Получи документы

Взаимодействие педагогов и родителей в рамках осуществления проектной деятельности в логопедической группе

Валерия Афанасьева
Взаимодействие педагогов и родителей в рамках осуществления проектной деятельности в логопедической группе

Взаимодействие педагогов и родителей в рамках осуществления проектной деятельности в логопедической группе на примере проекта «Неделя детской книги. Про всё на свете. С. Я. Маршак – детям»

Актуальность применения проектной деятельности у дошкольников

В связи с современными требованиями воспитания и подготовки дошкольников к успешному обучению в школе, педагогам необходимо выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Публикация «Взаимодействие педагогов и родителей в рамках осуществления проектной деятельности в логопедической группе» размещена в разделах

Педагоги логопедической группы решили адаптировать метод проектной деятельности в работе с детьми, имеющими недостатки в речевом и в психическом развитии.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная, творчески завершённая работа, имеющая социально-значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Наряду с проведением коррекционной работы, а именно: развитием когнитивных процессов, памяти, внимания, чувства ритма, мелкой и общей моторики, обогащением словаря, формированием грамматического строя речи, проектная деятельность основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, развивает познавательный интерес, формирует навыки сотрудничества, знакомит с исследовательской деятельностью, развивает самостоятельность, коммуникативные качества, творчество, умение работать в коллективе.

Проект – это продукт сотрудничества и сотворчества педагогов, работающих с детьми (логопеда, воспитателей, музыкального руководителя) и родителей. Тема проекта, форма его проведения, план действий и оформление предметно-пространственной развивающей среды разрабатывается коллективно.

Вид данного проекта – познавательно-творческий.

1. Цель проекта : формирование у детей устойчивого интереса к художественной литературе.

2. Разработка содержания всего образовательного процесса на основе тематики проекта (будет представлена в таблице ниже).

3. Формы реализации проекта :

Как часть совместной деятельности логопеда, воспитателей, музыкального руководителя (пальчиковая гимнастика, речь с движением, самомассаж, лексико-грамматические упражнения, развитие фонематического слуха и восприятия, языкового анализа и синтеза, развитие связной речи, обогащение словарного запаса, математические игры, музыкальные игры и упражнения)

Поисковая и практическая деятельность (наблюдение, подвижные игры на прогулке, художественно-продуктивная деятельность, беседы с проблемным содержанием, чтение художественной литературы, художественное экспериментирование, драматизации, инсценировки, сюжетно-ролевые игры, совместная работа с родителями)

4. Определение временных границ выполнения частей проекта.

5. Обсуждение формы представления проекта и подготовки к нему. (Как итог – проведение музыкально-литературного праздника, посвященному творчеству С. Я. Маршака. Представление воспитанниками продукта своей деятельности)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие педагогов, родителей и социальных партнеров. Фотоотчет об участии детей в фотоконкурсе «Счастливое детство»Взаимодействие педагогов, родителей и социальных партнеров. Фотоотчет об участии детей в фотоконкурсе «Счастливое детство» Считанные дни остались до лета и летних каникул, а в первый день лета, 1 июня, почти во всех странах мира отмечается Международный день.

Фотоотчет об экологической детской конференции «Наши комнатные растения дома и уход за ними» в рамках проектной деятельностиФотоотчет об экологической детской конференции «Наши комнатные растения дома и уход за ними» в рамках проектной деятельности В процессе реализации проекта «Дружба с комнатными растениями» семьи наших воспитанников представили фотоотчет о домашних цветах. Далее.

Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!»Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!» Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию Фотоотчет по итогам проектной деятельности патриотического воспитания дошкольников:.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности»Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельностиВзаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельности Опыт работы. Любой педагог подтвердит, что выстроить эффективное и регулярное сотрудничество с родителями воспитанников – задача непростая.

Организация проектной деятельности «Очень интересные родителей профессии» Организация проектной деятельности на тему: «Очень интересные родителей профессии». Цель проекта: познакомить детей с разнообразием профессий.

Отчет работы по теме «Лето». Взаимодействие педагогов, детей и родителей в период самоизоляцииОтчет работы по теме «Лето». Взаимодействие педагогов, детей и родителей в период самоизоляции Беседа "Что такое лето"Цель:формирование обобщающее понятия "лето"Работа в рабочих тетрадях по речевому развитию и обучению грамотеСоставление.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Взаимодействие педагогов, родителей и социальных партнеров. Фотоотчет об участии детей в фотоконкурсе «Счастливое детство»Взаимодействие педагогов, родителей и социальных партнеров. Фотоотчет об участии детей в фотоконкурсе «Счастливое детство» Предлагаю,познакомиться с еще одним участником нашего фотоконкурса «Счастливое детство», организованного преддверии Международного дня защиты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов и родителей в рамках осуществления проектной деятельности в логопедической группе
Опубликовано: 23 мая 2021 в 16:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД