Гульнара Аллабердина
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах патриотического воспитания детей через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание всегда будет рассматриваться как одна из важных и необходимых частей образовательного процесса в педагогике. Вопросы патриотического воспитания на современном этапе особо актуальны, так как, во-первых, молодому родителю более важным кажется для ребенка изучение иностранного языка, овладение ментальной арифметикой, чтением, чем воспитание в нем нравственности и патриотических чувств. Во-вторых, большинство родителей, ссылаясь на занятость, уделяют своим детям мало внимания. Дают в руки малышу новомодную игрушку – гаджет и ребенок удаляется в свой нереальный мир, что приводит в последующем к бесценности отношений с родителями, сверстниками. Все это приводит к «дефициту нравственности».
Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах патриотического воспитания детей через проектную деятельность» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Задача воспитания гражданина, патриота, который знает о своей малой Родине, любит ее, не может быть решена без участия семьи.
Патриотизм и семья идут рядом : это пример взрослого, если он не сорит в подъезде и на улице, это и профессия родителей, и отношение к труду, и вообще, жизненная позиция семьи (семейные ценности, совместно проведенный досуг, непосредственные беседы с детьми).
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с понятием малой Родины, и, с другой стороны отсутствие целенаправленной работы «семья – ребенок – детский сад» в вопросах патриотического воспитания привели к выбору темы познавательно-творческого проекта «О чем расскажешь ты, улица моя».
Проект являлся среднесрочным длительностью 2 месяца.
На подготовительном этапе была проведена следующая работа:
- Изучение методической литературы, сбор материала.
- Составление комплексно-тематического плана по теме: «Улицы моего города».
- Разработка конспектов ООД, итогового развлечения.
- Оформление сюжетно-ролевых игр.
- Подборка и оформление дидактических игр.
- Подготовка консультативного материала для воспитателей, для родителей по данной проблеме.
- Мониторинг уровня знаний детей об улицах города Уфа.
На основном этапе проекта, работа была организована в следующих направлениях: совместная деятельность педагога с воспитанниками, взаимодействие с другими педагогами, взаимодействие с семьей.
Совместная деятельность педагога с воспитанниками :
- цикл ООД и бесед по теме «Улицы моего микрорайона», «В честь кого названы улицы, на которых мы живем», «Вандализм» - что это такое?»;
- организация сюжетно-ролевых игр: «Я - пешеход», «Поездка по городу»;
- проведение дидактических игр: «Законы улиц и дорог», «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак», «Учись быть пешеходом»;
- использование детской художественной литературы и песни: С. Михалков «Моя улица», З. Александрова «Родина», А. Стариков «Мама и Родина», «Край, в котором ты живешь» (Г. Гладков, Ю. Энтин).
Взаимодействие с педагогами
Проведена консультация «О воспитании патриотизма через ознакомление с улицами города».
Взаимодействие с родителями
Основной целью данного проекта было взаимодействие с родителями. На начальном этапе мы провели консультацию «Воспитание любви к родному городу». Организовали выставку рисунков, выполненных воспитанниками совместно с родителями «А у нас во дворе». Родители и дети изготовили макет «Моя улица». Так как улица взаимосвязана с темой безопасности, то мы организовали работу, где родителям было предложено провести пешие прогулки по улицам города, беседы о правилах поведения у дороги, обратить внимание на знаки, почему именно этот знак был установлен именно здесь. И как итог данной проведенной работы, было оформление папок-передвижек по теме «Я соблюдаю правила дорожного движения».
Активное участие приняли родители в изготовлении совместно с детьми макетов для выставки «Достопримечательности города». В процессе изготовления данных макетов они изучали историю возникновения достопримечательностей.
На заключительном этапе прошло подведение итогов и обобщение опыта совместной работы с родителями по данной проблеме. Была оформлена творческая выставка семейных работ «О чем расскажешь ты, улица моя». Творческие работы были оформлены в виде самодельных книг.
Итоговый мониторинг уровня сформированности представлений воспитанников о родном городе и его улицах показал более высокий уровень, чем вначале проекта. Родители отметили положительные результаты не только в плане знаний названий улиц городов, но и повышение интереса детей к героям, в честь которых они названы. Проведенная работа вызвала большой интерес у всех участников образовательного процесса.