МААМ-картинки

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения ребенка

Иванцова Нина
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения ребенка

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения ребенка» размещена в разделах

Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.

Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги)

В современных условиях детский сад призван не только обеспечить качество образовательного процесса, но и сохранить здоровье детей. Направить на установление преемственных связей детского сада и родителей в вопросах здоровьесбережения и на повышение родительской компетентности в данных вопросах. Таким образом, чтобы сохранить и улучшить здоровье детей в один из самых ответственных периодов жизни, необходима огромная работа с семьей.

Родители знают и понимают важность оздоровительных мероприятий, но большая часть из них не делают утреннюю гимнастику, не имеют дома элементарных спортивных снарядов, не соблюдают режим дня и питания. Данное отношение родителей к вопросам здоровьесбережения напрямую влияет на здоровье детей.

Поэтому, организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, необходимо уделять особое внимание следующему:

- единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным

содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;

- систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду;

- индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей;

- взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей должна включать :

- ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

- целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т. д;

- ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка. Обучение конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания, ортопедической гимнастики, корригирующей гимнастики, аутотренинги и психо гимнастика, муз терапия, стретчинг и т. д.).

Целью нашей работы стало: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.

Задачи:

- обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;

- оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;

- привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;

- расширить спектр средств и способов работы с родителями.

В нашем детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий :

1. Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.

2. Утренняя гимнастика.

3. Бодрящая гимнастика после сна.

4. Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей).

5. Ортопедическая гимнастика – для профилактики плоскостопия.

6. Правильная организация прогулок и их длительность.

8. Занятия плаванием

9. Диетотерапия (рациональное питание);

10. Неделя здоровья (2 раза в год). Три раза в неделю дети посещают физкультурные занятия, которые проводит инструктор ФК, в том числе один раз (в соответствии с погодными условиями) занятия физкультурой проводятся на улице (на специально оборудованной спортивной площадке). Кроме того, проводятся спортивные игры и соревнования, в том числе на свежем воздухе.

11. Систематически проводится гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости. Важная роль в рамках здоровьесберегающих программ отводится противоэпидемической работе и медицинскому контролю работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами.

12. С детьми проводится звуковая, артикуляционная гимнастики, логоритмика (с участием логопеда, музыкального руководителя).

Работа с родителями по внедрению здоровьесберегающих технологий жизни дошкольников будет эффективной, если она будет строиться на основе сотрудничества, методы работы с родителями будут способствовать их личной заинтересованности в её результатах.

Для родителей разработаны:

1. Информационный медицинский стенд о медицинской профилактической работе с детьми ДОУ.

2. Приобщение родителей к участию в физкультурно - массовых мероприятиях (соревнования, спортивно – музыкальные праздники, дни и недели здоровья).

3. Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Были проведены спортивные мероприятия с родителями «Зимушка зима спортивная пора «, «Папа может», «Весёлые старты», «Веселые дельфины», «Я и мамочка моя» - эти мероприятия традиционно проводятся в нашем детском саду.

Проводимые нами мероприятия позволили привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма.

Таким образом, для решения проблемы сохранения здоровья воспитанников в ДОУ необходимо создавать условия и определять содержание работы с родителями, при этом повышая теоретические и практические знания педагогов и родителей в процессе проведения совместных мероприятий, внедрения в практику новых форм работы. Только такая комплексная, целенаправленная и многокомпонентная работа детского сада с семьями воспитанников может дать реальные эффективные результаты. Родители отмечают, что у их детей формируются такие качества, как целеустремленность, выносливость, ответственность и самостоятельность. А это значит, что совместная работа детского сада и семьи воспитанников может дать реальные эффективные результаты.

Список литературы

1. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М., 2001

2. Глебова С. В. Детский сад – семья. Аспекты взаимодействия. Воронеж, 2007

3. Доронова Т. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С. 60.

4. Осокина Г. И. Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни // Инструктор по физической культуре. 2008. № 1. С. 92-97.

5. Приложение к //Управление ДОУ "Работа с родителями в ДОУ"

6. Рылеева Е. Учимся сотрудничать с родителями // Дошкольное воспитание. - 2004. - №11. -С. 57.

7. Свирская Л. Работа с семьей. - М. : Линке - Пресс, 2007.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детейФормы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей Вопросу оздоровления, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста в нашей группе уделяется большое.

Консультация по семейному воспитанию «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании и развитии ребенка» Семейное воспитание общее название процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых.

Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС до «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО» (консультация.

Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка Консультация для родителей Музыкальный руководитель МАДОУ № 23, г. Армавир Федорова М. В. Музыка обладает возможностями воздействия не.

Конспект родительского собрания «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка» «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка» Форма собрания – круглый стол. Цель: поиск совместных путей решения.

Проект «Взаимодействие детского сада и семьи» Тимощенко Ирина Юрьевна, старший воспитатель МБДОУ детский сад №12 «Солнышко» город-курорт Анапа. Проект «Взаимодействие детского сада.

Презентация «Творческий отчёт «Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка» Для полноценного развития комплекса музыкальных способностей у дошкольников необходима помощь родителей. Семья - первая социальная общность,.

Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из приоритетных задач общества. Обеспечение безусловного соблюдения прав ребенка на охрану.

Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка Здоровье ребёнка зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения ребенка
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 15:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД