Елена Соколец
Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах оздоровления и развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Видеть красивого, здорового ребенка –
желание каждого, кто находится рядом с
ним, кого волнует и заботит его будущее.
О. В. Дуда
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и детского сада, которые определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Для решения этой проблемы необходимо создание таких детско-педагогических условий, которые обеспечивали бы полноценное взаимодействие ДОУ и семьи.
Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах оздоровления и развития детей» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Опыт работы показал, что работа с родителями должна быть направлена на развитие :
- самих родителей;
- благополучие детей;
- семейных отношений и традиций.
Наше образовательное учреждение выбирает и использует такие формы работы с родителями, которые в большей степени соответствуют внутренней философии, организационной культуре, образовательной программе. Опыт работы показывает, что родители открыты к сотрудничеству. Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, психологических, педагогических.
Среди множества форм мы определили наиболее эффективные для нашего учреждения. Не отказываясь от старых, проверенных, традиционных, таких как собрания, консультации, цель которых психологическое просвещение, используем и нетрадиционные формы организации общения с родителями. При этом учитываются некоторые условия:
- целесообразность (обоснованность и результативность использования;
- этапность (установление доверительных отношений с родителями и между родителями на первом этапе и решение последующих задач на втором). Родители приходят в сад с разным жизненным опытом и ожиданиями. Мы, педагоги, открыты для общения и выступаем в нем как равноправные партнеры;
- систематичность, поскольку отдельные мероприятия, как бы хорошо они ни были продуманы, не принесут большой пользы родителям, педагогам, а главное – детям. Задачи формирования здоровья и развития ребенка решаются в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения.
В детском саду «Гвоздика» популярностью пользуется родительский клуб «Здоровый малыш». На наш взгляд, наиболее эффективен, - родительский клуб как нетрадиционная форма педагогического консультирования. Цель работы: привлечь родителей к активному участию в приобщении детей к здоровому образу жизни, помочь осознать зависимость поведения детей от поведения взрослых.
Отношения в Клубе строятся на принципах добровольности, личной заинтересованности. Родительский клуб «Здоровый малыш» был создан с целью повышения педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания, формирования активной позиции по отношению к собственному здоровью и здоровью детей.
Заседания в Клубе проводятся один раз в квартал. На встречах родители делятся опытом, решают проблемные ситуации, получают квалифицированные консультации специалистов (врачей, психолога, инструктора по физической культуре и др.). В основной части заседания Клуба дети показывают родителям профилактические упражнения. В рамках работы Клуба на информационных стендах для родителей открыты рубрики, освещающие вопросы оздоровления. Для получения родителями достаточно полной информации по отдельным вопросам физического воспитания детей дошкольного возраста им предлагаются различные информационные буклеты, памятки рекомендации.
Профилактическое обучение – это прежде всего эмоциональное обучение, направленное на личностное и социальное развитие. Родители принимают наши советы как поддержку, потому что педагоги, медики выступают как их союзники и помощники. Родитель, участвующий во всех мероприятиях, знает проблемы и пути их преодоления.
Конечно, профилактическая работа не приносит стремительных положительных результатов (так как требуется некоторое время, чтобы стали заметны изменения) и их сложно отследить. Однако опыт работы говорит об эффективности предпринимаемых мер. В группах при содействии родителей оборудованы спортивные уголки. Традиционным стало участие родителей в физкультурно-массовых мероприятиях (спортивные праздники, развлечения, походы).
Мы уверены, что семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу.