Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

Ольга Попова
Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Воспитание маленького патриота — это трудоемкий, многогранный процесс, который требует от педагога знаний, умений и творческого потенциала.

Прежде всего, сам педагог должен знать свою богатую историю, любить ее, приумножать, воспитывать чувство гордости за свое Отечество, следовать его обычаям, традициям.

Поэтому основная цель нашей работы:

Формирование нравственно-патриотического чувства детей старшего дошкольного возраста, посредством приобщения к ценностям культурного наследия, его исторического и героического прошлого и настоящего.

Для реализации основной цели поставили следующие задачи:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

• формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

• развитие интереса к русским традициям и промыслам;

• формирование элементарных знаний о правах человека;

• расширение представлений о городах России;

• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Один из наиболее эффективных методов нравственно-патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Использование данного метода в системе нравственно-патриотического воспитания считаем наиболее приемлемым,так как он позволяет сочетать интересы всех участников проекта:

• педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

• родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе нравственно-патриотического воспитания детей;

• дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

Главные участники реализации социально-педагогических проектов – это педагоги, дети и их родители. Большое внимание в рамках нравственно-патриотического воспитания нами уделяется просвещению родителей, передаче им необходимой информации, организации общения всех участников образовательного пространства.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Одним из первых проектов, который был нами успешно реализован, стал проект "Юный книгочей". Часть этого проекта была посвящена ознакомлению с устным народным творчеством.

Знакомясь с фольклором, знакомили детей с традициями и бытом России, с историей возникновения народных игрушек. Использовали в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению и ознакомлению с народным искусством. Заключительным этапом этого проекта была литературная гостиная «Поэты Земли Вологодской».

Укреплению детско-родительских отношений способствовала работа по проекту «Наша дружная 7я». В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи можно привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т. д. В гостях у детей побывали родители воспитанников: папы и дедушки – бывшие солдаты; мама-повар, мама-врач, мама-медсестра. Они рассказали о своем труде, а также о своем отношении к городу, любви к своей родине.

Подводя итоги реализации проекта, мы отметили, что родители стали больше проявлять интерес к вопросам нравственного воспитания, чаще стали обращаться к нам с вопросами, прислушиваться к нашим советам, стали активнее принимать участие в жизни детского сада.

В процессе ознакомления детей с Россией, большое внимание уделялось воспитанию гордости за героическое прошлое и настоящее нашей страны, воспитанию уважения к защитникам Отечества. К Дню защитника Отечества мы реализовали проект "Есть такая профессия Родину защищать"

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

С помощью родителей организовали выставку "Военная техника", подобрали необходимую литературу по теме, элементы военной формы (пилотки, фуражки, галстуки) для игр. Свои впечатления дети выразили в творческих работах. С большим интересом дети приняли участие в спортивно-познавательной игре «Мы будущие офицеры».

Работу по ознакомлению с героическим прошлым нашей страны продолжаем реализовывать в рамках проекта, посвящённому 75-летию Великой Победы «Была война…Была Победа!». Уже прошли мероприятия «Зачем нам помнить Халокост…», «Блокадный хлеб», «Города-герои», «Юные герои», «Улицы героев».

Родители являются активными участниками проектной деятельности, помогают детям найти информацию, участвуют в занятиях и развлечениях, активно пополняют экспонатами мини-музей «Память жива».

Мы видим, что участие в таких проектах способствовало формированию у дошкольников положительной направленности поведения, проявляющейся в усвоенных нормах и правилах поведения в ДОУ, общественных местах; сплочению детей и родителей, формированию доброжелательных отношений со взрослыми, сверстниками.

Уверены, что такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю, будут сопровождать наших воспитанников всю жизнь.

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

«Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста». Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть.Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть. Продолжим обозрение мастер-классов на тему:«Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».7 мастер-класс «Проектная.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • День семьи
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2020 в 07:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки