Жанна Саенко
Взаимодействие логопеда и воспитателей старшей группы. Тема «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные зимой»
Дети должны знать: названия диких животных и их детёнышей, закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках.
Словарь: существительные: волк, заяц, лиса, ёж, медведь, белка, мышь; иголка, след; лось, зубр, кабан, олень, крот; зверь, хищник; берлога, нора, дупло; косуля, рысь, енот, барсук, бобр, куница; плутовка, сохатый; стая, вожак, логово, хатка.
Публикация «Взаимодействие логопеда и воспитателей старшей группы, Тема „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Зима
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
глаголы: Прятаться, пугаться, убегать, искать, догонять, рычать, заботиться, запасать, оберегать, собирать, рвать, кормить; выкармливать, бродить, охотиться, красть, добывать, стеречь, сушить, накалывать, рыть, лазать, сворачиваться, выть, фыркать, тявкать, реветь; загонять, маскироваться, подстерегать, рыскать, затаиваться, мышковать, трубить
прилагательные: Белый, серый, колючий, трусливый, хитрый, голодный, злой; дикий, опытный, осторожный, пугливый, боязливый, страшный, рыжий, бурый, полосатый, косолапый; резвый, неуклюжий, юркий, свирепый, кровожадный, лохматый.
Наречия: Опасно, трудно, злобно, неслышно, ловко, быстро, далеко, стремительно
I. Развитие общей моторики. Развитие мелкой моторики
Развитие общей моторики.
«Ежик»
По сухой лесной дорожке:
— Топ-топ-топ, — топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ребенок стоит, слегка
согнувшись.
Руки, согнутые в локтях, —
перед грудью, кисти рук
опущены вниз.
Ноги, слегка согнутые в коленях,
делают частые шажки.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка или дочки.
«Собирают ягодки» —
кончики пальцев соединяются,
«срывают ягоды».
Развитие мелкой моторики.
У лисы в лесу глухом
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Дети загибают пальцы на
обеих руках: по одному
пальцу на каждое двустишие.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Дом — ладошки направлены
под углом, кончики пальцев
соприкасаются.
II. Развитие фонетико-фонематических процессов
Звук и буква Б.
1. Звук «Б» - согласный, твердый, звонкий. При произнесении губы сомкнуты и разжимаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка немного отходит от нижних зубов. Язык плоский. Голосовые связки работают, есть голос.
2. Повтори за мной: аб - об - уб; аб - уб - об; об – уб - аб; аб - об - уб - иб; об - уб - иб - аб; уб - иб – аб - об.
3. Определи последний звук в словах: боб, дуб, хлеб, столб.
4. Подбери картинки, где встречаются в словах звук «Б».
5. Хлопни в ладоши, если услышишь в словах звук «Б»: банан, бобер, столб, стоп, топ, белка, паутина, подкова, барабан.
6. Определи количество слогов в словах: боб, бор, дуб, белка, бочка, баран, Буратино, бабочка, берет, береза, билет.
7. Игра «Чего не стало».
8. Выучить чистоговорку:
Ба - бо - бы - на дворе стоят столбы.
Бу - бы - ба - из окна торчит труба.
8. Выучить «На что похожа буква Б»
Буква Б проснется рано.
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров.
Богатырь Борис Бобров!
(В. Степанов)
8. Выучить чистоговорку:
Ба - бо - бы - на дворе стоят столбы.
Бу - бы - ба - из окна торчит труба.
8. Выучить «На что похожа буква Б»
Буква Б проснется рано.
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров.
Богатырь Борис Бобров!
(В. Степанов)
III. Развитие лексико-грамматических процессов
«У меня - у нас - нет». Играем со словами словаря.
лиса – лисы – лис; рыжая лиса – рыжие лисы – рыжих лис.
- «Чей? Чья? Чьё? Чьи?». Играем со словами таблицы.
- «Один - много». Образование мн. ч. ИС в родительном падеже.
Заяц – зайцы – зайцев (волк, медведь, белка, лиса, еж, барсук, лось, олень).
-«Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Медведь – медведушка и т. д.
-«Счет животных и их детенышей». Согласование ИС с числительными.
Один олень – два оленя – пять оленей
Один олененок – два олененка – пять оленят и т. д.
-«У кого – кто?». Образование ИС с ум. -ласкательн. суффиксами в ед. и мн. числе.
У белки – бельчонок (бельчата) и т. д.
-«Назови семью». Упражнение в словообразовании.
Папа – волк, мама – волчица, детеныш – волчонок, детеныши – волчата и т. д.
- «Кто лишний и почему?». Классификация предметов.
Волк, лиса, собака, еж; корова, заяц, кролик, лошадь.
-«Кто где живет?». Употребление предложного падежа ИС.
Лиса живет (где) – в норе; медведь – в берлоге; белка – в дупле; волк – в логове; еж – в норке.
-«Подбери признак». Согласование ИС с ИП.
Медведь (какой) – бурый, большой, косолапый, неуклюжий, лохматый и т. д.
Лиса (какая) -, заяц (какой) -, волк (какой) -, ежи (какие) - …
IV. Развитие связной речи
Составить описательный рассказ про дикое животное
Кто это?
Домашнее или дикое животное?
Жилище.
Внешний вид (части тела; размер, окраска, шерсть).
Чем питается?
Враги.
Как защищается?
Как называют детенышей?