Папки-передвижки

Взаимодействие педагогов и родителей в рамках педагогического проекта «Олимпийцами растем!»

Оксана Краева
Взаимодействие педагогов и родителей в рамках педагогического проекта «Олимпийцами растем!»

Взаимодействие педагогов и родителей в рамках проекта «Олимпийцами растем

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь проходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром: детский сад, семья, общественность». В. А. Сухомлинский.

Публикация «Взаимодействие педагогов и родителей в рамках педагогического проекта „Олимпийцами растем!“» размещена в разделах

Семья и детский сад связаны формой преемственности и это облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важен принцип взаимопроникновения, а не принцип параллельности. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.

Анализ психолого-педагогической литературы и массовой практики показывает, что проблема взаимодействия детского сада и семьи актуальна на протяжении многих лет, и сейчас в том числе. Мы считаем, что этому вопросу уделяется недостаточно внимания, поэтому в своей работе мы поставили для себя такие задачи:

1. Установление между воспитателями и родителями благоприятных межличностных отношений с установкой на деловое сотрудничество.

2. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.

3. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.

Федеральные образовательные стандарты предъявляют требования построения взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников в непосредственно образовательный процесс.

Для этого мы используем разные формы работы, такие как:

совместные мероприятия педагогов и родителей :

родительские собрания (освещаются и решаются вопросы группы);

• конференции (освещаются актуальные проблемы воспитания и развития детей);

• консультации (рекомендации и советы по интересующим вопросам родителей);

совместные мероприятии педагогов, родителей и детей :

• дни открытых дверей

• кружки (по выбору родителей)

• совместное творчество (выпуски поздравительных газет, открыток, участие в выставках и фоторепортажах);

• праздники, спортивные мероприятия;

• встречи с интересными людьми;

индивидуальная работа:

• беседы (в индивидуальных беседах с родителями мы говорим о единстве и взаимодополнении семьи и ДОУ, помощи друг другу в развитии детей, предъявлении согласованных требований).

• выполнение индивидуальных поручений;

наглядно-информационные:

• информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ)

• информационно-аналитическая (опросы, анкетирование).

Одной из эффективных форм партнерства с родителями мы нашли такую форму работы, как педагогический проект. Результаты проведения проектов «Сохраним Елочку», «Защитники Отечества», «Наш Кузбасс» показали положительные результаты в приобщении родителей к педагогическому процессу. Шагая в ногу с мировыми спортивными событиями этого года, Олимпийскими играми в Сочи, педагогами нашего детского сада был разработан проект «Олимпийцами растем», итогом которого было проведение Олимпийских игр в нашем детском саду под названием «Белая Олимпиада». Сбор необходимого для реализации проекта информационного и иллюстративного материала осуществлялся совместными усилиями педагогов и членов семьи воспитанников. Родители были не только проинформированы о начале работы над проектом, но и активно вовлекались в обсуждение его концепции за «Круглым столом». Нашей целью являлось включение родителей в процесс олимпийского образования старших дошкольников на основе формирования интереса и повышения педагогической грамотности. Этим мы стремились повысить компетентность родителей в вопросах формирования у детей представлений об Олимпийских играх и олимпийском движении, показать родителям значение формирования у детей интереса к спорту.

1) Дети, как настоящие спортсмены, целенаправленно подготавливались к этому мероприятию, изучая зимние виды спорта, специфику, историю и символику Олимпиады.

Познакомить дошкольников с олимпийскими видами спорта помогли беседы, мультимедийные презентации «История и символы Олимпиады», «Зимние олимпийские виды спорта».

2) В ходе реализации проекта родители вместе с детьми подбирали фотоматериал по теме «Спорт в нашей семье», а затем составляли коллективный фотоколлаж «Семейные спортивные традиции», позволяющий познакомиться с этими традициями.

3) Организовались спортивные встречи с родителями : забег под лозунгом «Хочешь быть здоровым – бегай!»

4) Увлекательным и познавательным заданием на протяжении всего проекта для детей и родителей было ведение дневника «Зимние Олимпийские игры в Сочи», куда заносились интересные моменты Олимпиады. Активное участие приняли родители в придумывание с детьми спортивных кричалок, которые записали в дневник Олимпиады. Дети с удовольствием прокричали их на нашей «Белой Олимпиаде». «Побеждаем мы красиво, потому что мы - Россия!»

5) Полученные знания об олимпийских видах спорта закреплялись с помощью мультимедийных викторин и кроссвордов, которые также создавались совместными усилиями детей, педагогов и родителей.

6) Олимпийские игры неоднократно становились темой продуктивной детской деятельности: рисовании «Зимние виды спорта», «Талисманы Олимпиады», лепки «Спортсмены». Дети вместе со взрослыми оформляли тематический альбом «Олимпийские виды спорта».

7) В рамках детско - родительского конкурса «Спортсмены России», дети вместе с родителями, собирали информацию о выдающихся спортсменах и заполняли страницы в «Дневнике Олимпиады».

8) Финальным этапом проекта состоялись олимпийские игры под названием «Белая Олимпиада», в которой приняли участие дети, родители и педагоги. При этом использовались олимпийские символы и ритуалы : церемония открытия подъем олимпийского флага, зажжение олимпийского огня, проводились игры и соревнования с элементами зимних олимпийских игр.

Проектная деятельность позволяет решать следующие задачи:

1. формировать через активную деятельность здоровый организм ребенка;

2. помочь ребенку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно-оздоровительной работы по укреплению его физического и психического здоровья;

3. осуществить взаимодействия детского сада и семьи на основе сотрудничества;

4. повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах оздоровления семьи;

5. реализовать девиз «От здоровой семьи к здоровому ребенку».

Проектная деятельность как форма сотрудничества с семьей оказалась эффективной и привлекательной для всех участников проекта. С помощью него удалось не только познакомить детей и родителей с Олимпийскими играми, укрепить их желание заниматься физической культурой и спортом, но и сплотить семьи, помочь почувствовать радость от совместного активного отдыха и занятий спортом, а так же установить между воспитателями и родителями благоприятные межличностные отношения.

Взаимодействие родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольников позволяет реализовать принцип единства требований к воспитанию в ДОУ и семье, учитывать личностно-ориентированную направленность, активно вовлекать родителей в процесс воспитания и обучения, как участников единого образовательного пространства, оптимизировать разработку и внедрение совместных видов деятельности ДОУ и родителей.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с игровой программы для детей и их родителейФоторепортаж с игровой программы для детей и их родителей Семья для ребёнка-это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов и родителей в рамках педагогического проекта «Олимпийцами растем!»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 13:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД