Ольга Кочергина
Выступление — презентация на родительском собрании. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание слайдов
1 слайд (вступление)
В настоящее время многие родители очень рано отдают детей в ясельную группу, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка психологической травмой. Очень важно, чтобы переход из дома в детский сад был плавным, мягким, бестравматичным.
2 слайд
Публикация «Выступление — презентация на родительском собрании, Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Адаптация
– процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, психологическом.
Уровни адаптации
•Физиологический
•Психологический
3 слайд
Адаптация является активным процессом, приводящим к:
•Позитивным результатам (адаптированность)
При этом выделяются критерии успешной адаптации:
Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность)
Внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования)
•Негативным (стресс)
В возрасте 1–3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных возможностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны.
Поэтому, поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей.
Чтобы избежать этих осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходимо подготавливать ребенка как на физиологическом уровне, так и на психологическом.
4 слайд
Физиологическая адаптация зависит от общего физиологического состояния ребенка (здоровья, иммунитета, также от образа жизни, предпочтений в питании.
Физиологический уровень адаптации
(надо привыкнуть)
1. Невозможности уединения
2. Новой пищи, новым помещениям, освещенности, запахам
3. К новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам (необходимости сидеть, слушать, выполнять требования взрослых)
4. Необходимости самоограничений
5 слайд
Психологический уровень адаптации
(предстоит привыкнуть)
1. Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать
2. Необходимости отстаивать свое личное пространство
3. К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы)
4. Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами
6 слайд
Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита.
Факторы, от которых зависит течение адаптации:
1. Возраст ребенка
2. Состояние здоровья
3. Уровень развития
4. Умение общаться со сверстниками
5. Сформированность предметной и игровой деятельности
6. Приближенность домашнего режима к режиму ДОУ
7 слайд
Семье ребенка тоже требуется какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. Обычно время приспособления условно разделяют на три периода: (обновление слайда)
1. Острый, т. е. Острая фаза: частые соматические заболевания, нарушение сна, аппетита, снижение речевой и игровой активности (длится примерно 1 месяц).
2. Подострый, т. е. Подострая фаза: все сдвиги первого месяца уменьшаются и регистрируются по отдельным параметрам, но общий фон развития замедлен (длится 3-5 месяцев).
3. Компенсационный, т. е. Фаза компенсации: убыстряется темп развития.
Самые серьезные трудности ожидают семью в острый период. Это моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Это новая, часто неожиданная эмоциональная реакция как ребенка, так и его родителей. И наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребенка.
8 слайд
Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность. Применительно к длительности обычно говорят о четырех вариантах адаптации.
Степени тяжести адаптации
Легкая степень:
10 – 15 дней (до месяца) – сдвиги нормализуются в эти сроки.
Средняя степень:
примерно 1 месяц, может быть заболевание 5 –7 дней, есть признаки психического стресса.
Тяжелая степень:
3 месяца – часто болеет, регрессия в развитии, может быть как физическое, так и психическое истощение организма (вялость, эмоциональные качели).
Очень тяжелая:
около полугода и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, что он – “несадовый” ребенок.
9 слайд
Советы родителям
Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение. Часто сталкиваются с трудностями и бывают сами не готовы к их преодолению. Рассмотрим типичные ошибки и способы их преодоления.
(Обновление слайда)
1. В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение.
Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома ребенок соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – это нормальное состояние ребенка в период адаптации к ДОУ. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
2. Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы.
Это не выход из ситуации. От Вас требуется только терпение и помощь. Все что нужно вашему малышу - это адаптироваться к новым условиям. Воспитатели всегда вам готовы помочь в этот непростой для вашей семьи период.
3. Еще одна ошибка родителей – это пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности.
Прежде всего, вам нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются. Это состояние передается детям. Следует избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу.
4. Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителям.
Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже ни так много внимания как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все также рядом.
10 слайд
Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день – это верный знак того, что он освоился.
ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО РЕБЕНОК АДАПТИРОВАЛСЯ:
•хороший аппетит;
•спокойный сон;
•охотное общение с другими детьми;
•адекватная реакция на любое предложение воспитателя;
•нормальное эмоциональное состояние.
11 слайд
Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по разному. Но привыкание к детскому саду – это так же и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.
•От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.
•Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут".
•По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день.
Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка!