Получи документы

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей младшего дошкольного дошкольников

Чернеева Татьяна
Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей младшего дошкольного дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный период характеризуется стремительным психическим и физическим развитием ребенка. Именно в этом возрасте необходимо сформировать правильные качества и свойства личности, которые положительным образом повлияют на становление характера ребенка. В этот небольшой промежуток времени ребенок приобретает большой опыт. Современные мультфильмы искажают представления нравственных качеств ребенка, не воспитывают в ребенке ни доброты, ни справедливости, ни милосердия, подрывают традиционные семейные ценности.

Публикация «Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей младшего дошкольного дошкольников» размещена в разделах

Не лучшим образом на нравственном воспитании дошкольника сказываются такие тенденции современного общества, как возвышение материальных ценностей над духовными, замена книг экраном телевизора. Теперь идеалом для современного ребенка становится не всегда нравственный персонаж, герой очередного «антимультфильма». В результате мы получаем агрессивных, эмоционально незрелых, не способных к сопереживанию маленьких личностей с искаженными моральными нормами.

Мощным и самым доступным воспитательным средством в дошкольном возрасте является народная сказка. Детям близок стиль повествования в сказках, язык изложения, наглядность и яркость образов, большое количество сравнений и повторений свойственных речи ребенка.

Большую роль сказке отводил великий русский педагог К. Д. Ушинский. Он утверждал, что педагогическое значение народного творчество невозможно заменить никакими рассказами. Сказка близка и понятна детской психологии.

Именно сказка впервые открывает перед ребенком мир идеалов и ценностей традиционной культуры. Через сказку ребенок познает окружающий мир, мир человеческих взаимоотношений. Многогранные образы сказочных героев дают возможность развиваться детскому воображению. Сказка привлекает детей тем, что в ней много фантастического: разные превращения, животные разговаривают, герои наделены волшебными умениями (умение летать, различные превращения) и т. д.

В содержании сказки всегда заложен урок. Сказка не дает прямых указаний. Всегда есть добро и зло, положительные и отрицательные герои. Сказки развивают положительные качества: доброту, милосердие, сопереживание, честность, трудолюбие. В то же время осуждают: жадность, злость, лень, трусость и др. С помощью сказок ребенок учится отличать добро от зла, хорошее от плохого. Народный фольклор отражает моральные устои и традиционные ценности общества.

Нельзя не отметить значение сказок в патриотическом воспитании. Сказка воспитывает любовь к Родине, раскрывает перед ребенком духовные богатства культуры. В сердце ребенка остаются образы родной природы, описанные в народном творчестве.

Проецируя на себя чувства и поступки положительных героев, ребенок формирует свое поведение. Поступки героев сказки становятся его поступками. Ребенок не сможет ответить на добро злом, обидеть слабых.

Язык сказок очень певуч и поэтичен. Песенки-вставки, присказки и концовки вызывают у ребенка интерес к слушанию. Традиционные эпитеты русских народных сказок : добрый молодец, Василиса Прекрасная, Иван-дурак и др. В сказках медведь всегда косолапый, могучий, но добрый, волк - серый, свирепый, но глупый, лиса - хитрая, всегда выигрывает в любой ситуации. Темные силы русских сказок : Леший, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Водяной.

Наиболее эффективным методом знакомства со сказкой является метод рассказывания. Рассказывая сказку, педагог видит как меняется мимика, жесты ребенка, какие моменты сказки взволновали ребенка. Дети заслушиваются выразительным рассказыванием. Повторное прочтение сказки усиливает произведенное впечатление и раскрывает подробности сюжета, поэтому не стоит им пренебрегать. С каждым новым прочтением ребенок акцентирует внимание на разных деталях.

Публикации по теме:

Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование.

Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей младшего возраста Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выправить легко, Сухую ветвь один огонь исправит. (Саади). Уважаемые.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через восприятие русских народных сказок Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Использование художественной литературы в духовно-нравственном воспитании дошкольников Использование художественной литературы в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Испокон века книга растит человека /Русский народный.

Консультация для родителей «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников» «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников". Дошкольный период характеризуется стремительным психическим и физическим.

Роль русских народных сказок в процессе формирования нравственных качеств детей раннего возраста С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей.

Роль этнокультурных традиций в духовно-нравственном воспитании детей в рамках кружка дополнительного образования «Баягине» В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у детей этнического самосознания, интереса к национальной культуре.

Значение жанров малого фольклора в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Устное народное творчество-это история народа, его духовное богатство. Веселые песенки, замысловатые загадки, прибаутки, перевертыши, считалки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей младшего дошкольного дошкольников
Опубликовано: 17 марта 2019 в 13:32
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей младшего дошкольного дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Чернеева Татьяна (УИ 1098795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД