердце любовь и доброту! Что же делать?» И вдруг волшебницу осенило: «А добавлю-ка я в жизнь этого вздорного короля красок

Дни и ночи трудилась волшебница над рецептом волшебных красок, способных менять картину мира и делать сердца людей добрее. Она понимала, что у красок должна быть прочная основа — из того, что является для человека самым необходимым. Она пустила по свету своих помощников, которые задавали людям один вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее?»

По-разному отвечали люди на этот вопрос. Одни говорили, что хотят всегда быть сытыми и здоровыми; другие — что желают познать сокровенные тайны жизни; третьи мечтали, чтобы у них в жизни все шло как по маслу; четвертые — что хотят быть гибкими и текучими, как вода, чтобы с легкостью «утекать» из любых жизненных невзгод; а пятые желали склеить разбитые отношения.

«Пожалуй, я смогу им помочь, — размышляла волшебница. — В основу для красок я положу муку, чтобы люди всегда были сыты и здоровы; потом я добавлю соли, чтобы они могли узнавать тайны жизни; затем я капну масла, чтобы дела людей шли удачно; замешаю волшебное тесто и буду постепенно разбавлять его водой, тщательно перетирая комочки, чтобы не было в жизни людей обид и ссор. А когда мое волшебное тесто станет таким, чтобы я смогла испечь чудесные оладьи, вот тогда-то я и добавлю особого клея! Чтобы склеивались разбитые отношения, хорошие дела и добрые начинания».

Волшебница изготовила чудесное тесто, разлила его по горшочкам и стала добавлять в каждый горшочек краску. Стоит ли говорить, сколько помощников было у нее! Небо прислало ей голубой цвет, лес — зеленый, огонь — красный. Солнышко позолотило один из горшочков, а радуга — сразу семь! Вскоре на столе у волшебницы стояли волшебные краски.

— Что же было дальше? — спросите вы. А дальше волшебница и ее помощники стали обходить жителей этой страны и учить их смешивать волшебные краски и рисовать ими. И даже вздорный король научился этому. Правда, сначала он ворчал, не доверял волшебнице, но потом процесс создания красок его захватил. А когда он стал рисовать ими, его вздорность растворилась — ведь он стал видеть мир в цвете. Трон сразу стал удобным, королевская одежда приятной, а придворные показались ему милыми и интересными людьми.

С тех пор и существует секрет волшебных красок.

(Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Кудзилов «Школа Волшебников»)

Этапы приготовления волшебных красок:

• Перед вами на столах стоят волшебные горшочки (пластмассовые глубокие тарелки). Для начала мы насыплем в наши волшебные горшочки волшебную пыль (мука 2 ст. ложки,чтобы быть сытым и здоровым.

• Затем мы добавим волшебные кристаллы (соль 2-3 ст. ложки, чтобы мы могли получать и усваивать знания, теперь мы окунем наши маленькие пальчики в наши волшебные горшочки, потрогаем на ощупь то, что у нас получается,

• теперь мы нальем немного волшебного эликсира (клей ПВА 1ст. ложка) и, конечно же, добавим волшебной росы (вода 2-3 ст. ложки) и, наконец, мы с вами перемещаем все наши волшебные ингредиенты в наших горшочках (должна получиться однородная масса консистенции как на оладушки)».

Краски готовы! Рисовать ими лучше на плотном картоне (можно использовать картон из упаковочных коробок)

Можно приступать к главному - рисованию волшебными красками:

Приготовленными красками можно просто рисовать, а можно создать свою волшебную страну, населить ее различными героями, наделив их особым характером, способностями и предназначением. Таким образом, может получиться удивительная история, сказка!

Резюмирование

Итак, дорогие друзья, сегодня мы с вами познали первый урок волшебства, который гласит: «Волшебство – это творчество». Мы узнали историю появления волшебных красок, назначение каждого ингредиента. И, самое главное, смогли приготовить их сами, и создать новую сказочную страну. Давайте заберем с собой из нашего путешествия ощущение доброго волшебника, способного творить.

Картине необходимо время, чтобы краски высохли, это занимает 1-2 суток. По истечению этого времени, возьмите свои шедевры в руки и поднесите к источнику искусственного света - Вы будете приятно удивлены!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группыЗдоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы Тема: «Здоровьесберегающие технологии детей первой младшей группы»  «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.  От жизнерадостности,.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Здоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детейЗдоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детей Утренний прием Приём детей начинаю с использованием музыки успокаивающей и ласковой, элементов сказкотерапии. Использую потешки, стихи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 12:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД