Лучший педагог года

Проект «Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе»

Марина Рощина
Проект «Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе»

Проект

Взаимодействие детского сада и семьи на

современном этапе

Актуальность темы

Проблема взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Семья и детский сад, являясь основным институтом социализации и воспитания дошкольника, не могут осуществлять данные процессы эффективно и оптимально для развития ребенка без сотрудничества и взаимодействия.

Тип проекта:

практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Публикация «Проект „Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе“» размещена в разделах

Участники проекта:

педагоги, воспитанники и их родители.

Срок: 2019-2020 учебный год

Целевое назначение проекта:

• разработать и внедрить инновационные формы работы с родителями;

• тесное сотрудничество с родителями в вопросах воспитания и развития ребенка;

• создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей.

Задачи:

1. Апробирование инновационных форм работы с родителями, как фактора позитивного развития ребенка.

2. Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональной сферы ребенка через совместную игровую, творческую и познавательную деятельности. Создание условий в саду для эмоционального общения взрослых и детей.

Основной замысел: привлечь родителей к активному взаимодействию с ДОО.

Основные формы реализации проекта:

проектная деятельность воспитателей по группам;

• развлекательные, игровые досуги;

• семейные праздники;

• совместные занятия родителей с детьми;

• круглый стол;

• семейные выставки;

• дни открытых дверей;

• спортивные соревнования;

• родительские собрания;

• дни здоровья.

• презентации

• анкетирование и консультирование с использованием электронных информационных ресурсов

Этапы:

Первый этап — подготовительный (оформление стендов наглядной информации, работа с детьми, родителями и педагогами).

Второй этап — организационно-практический (определение инновационных форм работы с родителями в каждой группе, планирование этапов работы на год по новым формам взаимодействия с родителями, тестовая работа, анализ, обработка материалов по данному проекту, инновационная работа по группам).

Третий этап — заключительный (подведение итогов, выводы).

Ожидаемый результат:

• семья и ДОУ — два важных института социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка;

• отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка;

• появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

• повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках;

• разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного, всестороннего развития ребенка;

• организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.

Критерии результативности:

1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги — единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового.

2. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.

3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использоваться во время реализации этапов проекта, должны соответствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.

4. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в особенностях ребенка для оценки его успешности. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.

5. Преобразующий характер проекта. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат. В рамках проекта возможно, апробировать инновационные формы работы с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам.

Методы отслеживания результативности:

Анкетирование родителей, посещаемость родителями различных мероприятий, участие родителей в делах ДОУ.

Форма презентации и отчетности:

совместные мероприятия (праздники, развлечения, занятия); участие в выставках; круглый стол.

Примерное планирование поэтапной реализации проекта

Первый этап — подготовительный

Задачи

1. Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства.

2. Определение, содержание и формы работы с родителями.

3. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей, ее членами, для определения направлений взаимодействия. Разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей, конкретных форм взаимодействия.

Мероприятия

-Анкетирование, сбор семейного анамнеза, мониторинг социального состава семьи.

-Проведение родительских собраний, анкетирование, информирование.

-Педагогические заседания

-Беседы, индивидуальные консультации, встречи «вопросов и ответов»,заседание «круглого стола».

Второй этап — организационно-практический.

Реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Задачи

1. Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта.

2. Подготовка и реализация конкурсов, семейных праздников и выставок.

3. Повышение педагогических и воспитательных умений родителей.

4. Разработка методических материалов для реализации данных проектов.

Мероприятия

-Тренинги, обмен педагогическим опытом, индивидуальные консультации, создание памяток и рекомендаций.

-Методические собрания, педагогические совещания.

-Семейные конкурсы, выставки, праздники.

Третий этап — заключительный.

Подведение итогов.

Задачи

1. Проведение анализа проделанной работы.

2. Открытое обсуждение всех материалов проекта.

3. Определение эффективности, целесообразности дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.

Мероприятия

-Мониторинг, диагностика, проведение педагогического совета.

-Родительское

- Практический анализ реализации проекта, открытое обсуждение.

Участники

Родители, пед. коллектив ДОУ, Администрация ДОУ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи для обеспечения полноценного развития ребёнка консультация для воспитателей. Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка, необходимо найти пути,.

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. Сегодня материальные ценности в молодых семьях часто доминируют.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ» Адаптация - это привыкание организма к новой обстановке. Для ребёнка раннего возраста детский садик, несомненно, является еще неизвестным.

Взаимодействие детского сада и семьи как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возрастаВзаимодействие детского сада и семьи как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста Воспитатель Барунцова Т. Ф. Подготовительная группа МБДОУ "Детский сад №24" Аленький цветочек, г. Новошахтинск Ростовская область В федеральном.

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах патриотического воспитания детей через проектную деятельность Патриотическое воспитание всегда будет рассматриваться как одна из важных и необходимых частей образовательного процесса в педагогике. Вопросы.

Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «В вашей семье и под вашим руководством.

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников Селезнёва Антонина Евгеньевна - воспитатель ГБДОУ детский сад №115 Адмиралтейского района. Санкт Петербург. Взаимодействие детского сада.

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития духовно-нравственных качеств ребёнка Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка? Это сложная, противоречивая, запутанная и важнейшая проблема воспитания детей.

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения. Одной из целей работы детского сада является сохранение и укрепление.

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях современности Статья «Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях» Автор: Грачева Арина Юрьевна, педагог-психолог, первая квалификационная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе»
Опубликовано: 27 сентября 2019 в 10:29
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД