Папки-передвижки

Консультация «Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ как важнейшее условие эффективной коррекционной работы»

Светлана Лопатина
Консультация «Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ как важнейшее условие эффективной коррекционной работы»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа ведется с учетом индивидуальных качеств ребенка На сегодняшний день одной из актуальных проблем является реализация инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения общеразвивающего вида. Это дети, с разными отклонениями психического и физического плана, которые обуславливаются нарушением общего развития, не позволяющим вести полноценный образ жизни. Они лишены предметно-практической деятельности, ограничены в игровой деятельности, а это негативно сказывается на формировании высших психических функций. Зачастую преобладает агрессивность, или чрезмерная расторможенность, повышенная истощаемость, наблюдается дефицит внимания, снижена память и работоспособность.

Публикация «Консультация „Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ как важнейшее условие эффективной коррекционной работы“» размещена в разделах

Причем, следует всегда помнить, что воспитание и обучение таких детей требует особого деликатного и тактичного отношения окружающих к их проблемам, и не в коем случае не заострять внимание на дефекте.

А для достижения положительной динамики я использую в коррекционной работе дополнительные средства, которые обеспечивают здоровьесберегающую направленность педагогичексого процесса, такие как нетрадиционные методы воздействия на развитие ребенка. Такие методы помогают организовать занятия интересней и разнообразней, которые становятся для ребенка познавательной, не навязчивой игрой-занятием, что немало важно для его развития. Весь процесс идёт динамично, в эмоционально благоприятной среде.

Так как, для детей с ОВЗ характерны различные речевые патологии, нарушений общей и мелкой моторики. Одни дети - гиперактивные, порой даже агрессивные, другие наоборот – пассивные, вялые, что обуславливается слабой нервной системой, поэтому нетрадиционные методы использую во всех направлениях.

Очень детям нравятся игры с природными массажерами:

• Шишки еловые, сосновые.

• Каштаны

• Горох целый, фасоль

• Ракушки (морские)

• Камешки

• Вода

Природные массажё ры помогают:

• Развитию мелкой моторики

• Укреплению мышц кисти руки

• Расслаблению мышц руки

• Чередованию движений левой и правой рукой

• Развитию речи, памяти, внимания, мышления

При помощи «природных массажеров» ребенок массирует кисти рук, пальцы, запястья, ладони, тыльные поверхности ладоней. Такие массажи с шишками, горохом и т. д. стимулирует речевое развитие ребенка. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

Игра с шишкой.

Взяли шишку в руки, мы не знаем скуки,

Вот она какая, такая не простая,

Мы её покрутим, в ладонях покатаем,

Ты не бойся шишка, мы с тобой играем!

Раз, два, три, четыре, пять.

Шишку будем мы вращать!

Шишку будем мы вращать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Еловая шишка колет ладошки,

Но, мы поиграем с нею немножко.

Игры с горохом и фасолью – можно придумать в виде какой- нибудь сказки, например, «Как звери искали волшебный шар, который дети «шагая» фигурками животных должны проделывая дорожки из гороха искать этот шар», или игра «Пальчики шагают» (двумя пальчиками ребенок «шагает» в указанных ему направлениях так же закрепляем еще и ориентирование «право-лево», «вперед-назад»).

Можно поиграть с горохом и фасолью, если емкость глубокая, то просто ребенок опуская руки старается как можно больше набрать гороха, так же можно пересыпать горох в разные по объему емкости, придумывая разные игровые ситуации, детям очень нравится что-нибудь искать, и сколько радости когда это им удается.

Игры с морскими и речными ракушками так же интересны детям, которые тоже по-разному можно обыграть.

Игры с камнями.

В руки камешек возьму (берем в руки камешек и сжимаем)

И сожму скорее,

Поиграть я с ним хочу (перекладываем камень из одной руки в другую)

И в руках погрею. (камень прячем в ладонях, дышим на него «греем»)

Подержу в одной руке, (перекладываем из одной руки в другую)

Положу - в другую; (перекладываем из одной руки в другую)

И ладошкой проведу, (держа камешек в одной ладони, сверху гладим другой)

Пальчиком поглажу (поглаживание поверхность камешка пальцами)

И какой он расскажу, ( активизировать речь ребенка: гладкий, скользкий, тяжелый и др.)

Особое значение занимают так же, рисование, конструирование, лепка и др. Все эти методы и технологии не требуют особых усилий, оптимизируют процесс коррекции, способствуют оздоровлению детского организма. Могут быть применены, как в виде самостоятельных занятий, так в индивидуальных и групповых. Подобные упражнения можно рекомендовать родителям для игр с ребенком дома. Такой подход предусматривает оптимальную коррекцию речевых дефектов, укрепление здоровья детей, через индивидуальный подход к преодолению нарушений. Необходимые условия коррекционной работы : целенаправленность и системность. А совокупность применения нетрадиционных и традиционных средств коррекции помогают овладеть ребенку необходимыми речевыми навыками и умениями, а так же благоприятно влияет на положительное развитие эмоционального благополучия ребенка.

Публикации по теме:

«Подвижные игры детей как важнейшее средство оздоровления» (из опыта работы) По сути вся наша работа - игра. Игра, в которой мы открываем детям новое, интересное, познавательное. Ведь в школе они еще успеют посидеть.

Инклюзивное образование детей с ОВЗ как условие их успешной социализации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска» Инклюзивное.

Использование метода круговой тренировки, как условие эффективной физической подготовленности детей «Использование метода круговой тренировки, как условие эффективной физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Консультация для педагогов «Дидактические занятия как важнейшее условие формирования знаний о ЗОЖ» Проблему физического здоровья детей нельзя решить только с помощью физкультурных занятий и закаливающих процедур. Чтобы быть здоровым,.

Педагогическое сопровождение социальной адаптации детей раннего возраста Устройство малыша в дошкольное образовательное учреждение – это процесс сложный и для самого ребёнка, и для его родителей. Для малыша это.

План методической недели «Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ» ПЛАН мероприятий МБДОУ «Детский сад №___», проводимых в рамках областной методической недели «Создание условий для эффективной организации.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ФГОС в ДО В соответствии с новыми утвержденными Федеральными Государственными Образовательными Стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО, которые.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутического спектра Целью психолого-педагогического сопровождения является создание условий для развития и реализации внутреннего потенциала обучающегося с.

Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ в ДОУ В настоящее время остро встает проблема правильного построения образовательной среды в дошкольных учреждениях, что способствует более эффективной.

Взаимодействие с семьей — важное условие успешной коррекционной работы по исправлению речевых нарушений Г. Искитим, Новосибирская область. МАДОУ №24 «Журавушка» КОНСУЛЬТАЦИЯТема: «Взаимодействие с семьей – важное условие коррекционной работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ как важнейшее условие эффективной коррекционной работы»
Опубликовано: 25 января 2018 в 23:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ как важнейшее условие эффективной коррекционной работы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лопатина (УИ 361496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД