Получи документы

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Анжела Суханова
Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. Сегодня материальные ценности в семьях часто доминируют над духовными, поэтому и у детей распространены искаженные представления о великодушии, справедливости, милосердии, доброте, патриотизме.

В России – семейное, общественное и государственное устройства складывались под влиянием православной культуры, поэтому, в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения страны, обращение к опыту православного воспитания нам кажется особенно актуальным.

Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников» размещена в разделах

Проблему духовно-нравственного воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте, как в самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда «сердца открыты для добродетели». Именно младший возраст называют «золотой порой» духовно-личностного становления. На мой взгляд, формы работы с детьми дошкольного возраста могут быть разными. Это может быть цикл — беседы, и прикладное творчество, но самое главное, что эффективность этого процесса определяется характером взаимодействия детей и взрослых (родителей и воспитателей). Наша задача – помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками и что именно родители ответственны за воспитание детей. Но какие бы формы работы мы не выбирали, без активного участия семьи эффективность снижается. Ведущую роль в становлении личности ребенка-дошкольника играет семья. Возрождение семьи, очевидно, состоит в том, чтобы восстановить те функции семьи, которые помогали нам выживать на протяжении тысячелетий: где мужчина чувствует себя мужчиной, а женщина — женщиной. Семья — это дети, которым и будет передана эстафета жизни. Для решения задач духовно-нравственной направленности педагоги дошкольного учреждения проводят родительские собрания: «Семья – ребёнок – детский сад», «Воспитание патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста», «Интеллектуальные и нравственные аспекты экологического воспитания». Какой бы теме не было посвящено собрание, основная их цель - интеграция духовно-нравственного содержания в повседневную жизнь, как детского сада, так и семьи. Прежде чем начать работу в группе, мы пытались изучить отношения родителей к данной проблеме и провели анкетирование. Анализируя ответы родителей, несмотря на различные мнения, как правило всем хотелось бы, чтобы их дети были знакомы с традициями религии и выросли с четкими представлениями о нормах морали и нравственности. В группе мы проводим занятия. Поэтапно знакомим с основами православной культуры: через истории, тематические диалоги, иконографию, праздники. Повествуя детям о становлении великого нашего Отечества — Русской Земли. Здоровье нравственное и духовное можно воспитать лишь на основе уважения к старшим, близким, друзьям, соблюдения установленного порядка в доме, детском саду, бережного отношения к окружающим. Личный опыт позволяет утверждать: без Храма, общины, трудно создать ту целебную социальную среду, которая необходима для духовно-нравственного воспитания ребенка. Человек — существо духовное, он стремится не только к физическому развитию, но и духовному становлению. Соединить в себе личное и народное, земное и небесное, телесное и духовное — это естественная потребность человека, призванного в этот мир. Мы исходим из того, что дети должны радоваться. У православного человека есть особые поводы для радости, и мы, педагоги, раскрываем их перед детьми. Семья всегда остается первым, естественным и в тоже время священным союзом. И каждый призван строить этот союз на любви, на вере и на милосердии.

С первых дней жизни ребёнок в семье устанавливает законы нравственных отношений, осваивает нравственные нормы. В дошкольный период происходит становление личности ребёнка.

Таким образом, организованное взаимодействие дошкольного учреждения и родителей позволяет поддержать становление духовно-нравственной личности ребёнка, повысить уровень духовно-нравственной культуры родителей воспитанников, а в целом, укрепить сотрудничество семьи и детского сада.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе сотрудничества семьи и детского сада По словам Константина Дмитриевича Ушинского «Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни … Если наш воспитанник знает много,.

Использование фольклора в духовно-нравственном воспитании дошкольников .

Консультация для родителей «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребёнка» Консультация для родителей. «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребёнка» Актуальность обусловлена тем, что семья является традиционно.

Консультация для родителей «Роль взаимодействия семьи и детского сада в духовно-нравственном и патриотическом воспитании» В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственных качеств личности уже с дошкольного возраста. Современное российское.

Отчёт по взаимодействии семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Отчёт по взаимодействии семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. В широком понимании патриотизм трактуется.

Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников. «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная.

Сценарий мероприятия «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»Сценарий мероприятия «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании и обучении детей дошкольного возраста» Первая часть. В зал входит 1-й ребенок: Не хочу больше в детский сад, надоело, не пойду туда. За ним идет 1-й взрослый: Нет, ты будешь.

Взаимодействие детского сада и семьи В преддверии весеннего праздника! Как показывает практика, жизнь и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслимы без.

Взаимодействие детского сада и семьи Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников. Кто-то правильно подметил, что "первая школа растущего человека – семья".И наш коллектив.

Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников. Автор: Иванцова Ольга Юрьевна. МБДОУ - детский сад 44 "Золушка" Старый Оскол. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Опубликовано: 20 июня 2016 в 13:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Суханова (УИ 152986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД