Юлия Старчак
Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
«Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей».
Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
Публикация «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.
2. Познакомить педагогов с требованиями к воспитателю в совместной работе по вопросам физического воспитания.
3. Вызвать желание постоянного сотрудничества педагогов с инструктором по физкультуре в ДОУ.
Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в т ч. педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей. В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателем, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем. Так, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении обеспечивается в результате сотрудничества инструктора по физической культуре и взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей.
Каждый выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями. Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зависимости от решаемых задач: общей физической подготовки детей. Однако педагогическая деятельность каждого специалиста должна быть согласованы между собой.
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового образа жизни.
Досуги
В январе в рамках календарного планирования в нашем детском саду прошли физкультурные праздники " В поисках зимних спортивных игр" с элементами квест игры где дети соревновались в эстафетах и выполняли задания в которых были включены элементы зимних спортивных игр. Подготовка к спортивному празднику была совместная работа инструктора по физическому воспитанию и воспитателя. На первом этапе воспитатель в группе знакомила детей с зимними видами спорта, показывала картинки и элюстрации, рассказала какие зимние Олимпийские игры пройдут 4 февраля и в каком городе (Пекине, что в состав сборной России нашу страну представят 17 кубанских спортсменов, воспитатель рассказала в каких видах спорта спортсмены будут участвовать. На спортивном празднике воспитатель помогал инструктору в проведении эстафет, построении и перестроении детей, раздаче и сборе инвентаря, контролировал физическую нагрузку детей по внешним признакам утомления, обеспечивал вместе с инструктором безопасность детей в процессе всего мероприятия, что позволило совместными усилиями решить поставленные задачи, а значит повысить двигательную активность детей и сформировать у них положительный эмоциональный настрой все это было достигнуто благодаря взаимодействию и активному участию воспитателя с инструктора по физической культуре.
Инструктор по физической культуре месте с воспитателям привлекаем родителей к совместным мероприятиям, праздникам и развлечениям. Воспитатели и родители вместе с детьми активно участвуют в изготовлении костюмов, декораций, атрибутов, эмблем. Информирует родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности. Между тем от активного участия воспитателя, его взаимопонимания с инструктором по физической культуре зависит конечный результат и достижение таких целей, как повышение двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя.
Потому что успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышении двигательной активности можно добиться только при единстве системы физического воспитания в детском саду и семьи, что требует тесного взаимодействия педагогов и родителей.
Так же взаимодействие инструктора и воспитателя проходит на занятии при ознакомлении с детьми новой игры где воспитатель на прогулке закрепляет подвижную игру и тем самым организует двигательную деятельность детей на прогулке. Перед физкультурным занятием воспитатель прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью (чешками, чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту. Перестраивает детей по росту: от самого высокого ребёнка до самого низкого.
Особого внимания заслуживает совместная работа воспитателя и инструктора по физической культуре. Согласно «Санитарно-эпидемиологических требований, в ДОУ рекомендуется использовать следующие формы двигательной деятельности:
утренняя гимнастика;
занятия физической культурой в помещении и на воздухе;
физкультурные минутки;
подвижные игры;
спортивные упражнения;
ритмическая гимнастика;
Перечисленные формы двигательной деятельности направлены на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментов. При этом важна согласованность действий педагогов и специалистов.
Постоянная, совместная работа инструктора по физическому воспитанию и воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.
Таким образом, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива.
Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.