МААМ-картинки

Внедрение информационных технологий в работу дошкольного учреждения

Елена Кузьминых
Внедрение информационных технологий в работу дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Использование информационно-коммуникационных технологий - это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

По результатам анкетирования, проведенного в детском саду, выяснилось:

1. В педагогическом коллективе воспитатели имели разный уровень информационно-компьютерной компетентности

2. Не у всех педагогогов был доступ в сеть Интернет,

3. В ДОУ было недостаточно накоплено ИКТ ресурсов;

Публикация «Внедрение информационных технологий в работу дошкольного учреждения» размещена в разделах

В сложившихся условиях перед администрацией нашего детского сада встала задача – создать условия для внедрения ИКТ в образовательный процесс, а это значит надо было обновить материально-техническую базу, подготовить коллектив к работе в инновационном режиме.

Так как, информатизация открывает перед педагогами дополнительные возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых технологий, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

2 слайд

Были поставлены следующие задачи по внедрению ИКТ :

1. Создание информационно-образовательной среды

2. Повышение компетентности педагогов в области использования информационно –коммуникационных технологий

3. Активное использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе

3 слайд

Создание информационно-образовательной среды в ДОУ мы начали:

• С пополнения и обновления материально-технической базы. Были приобретены компьютеры, принтеры, цифровая фото- и видеоаппаратура, проектор с экраном, ноутбук. В будущем планируем купить интерактивные доски. Кроме этого, в ДОУ имеется возможность предоставления педагогам свободного доступа к интернету.

• Создали собственный сайт детского сада в сети Интернет, который предоставляет родителям и общественности возможность получения информации по всем их интересующим вопросам.

• В настоящее время работаем над созданием электронной библиотеки ИКТ ресурсов, которая включает в себя: создание электронной методической копилки, систематизацию по темам обучающих программ, фильмов, мультимедийных презентаций

• Кроме этого, педагоги используют компьютерные ресурсы для планирования воспитательно-образовательного процесса в электронном виде, хранения и обработки диагностических данных.

• Администрация ДОУ начала создание банка данных электронной документации

4 слайд

Методическая служба нашего ДОУ использовала в своей работе с педагогами такие формы работы как, обучающие семинары, круглые столы, консультации, мастер-классы, где они учатся поиску необходимой информации в сети Интернет, созданию мультимедийных презентаций и применению их в воспитательно-образовательном процессе, подбирают материалы для изготовления картотек, буклетов, памяток, учатся выполнять проекты в форме презентаций, придавать своим работам вид электронных документов.

Одним из важных условий повышения компетентности педагогов в области ИКТ является их обучение на информационных курсах. На данный момент количество обученных достигает 50%, двое из педагогов получает высшее образование по информатизации.

В современных условиях появилась возможность участвовать в различных профессиональных конкурсах через интернет, что способствует:

• развитию творческого потенциала педагога, приобщение к исследовательской деятельности;

• развитию активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации;

• созданию благоприятной мотивационной среды для профессионального развития

• повышению рейтинга не только отдельного педагога, но и престижа ДОУ в целом.

5 слайд

Педагоги нашего дошкольного учреждения принимают активное участие в конкурсах, используя средства ИКТ. Только в 2011 году воспитатели стали лауреатами всероссийского конкурса «Призвание - воспитатель», завоевали золотую медаль на всероссийском конкурсе «Качественное образование – будущее нации», заняли 2 место на всероссийском дистанционном конкурсе «Мозаика презентаций», отправили материалы из опыта работы на фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Критерии конкурсного отбора помогают педагогу оценить свою работу с различных позиций, определить свой статус и своё место в образовательном процессе. Однако мы считаем, победить в конкурсе - не значит останавливаться на достигнутом, а значит - развивать достоинства, находиться в постоянном поиске, совершенствоваться.

Наш детский сад активно делится опытом работы на страницах популярных педагогических журналах таких как «Старший воспитатель», «Кировское образование». Методические разработки наших педагогов размещены в сборнике тезисов фестиваля «Открытый урок».

6 слайд

Одним из показателей успешности педагога являются достижения его воспитанников. Коллектив ДОУ активно использует интернет для участия наших воспитанников в конкурсах рисунков. За 3 года работы нашего учреждения около 30 воспитанников ДОУ участвовали во всероссийских конкурсах, были награждены сертификатами участников, а мальчик из подготовительной группы занял 3 место во всероссийском конкурсе «Моя Родина 2011».

7 Слайд

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс предполагает организацию работы по следующим направлениям, которые представлены на текущем слайде.

Остановимся на каждом из них поподробнее.

8 Слайд

Существует ряд преимуществ внедрения ИКТ в работу педагога ДОУ : это возможность приобретения новых знаний, повышение собственного профессионального уровня, использование и внедрение новых технологий в работу с детьми, обновление учебного материала и разнообразие форм работы с родителями. Благодаря доступу к всемирному информационному пространству педагог может активно обмениваться опытом с коллегами из других регионов и стран.

Наиболее простым для воспитателей нашего детского сада стало использование готовых интернет ресурсов Это могут быть нформационные стенды для родителей, различные картотеки, конспекты занятий,советы, памятки. Все это позволяет экономить время педагогов, что является одним из положительных моментов при мотивации педагогов на использование ИКТ.

9 слайд

Принимая участие в профессиональных конкурсах, выступая на конференциях, семинарах педагог готовит к своему выступлению мультимедийное сопровождение. Презентация помогает всесторонне раскрыть проблему, наглядно продемонстрировать содержание выступления. В нашем учреждении за 2 года подготовлено около 40 презентаций по различным темам, которые были представлены на конференциях муниципального, областного и всероссийских уровнях на конкурсе «Лучший дошкольный работник 2010г, на различных семинарах, при проведении мастер-классов.

10 слайд

Педагоги ДОУ активно пользуются электронной почтой, ведут документацию в электронном виде, 45% педагогов создали собственные мини-сайты, где делятся опытом и перенимают опыт других коллег

11 Слайд

Как показывает анализ практики, педагоги нашего детского сада стали более активно использовать интернет-ресурсы, как уже говорилось ранее, это могут быть, как готовые материалы, так и разработанные самостоятельно : мультимедийные презентации разной тематики, подборка обучающих DVD-фильмов, буклеты и памятки для родителей, демонстрационный и раздаточный материалы и многое другое. Я хотела бы привести пример электронной физкультминутки для глаз, следите внимательно за экраном глазами, не поворачивая головы и корпуса.

12 Слайд

Электронная физкультминутка для глаз

13 слайд

Комплексная система использования ИКТ в педагогическом процессе предполагает использование технологий во всех областях детской деятельности в качестве современного технического средства воспитания и образования детей (ТСО).

Использование ИКТ позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс разнообразным и интересным для детей. Воспитатели могут использовать ИКТ для организации непосредственно-образовательной деятельности по разным видам: художественно-продуктивной, познавательно-исследовательской, двигательной, театрализованной и т. д. а так же активизировать воспитательно-образовательную работу с детьми с помощью тематических информационных пособий : например, беседа о Великой Отечественной войне, Дне космонавтики. При проведении праздников и развлечений мультимедийное сопровождение создает эффект реальности происходящего, что помогает ребенку представить более полно происходящее действие.

14 Слайд

Неотъемлемой частью работы детского сада является работа с родителями. На родительских собраниях мы активно используем показ мультимедийных презентаций. Основная работа по созданию такого рода материала ложиться на плечи администрации детского сада. Заведующий, старший воспитатель и воспитатель обсуждают оформление и содержание презентации, корректируют недостатки. Так создаётся презентация для родительских собраний. В неё могут входить видеоролики, музыкальное сопровождение. Показ таких презентаций вызывает живой интерес у родителей наших воспитанников, делает родительские собрания интересными и познавательным.

Кроме этого каждый педагог оформил информационные уголки для родителей. А специалисты ДОУ: педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания изготавливают для них буклеты и памятки.

15 Слайд

Каковы же результаты внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс:

• 50% педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации по ИКТ

• Воспитатели самостоятельно оформляют групповую документацию (перспективное и тематическое планирование, диагностику, хранят ее в электронном виде

• Основная масса педагогов овладели способами и методами ИКТ

• Администрация ДОУ создала банк электронной документации. Это книги приказов, ведение личных дел, портфолио педагогов, информация о воспитанниках.

• В ДОУ создан банк электронных презентаций, картотек, дидактических пособий, папок-передвижек

• 100% педагогов активно участвуют в конкурсах, публикуются, используя ИКТ, а так же привлекают к участию воспитанников и родителей

• 45% педагогов имеют собственные мини-сайты

16 слайд

В нашем детском саду, как и в остальных, существует ряд проблем, которые тормозят внедрение ИКТ в педагогический процесс.

В перспективе ДОУ

Обучение педагогов на курсах по информационным технологиям

Повышение квалификации педагогов через дистанционное обучение

Переход всех педагогов на ведение электронной документации (планирование, мониторинг)

Создание собственного мини-сайта у каждого педагога

17 слайд

Желаем вам, чтобы использование ИКТ в вашем детском саду способствовало повышению качества воспитательно-образовательного процесса. Приглашаем к сотрудничеству. С удовольствием поделимся опытом. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ИКТ как средство повышения эффективности обучения детей дошкольного возраста В настоящее время невозможно себе представить развитие современного общества без информационно-коммуникационных технологий (ИКТ, поэтому.

Современные формы работы с детьми Обновление содержания образования требует от педагогов применения новых современных форм работы с детьми; -интегрированная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение информационных технологий в работу дошкольного учреждения
Опубликовано: 1 августа 2014 в 22:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение информационных технологий в работу дошкольного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузьминых (УИ 57596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД