Папки-передвижки

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах патриотического воспитания детей через проектную деятельность

Гульнара Аллабердина
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах патриотического воспитания детей через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание всегда будет рассматриваться как одна из важных и необходимых частей образовательного процесса в педагогике. Вопросы патриотического воспитания на современном этапе особо актуальны, так как, во-первых, молодому родителю более важным кажется для ребенка изучение иностранного языка, овладение ментальной арифметикой, чтением, чем воспитание в нем нравственности и патриотических чувств. Во-вторых, большинство родителей, ссылаясь на занятость, уделяют своим детям мало внимания. Дают в руки малышу новомодную игрушку – гаджет и ребенок удаляется в свой нереальный мир, что приводит в последующем к бесценности отношений с родителями, сверстниками. Все это приводит к «дефициту нравственности».

Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах патриотического воспитания детей через проектную деятельность» размещена в разделах

Задача воспитания гражданина, патриота, который знает о своей малой Родине, любит ее, не может быть решена без участия семьи.

Патриотизм и семья идут рядом : это пример взрослого, если он не сорит в подъезде и на улице, это и профессия родителей, и отношение к труду, и вообще, жизненная позиция семьи (семейные ценности, совместно проведенный досуг, непосредственные беседы с детьми).

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с понятием малой Родины, и, с другой стороны отсутствие целенаправленной работы «семья – ребенок – детский сад» в вопросах патриотического воспитания привели к выбору темы познавательно-творческого проекта «О чем расскажешь ты, улица моя».

Проект являлся среднесрочным длительностью 2 месяца.

На подготовительном этапе была проведена следующая работа:

- Изучение методической литературы, сбор материала.

- Составление комплексно-тематического плана по теме: «Улицы моего города».

- Разработка конспектов ООД, итогового развлечения.

- Оформление сюжетно-ролевых игр.

- Подборка и оформление дидактических игр.

- Подготовка консультативного материала для воспитателей, для родителей по данной проблеме.

- Мониторинг уровня знаний детей об улицах города Уфа.

На основном этапе проекта, работа была организована в следующих направлениях: совместная деятельность педагога с воспитанниками, взаимодействие с другими педагогами, взаимодействие с семьей.

Совместная деятельность педагога с воспитанниками :

- цикл ООД и бесед по теме «Улицы моего микрорайона», «В честь кого названы улицы, на которых мы живем», «Вандализм» - что это такое?»;

- организация сюжетно-ролевых игр: «Я - пешеход», «Поездка по городу»;

- проведение дидактических игр: «Законы улиц и дорог», «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак», «Учись быть пешеходом»;

- использование детской художественной литературы и песни: С. Михалков «Моя улица», З. Александрова «Родина», А. Стариков «Мама и Родина», «Край, в котором ты живешь» (Г. Гладков, Ю. Энтин).

Взаимодействие с педагогами

Проведена консультация «О воспитании патриотизма через ознакомление с улицами города».

Взаимодействие с родителями

Основной целью данного проекта было взаимодействие с родителями. На начальном этапе мы провели консультацию «Воспитание любви к родному городу». Организовали выставку рисунков, выполненных воспитанниками совместно с родителями «А у нас во дворе». Родители и дети изготовили макет «Моя улица». Так как улица взаимосвязана с темой безопасности, то мы организовали работу, где родителям было предложено провести пешие прогулки по улицам города, беседы о правилах поведения у дороги, обратить внимание на знаки, почему именно этот знак был установлен именно здесь. И как итог данной проведенной работы, было оформление папок-передвижек по теме «Я соблюдаю правила дорожного движения».

Активное участие приняли родители в изготовлении совместно с детьми макетов для выставки «Достопримечательности города». В процессе изготовления данных макетов они изучали историю возникновения достопримечательностей.

На заключительном этапе прошло подведение итогов и обобщение опыта совместной работы с родителями по данной проблеме. Была оформлена творческая выставка семейных работ «О чем расскажешь ты, улица моя». Творческие работы были оформлены в виде самодельных книг.

Итоговый мониторинг уровня сформированности представлений воспитанников о родном городе и его улицах показал более высокий уровень, чем вначале проекта. Родители отметили положительные результаты не только в плане знаний названий улиц городов, но и повышение интереса детей к героям, в честь которых они названы. Проведенная работа вызвала большой интерес у всех участников образовательного процесса.

Публикации по теме:

Единство ДОУ и семьи в вопросах развития навыков общения и самостоятельности через игровую деятельность «Единство ДОУ и семьи в вопросах развития навыков общения и самостоятельности через игровую деятельность" Сюжетно-ролевая игра - это основной.

ФГОС дошкольного образования о взаимодействии детского сада и семьи в вопросах трудового воспитания Тема: «ФГОС дошкольного образования о взаимодействии детского сада и семьи в вопросах трудового воспитания.» Введение Трудовое воспитание.

Педагогический проект «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников» «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах нравственно - патриотического воспитания старших дошкольников посредством художественной.

Представление опыта работы по теме «Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность» «Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность» 1. Актуальность. Детские годы – самые важные в жизни человека, как.

Реализация патриотического воспитания через игровую деятельность детей старшего дошкольного возрастаРеализация патриотического воспитания через игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста Реализация патриотического воспитания через игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста Керимова Амина МБДОУ «Детский сад.

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения ребенка Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и.

Презентация «Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей» Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей. Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет.

Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Росинка» Выполнила: Алиева И. Р..

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах художественно-эстетического воспитания дошкольников Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №100 Калининского района Санкт-Петербурга отделение.

Взаимодействие семьи с ДОУ через проектную деятельность в условиях ФГОС до Основными трудностями педагогов дошкольных организаций при введении ФГОС ДО является реализация основных принципов образовательного Стандарта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах патриотического воспитания детей через проектную деятельность
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 18:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах патриотического воспитания детей через проектную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Аллабердина (УИ 1781352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД