МААМ-картинки

Взаимодействие семьи и детского сада в познавательном развитии дошкольников

Татьяна Сенькова
Взаимодействие семьи и детского сада в познавательном развитии дошкольников

Слайд №2

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОО и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Слайд №3

Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в познавательном развитии дошкольников» размещена в разделах

Цели и задачи семьи и детского сада совпадают тогда, когда обе стороны желают по окончании дошкольного учреждения получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

Слайд №4

Основные принципы партнерства МАДОУ и семьи :

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем)

Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей). Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы). Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Открытость (посещение родителями дошкольного учреждения для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок, что интересного и нового происходит в жизни ребенка и в МАДОУ). Перед дошкольным учреждением и педагогами стоит нелегкая задача: любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями, необходимо тщательно и серьезно готовить, чтобы родители получили положительные эмоции и повлияли на положительный имидж учреждения в целом.

Сотрудничество, а не наставничество. (Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать). Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Слайд №5-7

Целью моей работы являлось: выявление возможностей сотрудничества ДОО с семьей, как условия успешного познавательного развития дошкольников.

- С этой целью родители были вовлечены в образовательный процесс. Помимо традиционных форм взаимодействия с родителями, были проведены познавательные встречи : «Подготовка с родителями к ООД, к родительским собраниям «Роль семьи в познавательном развитии дошкольников,

Слайд №8-11

- мастер-классы, в ходе которых родителям вместе с детьми предлагалось сделать поделку из предложенных материалов, при этом формируя познавательную активность («Волшебный мир оригами», «Водичка, водичка»)

- общие, групповые собрания, которые проходят в музыкальном или спортивном зале, в игровой форме с участием родителей, детей, специалистов ДОО («Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении», «Что я знаю о своем ребенке», «Учите говорить детей правильно», «Что вы знаете о ФГОС ДО», «Скоро в школу»);

Активно принимают участие в проектной деятельности по познавательному развитию : «Воздух вокруг нас», «Растения Краснодарского края», проектная деятельность «Моя - семья», «Профессии моих родителей». Каждый раз слышишь, как родители обсуждают результаты проектной деятельности между собой, тем самым «заражая» друг друга увлеченностью и творческой активностью.

Слайд №12-18

Принимая участие в проектной деятельности, родители сами не подозревают, какими способностями и талантами обладают сами.

- Результат проектной деятельности по теме: «Семья» оформили в выставку и альбом «Семейные традиции».

- по оборонно-массовому о военно-патриотическому воспитанию «Защитники нашей Родины», где дети представили проект «Мой папа самый лучший», рассказывая о своих родных и близких.

- ко дню Матери – мамы и бабушки вместе с детьми делились своими талантами (показывали фокусы, исполняли песни, показывали мастер-классы и т. д.).

Часто проводим анкетирование, тестирование с родителями по разным темам: «Ваша воспитательная система дома», «Какой Вы родитель», «Что Вы ждете от детского сада, «Особенности воспитания ребенка в семье и в детском саду», «Педагогическая культура родителей», «Психологическая готовность родителей к поступлению ребенка в детский сад», «Бабушка и дедушка в воспитании ребенка».

Данные сведения мы используем при планировании работы с родителями для привлечения к активному участию в жизни ДОО. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям:

- увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях;

- апробировать разные подходы;

- приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, педагогами, но и с родительской общественностью в целом.

Слайд №19 -34

Привлекаем родителей к участию в открытых показах образовательной деятельности, которая дает возможность перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействии. «В поисках сокровищ», «Мои друзья», «Мама - слово дорогое», «Воздух вокруг нас», не говоря уже о развлечениях. Организуем совместные экскурсии в ботанический сад, в библиотеку, в парк, к памятнику.

Любое участие родителей в жизни ДОО всегда должно оцениваться. Родители, как дети – ждут похвалы, поэтому на родительских собраниях, на праздничных мероприятиях педагоги торжественно вручают грамоты и благодарности родителям за активное участие и сотрудничество.

Кроме того, мы смогли выстроить партнерскую деятельность педагога, родителей и детей, что благоприятно влияет на эмоциональный комфорт, а детей сформировалась потребность в постоянной познавательной деятельности, способствующий всестороннему развитию дошкольников.

Взаимодействие семьи и ДОО делают нашу жизнь ярче и интереснее, от этого растёт самооценка детей, педагога, родителя. Появляется удовлетворение от совместно выполненной работы. Взаимодействие родителей и детского сада - длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.

Публикации по теме:

Консультация по семейному воспитанию «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании и развитии ребенка» Семейное воспитание общее название процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых.

Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка. Круглый стол «Я — родитель» Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель». Повестка дня: 1. «Взаимодействие детского сада.

Консультация для родителей «Взаимодействие семьи и детского сада» Взаимодействие семьи и детского сада в подготовке утренников и развлечений – залог успешного музыкально-эстетического воспитания дошкольника.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка» Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка» Здоровье ребёнка зависит не только от особенностей их.

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения ребенка Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и.

Презентация «Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей» Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей. Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет.

Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Росинка» Выполнила: Алиева И. Р..

Взаимодействие семьи и детского сада в художественно-эстетическом развитии дошкольника С момента зарождения семьи, как самостоятельной ячейки общества, одной из основных задач становится воспитание подрастающего поколения,.

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах художественно-эстетического воспитания дошкольников Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №100 Калининского района Санкт-Петербурга отделение.

Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка Здоровье ребёнка зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и детского сада в познавательном развитии дошкольников
Опубликовано: 23 января 2019 в 20:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД