Папки-передвижки

Взаимодействие педагогов с родителями по формированию основ ЗОЖ дошкольников посредством проектной деятельности

светлана семкина
Взаимодействие педагогов с родителями по формированию основ ЗОЖ дошкольников посредством проектной деятельности

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Семкина Светлана Ивановна

Демченко Галина Владимировна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №104 «Соловушка» городского округа Тольятти

Публикация «Взаимодействие педагогов с родителями по формированию основ ЗОЖ дошкольников посредством проектной деятельности» размещена в разделах

В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей, поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед государством, является сохранение и укрепление их здоровья.

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству необходимо начать уделять внимание уже в дошкольном возрасте, так как он является решающим в формировании фундамента здорового образа жизни. До семи лет ребенок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.

Одним из условий успешной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у них потребности в здоровом образе жизни является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Проведя анализ системы работы по физическому направлению с детьми нашей группы, выявив сильные стороны, нами было отмечено и ряд проблем.

Во-первых, между педагогами и родителями нет должного взаимопонимания и доверия, происходит преимущественно односторонняя инициатива в общении. Родители уделяют недостаточное внимание воспитанию и развитию ребёнка дома, возлагая всю ответственность на дошкольное учреждение.

Во-вторых, изучение социального статуса семей наших воспитанников показало определенное количество неполных семей и семей с низким прожиточным уровнем, обременённость родителей вредными привычками, что также имеет негативные воздействия на здоровье ребенка.

В результате анкетирования родителей было выявлено, что они по отношению к физическому развитию ребёнка, к здоровому образу жизни делятся на следующие группы:

- 1 группа родителей (15%) - недооценивают значения физического воспитания детей, не уделяют должного внимания этой проблеме;

- 2 группа родителей (30%) – считают необходимым воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, но им не хватает знаний и опыта по данной проблеме, отсутствие времени из-за загруженности работой;

- 3 группа родителей (55%) - систематически занимаются с детьми физическим воспитанием, стремясь воспитать здорового ребёнка. В семье есть все условия для физического развития ребёнка. Эти родители являются опорой в работе воспитателя, занимают активную позицию в жизни детского сада. Их опыт можно использовать в работе с родителями.

Также в результате анкетирования выявились потребности родителей в педагогических знаниях по физическому развитию детей и практических умений по организации жизнедеятельности ребенка в домашних условиях.

Определив проблему, мы наметили основной путь ее решения - разработка проекта «Мы растём здоровыми». Проект направлен на обеспечение единого пространства развития детей старшего дошкольного возраста в группе МБУ детского сада № 104 «Соловушка» и в семье.

Работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у них потребности в здоровом образе жизни велась в двух направлениях: наглядно-информационное, практическое.

Для повышения у родителей знаний о физическом развитии детей, воспитании у них потребности в здоровом образе жизни мы провели круглый стол «Формирование основ здорового образа жизни у дошколят», на котором совместно определили проблемы и согласовали мероприятия по укреплению здоровья детей.

Родители были привлечены к поиску необходимой информации в методической литературе, журналах, Интернете. Для обмена информацией мы создали «Уголок здоровья», в котором родители и воспитатели размещали наиболее актуальные материалы и консультации, такие как «Здоровый образ жизни», «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей», «Быть в движении - значит укреплять здоровье» и другие. Также по инициативе родителей в уголке была организована библиотека методической литературы по физическому развитию дошкольников, где родители имели возможность брать материалы для изучения на дом.

Для ознакомления родителей с формами организации совместной деятельности с детьми были предоставлены картотеки подвижных игр, комплексов утренних гимнастик, элементов дыхательной гимнастики, физминуток, речёвок, загадок о спорте и так далее.

Данная форма работы повысила желание родителей уделять особое внимание физической культуре в семье, обогатила теоретические знания о методах и приемах воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни.

Приобретая теоретические знания, у родителей возникала необходимость применять их на практике и делиться полученным опытом с семьями группы.

Для этого был организован еженедельный выпуск газеты «Мы растем здоровыми» Данная форма работы позволяла демонстрировать успехи по физическому развитию каждой семьи. В ней размещались рисунки детей и родителей о спорте и здоровом образе жизни, рассказы детей о семейном активном отдыхе и значении занятий по физической культуре, придуманные игры и эскизы нетрадиционного спортивного оборудования, рецепты приготовления вкусной и полезной пищи и многое другое.

Также мы предложили семьям оформить фотоальбом «Я расту здоровым». Родителями были предоставлены фотографии выполнения утренней гимнастики и физических упражнений с использованием разнообразного спортивного оборудования в домашней обстановке.

В группе мы организовали вечерний кинопросмотр семейного видео. Родители предоставляли видеоматериалы проведения утренней гимнастики с использованием спортивного оборудования, организации и проведения с детьми подвижных и спортивных игр, семейных мероприятий.

Родители начали проявлять инициативу в организации двигательной деятельности не только дома, но и в группе. Вместе с родителями мы составили сценарий, подобрали необходимое оборудование и провели спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».

Также в нашем проекте уделялось особое внимание созданию условий для формирования у детей основ здорового образа жизни: организации предметно-развивающей среды группы.

Совместно с родителями было изготовлено из бросового материала нетрадиционное физкультурное оборудование: разнообразные мишени для метания, универсальные ворота для подлезания, многофункциональные дорожки для выполнения основных видов движений (прыжков, ходьбы, бега, лазания, многочисленные коррегирующие коврики, ходули из жестяных банок и верёвок, гантели из пластиковых бутылок, бильбоке из пластиковых стаканчиков и многое другое. Данное оборудование было предоставлено на выставке и продемонстрировано в действии.

Воспитателями группы вместе с детьми были изготовлены карточки-схемы с изображением различных видов упражнений с мячом и предоставлены для просмотра родителям. Такие карточки-схемы помогают детям самостоятельно организовывать двигательную деятельность. А родителям на основе данного примера было предложено придумать и изготовить карточки-схемы различных упражнений со скакалкой, обручем, лентами. Данное творческое задание также выполнялось совместно с детьми.

Также группа пополнилась детской художественной литературой и энциклопедиями о спорте и здоровье, плакатами о строении человеческого организма, дидактическими играми на воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.

В итоге проект «Мы растём здоровыми» показал, что педагогическая грамотность родителей по вопросам укрепления здоровья детей выросла до 100%. Родители в течение проекта получили богатый опыт взаимодействия со своим собственным ребенком, основу которого составили педагогические знания, а так же множество практических приемов. Большинство родителей стали активно сотрудничать с детским садом, включаться в различные формы совместной работы, что помогает нам, педагогам, делать процесс воспитания и развития детей более качественным. Также нужно отметить, что совместная работа по данному проекту способствовала сближению родительского коллектива группы, установлению партнерских отношений с семьями воспитанников. Дети стали более компетентны в области собственного здоровьесбережения.

Литература:

1. Анохина И. А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни:

методические рекомендации / И. А. Анохина. - Ульяновск: УИПКПРО, 2007.

2. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях – М. :

ТЦ Сфера, 2008.

3. Моргунова О. Н. Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ/ ЧП Лакоценин

С. С- Воронеж, 2007.

4. Ошкина А. А. Диагностика сформированности здорового образа жизни у

выпускников дошкольных учреждений / А. А. Ошкина, О. Н. Царёва. -Ульяновск, 2012.

5. Полтавцева Н. В. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном

образовании / Н. В. Полтавцева (и др.). - Ульяновск: изд - во УлГПУ, 2007.

Публикации по теме:

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Здоровьесберегающие технологии в детском садуЗдоровьесберегающие технологии в детском саду От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов с родителями по формированию основ ЗОЖ дошкольников посредством проектной деятельности
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 11:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД