Папки-передвижки

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Лилия Гарифзянова
Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. Сегодня материальные ценности в молодых семьях часто доминируют над духовными, поэтому у детей распространены искаженные представления о великодушии, справедливости, милосердии, доброте, патриотизме. Это связано, с одной стороны, с «культурным взрывом»последних десятилетий, крушением идеалов, нравственных ориентиров, а с другой – с кризисом семьи, потерей традиционного авторитета родителей, педагогов, взрослых вообше.

Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников» размещена в разделах

При этом дошкольное детство - признано специалистами наиболее чувствительным сензитивным периодом для духовно-нравственного становления личности человека, для формирования его нравственно-этических представлений. В детстве происходит значительное накопление социально-значимого опыта, активно идёт процесс формирования его базовых отношений к окружающему миру.

Целостное социально-личностное развитие ребёнка становится оптимальным и идёт более успешно при согласованном взаимодействии детского сада и семьи.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития

Опыт работы дошкольных учреждений за последние годы показал, что требуются новые формы, а подчас и обновления содержания родительско-педагогического сотрудничества. Детский сад обязан и способен взять на себя педагогическую поддержку семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи (Слайд2)

• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

• объединение усилий детского сада и родителей воспитанников для развития и воспитания детей;

• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

Углублённая работа по духовно-нравственному воспитанию в нашем детском саду ведётся не один год.

Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ была намечена работа в трех направлениях (Слайд 3)

1. Наработка теоретического материала

2. Работа коллектива ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Первым этапом была наработка теоретического материала, который распределен по папкам (Слайд4)

В дальнейшем, уверены, эти папки будет пополняться новыми материалами.

Особенность нашего ДОУ в том, что мы принимаем детей с 1г 3мес. И, важно, что именно воспитатель группы раннего возраста -Щербакова Т. М. организовала «Мамину школу».(Слайд 5)

В «Маминой школе» молодые родители подчас «открывают» своих детей, поскольку учебник по педагогике им до этого был неведом. Они узнают, что в дошкольный период важно показать ребёнку нравственные образцы как эталоны при этом взрослый, как это бывает у молодых родителей, не говорит ребенку «ты плохой», а сам являет норму нравственного поведения. (Слайд6) Ежемесячно педагог выпускает газету «Кроха»,в которой раскрываются темы, интересные для родителей воспитанников. «Пестушки для самых маленьких», «Выходной с семьей», «Играем дома» и др.

Активный интерес у современных родителей вызывают мультимедийные средства: презентации, фильмы, аудиозаписи. Они активно пользуются материалами интернета, затрудняясь лишь в поисках нужных сайтов, часто попадая на сайты с сомнительными материалами по воспитанию малышей. (Слайд7)Поэтому мы создали в детском саду аудио и видеотеку для педагогов и родителей, так же необходимую информацию они могут найти на сайте нашего детского сада.

Современные семьи нуждаются в педагогической поддержке при выборе художественной литературы для семейного чтения,для них проводит консультации учитель –логопед нашего детского сада-И. В. Зарипова

По теме духовно – нравственного воспитания в нашем саду проведены родительские собрания: «Семейные традиции» в ср. гр. (Слайд8) «Дерево держится корнями, а человек семьей»(по пословицам и поговоркам)в под. Гр. (Слайд9) «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» в старшей групппе (Слайд10,консультации для родителей ««Музыкальный фольклор как средство развития ребенка с первых дней жизни», «Воспитание сказкой», «Отец как воспитатель» и др.

Родители заинтересованно участвовали в составлении генеалогического древа своей семьи и родословной своей фамилии.)Слайд11)

Создание условий для осуществления дошкольного воспитания детей в условиях взаимодействия включало и оформление уголка для родителей по духовно-нравственному воспитанию. Активное участие родители принимали в подборе материалов и оформлении папок-передвижек по темам: «День Матери», «День защитника Отечества», «День Победы».

Различных форм работы с родителями апробировано. много. Но сегодня можно смело сказать, что в нашем д/саду признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Если привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой, то сейчас (Слайд12)

- нередко инициатива по проведению новых форм общения семьи и д/ сада исходит со стороны родителей. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах детского сада и семьи

- стали более инициативны, смелее педагоги Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.

- изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.

- И как результат, новое положительное отношение родителей к детскому саду, положительная оценка его деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей младшего дошкольного дошкольников Дошкольный период характеризуется стремительным психическим и физическим развитием ребенка. Именно в этом возрасте необходимо сформировать.

Опыт работы «Семейные ценности в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Составили: Степанова Татьяна Дугаржаповна, Ена Елена Николаевна – воспитатели детского сада № 13 «Карлсон» - филиала АН ДОО «Алмазик»,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Формирование представлений о духовно-нравственном воспитании у старших дошкольников ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Духовный человек мыслит своими мыслями, а.

Использование художественной литературы в духовно-нравственном воспитании дошкольников Использование художественной литературы в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Испокон века книга растит человека /Русский народный.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей.

Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Росинка» Выполнила: Алиева И. Р..

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития духовно-нравственных качеств ребёнка Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка? Это сложная, противоречивая, запутанная и важнейшая проблема воспитания детей.

Опыт работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возрастаОпыт работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Аннотация: В данной статье рассмотрена проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Автор приходит к выводу: чтобы повысить.

Взаимодействие семьи и детского сада в познавательном развитии дошкольников Слайд №2 Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 22:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД