Папки-передвижки

Представление опыта работы по теме «Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность»

Ксения Федорова
Представление опыта работы по теме «Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность»

«Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность»

1. Актуальность.

Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.

Публикация «Представление опыта работы по теме „Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность“» размещена в разделах

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и ДОУ. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезную трансформацию. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно изменить за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ.

Формы и методы работы с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) являются недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.

Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.

Я считаю, положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность.

2. Цель и задачи работы.

Цель:

- объединение усилий образовательного учреждения и семьи в процессе развития свободной творческой личности детей.

Задачи:

Для детей

- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развивать познавательные способности, творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки;

- развивать самопознание и положительную самооценку.

Для педагога

- подобрать соответствующее методическое обеспечение по теме;

- организовать просвещение родителей с целью повышения их психолого- педагогической культуры;

- привлекать родителей воспитанников к планированию совместной деятельности.

Для родителей

- повысить уровень психолого-педагогической культуры;

- повысить заинтересованность в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении.

Прогнозируемый результат

Дети:

- активно взаимодействуют в процессе совместной деятельности с детьми группы, родителями и педагогом;

- проявляют инициативу в поисковой деятельности;

- положительно оценивают свои возможности, уверены в своих силах.

Педагог:

- повысит уровень профессиональной компетентности в вопросах использования проектной деятельности в воспитании, обучении и развитии дошкольников;

- разработает серию проектов для детей 6-7 лет;

- пополнит развивающую среду.

Родители:

- повысят активность своего взаимодействия с педагогами в воспитательно-образовательном процессе.

3.1 Основные понятия.

Что такое взаимодействие педагога с родителями? Чтобы точно ответить на этот вопрос, мы обратились к словарю русского языка С. Ожегова, где значение слова “взаимодействие” объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка.

Под деятельностью понимается активность субъекта, направленная на изменения мира, на производство или порождение определённого объективированного продукта материальной или духовной культуры. Деятельность – важнейшая форма проявления активности человека в окружающей действительности.

Проект – это самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.

«Проектная деятельность – это сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса. Проектная деятельность предполагает различные формы активности детей, логично взаимосвязанные с разными этапами реализации замысла»

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

3.2 Особенности организации проектной деятельности

При организации проектной деятельности необходимо :

Глубоко изучить тематику проекта.

При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

Заинтересовать тематикой проекта каждого ребёнка, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.

Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

Создавать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.

Развивать творческое воображение и фантазию детей.

Творчески подходить к реализации проекта : ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

Тщательно готовить заключительный этап проекта и проводить в виде презентации, шоу, театрализованного представления.

Учитывая возрастные особенности не следует ставить перед ними слишком отдалённые задачи, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности.

Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.

Проект может быть реализован в любом объединении детей (в группе, подгруппе, одновременно в нескольких группах).

Практика

Проект «Бездомные животные на улице нашего города»

Цель: Привлечение внимания детей и родителей к проблеме бездомных животных на улице нашего города. Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для усилий семей в сохранении животного мира планеты. Показать свое отношение к проблеме бездомных животных.

Задачи:

-Формировать ответственное и деятельное отношение к природе родного края. Сплотить родителей и детей в желании беречь окружающую природу.

-расширить знания детей и родителей о взаимоотношениях людей с животными;

-воспитывать доброжелательное отношение к бездомным животным;

-побуждать гуманные чувства у детей и родителей, желание помочь бездомным животным привлекая родителей. ;

-формировать ответственное отношение к домашним питомцам.

Тип проекта : Информационно - практико -ориентированный

Длительность проекта : краткосрочный.

Выполнение задач по организации и реализации данного проекта обеспечивалось благодаря комплексному подходу и тесной взаимосвязи участников образовательной деятельности. Происходило сотрудничество МБДОУ ЦРР д/с «Соловушка» с центром помощи бездомным животным «Дай Лапу». Родители взаимодействуя с педагогами по вопросам реализации проекта и участвовали в благотворительной акции «Поможем пушистикам»,

Выполнение проекта :

В начале и в конце проекта воспитателями и родителями с детьми было проведено экологическое наблюдение «Мир вокруг нас!».

Беседы: «Мы в ответе за тез, кого приручили», Составление рассказов из личного опыта «Расскажи о животных, которые живут в твоем доме», «Как ухаживать за животными», «Как вести себя с животными»,«Как я помогал животным».

Познакомились с людьми, занимающимися безвозмездной общественной деятельностью-волонтерами.

Подборка и выставка книг, энциклопедий о живой природе (вечерняя познавательная деятельность - чтение и беседа о прочитанном материале). (Маршак, «Пудель, К. Паустовский «Кот -ворюга», Ш. Перро «Кот в сапогах, С. Маршак. «Усатый полосатый», Г. Новицкая. «Дворняжка», А. Дмитриева «Безумная кошка», А. Дмитриев «Незнакомая кошка». Приметы поведения домашних животных «Живой барометр»

Подвижные игры : «Лохматый пес»,«Скворцы и кошка», «Воробьишки и кот»

Выставка детских рисунков «Животный мир»

Подборка настольных, дидактических игр. («Угадай по описанию», «Кто что ест». ;4-й лишний», «Назови ласково», Чей хвост, чьи лапы, чья голова», «Чей домик».

Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы : «Мой любимый питомец», «Как я помогал (а) животным»

- просмотр мультимедиа «Правила поведения в природе»,

- рассказывание детьми рассказов из личного опыта

Чтение стихов «У собаки глаза человечьи»

Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарный центр», «Скорая помощь»

Конструирование из деревянного строительного материала «Собачья будка»

Театрализованная деятельность «Кошка, которая гуляла сама по себе» (Р. Киплинг)

Прослушивание песен : «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. Шаинский В. Я) «Не дразните собак»(Е. Птичкин- М. Пляцковский, «Маленькая страна» (И. Николаев)

Выставка фотографий о природе в холле детского сада «Живой мир».

После проведения работы по взаимодействии с родителями через проектную деятельность мы пришли к выводу, что метод проектной деятельности во взаимодействии с родителями является эффективным. Опыт работы свидетельствует, что проведенная работа показала свои итоги : родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

Таким образом, подобранная нами система мероприятий оказалась эффективной. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Взаимодействие с семьями воспитанников по решению задач педагогической работы здоровьесберегающей направленностиВзаимодействие с семьями воспитанников по решению задач педагогической работы здоровьесберегающей направленности Семинар для воспитателей «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Опыт работы «Взаимодействие с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» «Взаимодействие с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО». (Из опыта работы). С введением в действие.

Описание опыта работы по системе взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ Описание опыта работы по системе взаимодействия с семьями воспитанников МДОУ. Одним из участников образовательного процесса являются.

Опыт работы по формированию начал экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность Опыт работы по формированию начал экологической культуры дошкольников через проектную деятельность Экологическая культура – это одно из.

План по самообразованию по теме: «Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Зорька" План по самообразованию по теме: "Экологическое.

Представление педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Представление педагогического опыта воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Еделькиной Алины Ивановны по проблеме.

Презентация «Проектная деятельность «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников ДОУ» Презентация проектной деятельности «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников ДОУ» Слайд 1 Взаимодействие воспитателей с семьями.

Взаимодействие с семьями воспитанников на январь 2019 Взаимодействие с семьями воспитанников на январь 2019 Наглядная информация Папки – передвижки для родителей на тему «Закаляйся, если хочешь.

Взаимодействие семьи с ДОУ через проектную деятельность в условиях ФГОС до Основными трудностями педагогов дошкольных организаций при введении ФГОС ДО является реализация основных принципов образовательного Стандарта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта работы по теме «Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 15:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД