Папки-передвижки

Взаимодействие с родителями в период адаптации ребёнка к детскому саду

Ирина Моисеева
Взаимодействие с родителями в период адаптации ребёнка к детскому саду

Взаимодействие с родителями в период адаптации ребёнка к детскому саду.

И. Н. Моисеева, г. Сергач

Сотрудничество с родителями будет эффективным в том случае, если сотрудники детского сада будут заранее планировать его. Но конструктивным планирование может стать тогда,когда мы будем идти за запросами родителей, за их нуждами и проблемами. Для получения более полной информации о проблемах воспитания нужна организация неформального общения. Поэтому мы решили организовать на базе детского сада №4 «Радуга» для родителей вновь поступивших детей клуб «Мы вместе! Мы рядом!»

Публикация «Взаимодействие с родителями в период адаптации ребёнка к детскому саду» размещена в разделах

Организация такого клуба ставит своей целью:

-Создания доверия и психологического благополучия между всеми субъектами педагогического процесса

В ходе проведения встреч решаются такие задачи:

1) Решения проблем адаптационного периода (сбор информации о ребёнке, уточнение его особенностей, привычек, уточнение родительского контингента, обсуждение волнующих проблем, а также определение тем дальнейших встреч).

2)Обучение родителей играм, упражнениям, развивающим познавательно-психические процессы и эмоциональную сферу ребёнка.

3)Знакомство родителей с нормативно - правовыми документами, регламентирующими работу с детьми в детском саду.

Структура работы клуба включает в себя:

-систематические встречи с родителями 1раз в месяц

-работа постоянного консультативного пункта для родителей (по индивидуальным запросам)

-организация специальных совместных развлечений и занятий с детьми (в течении года)

Перспективный план работы клуба «Мы вместе! Мы рядом!»

Месяц Содержание Форма проведения Ответственный

Август Тема: «Давайте познакомимся»

!.Анкетирование и самоанализ результатов»

2. Экскурсия по детскому саду. Круглый стол Педагог-психолог, воспитатель

Сентябрь Тема: «Мой любимый ребёнок»

1. Особенности развития детей раннего возраста.

2. Игра- основной вид деятельности в развитии детей Семинар-практикум Педагог-психолог,

воспитатель

Октябрь Тема «Готовьте ладошки»

1. Консультация «Влияние мелкой моторики на развитие речи»

2. Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, выставка практического материала. Семинар-практикум Воспитатель

Ноябрь Тема: «Ладушки-оладушки от мамочки»

1. Конкурс для мам на лучшую выпечку для детей, обмен рецептами.

2. Чаепитие с детьми Мини-лекция с практикумом Воспитатель,

шеф-повар

Декабрь Тема «Это ваш ребёнок»

1. Консультация «Ошибки взрослых при воспитании детей раннего возраста»

2. Обсуждение проблемных ситуаций в семье. Консультация,

решение

проблемных

ситуаций Педагог-психолог,

воспитатель

Январь Тема «Ребёнок и музыка»

1. Консультация «Роль музыки в жизни ребёнка раннего возраста»

2. Музыкально-дидактические игры. Семинар-практикум Музыкальный руководитель

Февраль Тема: «Мой весёлый мяч» Физкультурное развлечение Инструктор по физкультуре,

воспитатель

Март Тема «Мамина сказка» Инсценировка

Сказки «Репка»

с участием родителей Воспитатель

Апрель Тема «Скоро лето!»

1. Беседа «Профилактика

кишечных расстройств».

2.»Первая скорая помощь при травмах и др. несчастных

случаев» Консультация с практикумом Старшая

мед. сестра,

воспитатель

Май Тема «Мы выросли!»

1. Подведение итогов работы клуба.

2. Чаепитие с детьми Круглый стол Педагог – психолог,

воспитатель

Встреча №1 родительского клуба «Мы вместе! Мы рядом!».

Задачи:

1. Создание атмосферы доверия для членов родительского клуба.

2. Знакомство родителей друг с другом и с детским садом.

3. Создание мотивации по дальнейшей совместной работе в клубе.

Структура:

1. Игра «Улыбка-импульс»

2. Экскурсия родителей по детскому саду с представлением всех сотрудников.

3. Заполнение анкеты «Для родителей детей вновь поступивших в ДОУ»

4. Филосовская сказка Б. Соколова «Гора динозавров»

5. Ритуал прощания «Да»(Фопель, «Энергия пазы»)

Анкета для родителей детей, поступающих в ДОУ

1. Состав семьи (кол-во) взрослых детей

2. Возраст: матери отца ребёнка

3. Социальное положение

мать

отец

4. Образование: у матери

У отца

5. Знаете ли Вы, как происходит процесс привыкания детей раннего возраста

к детскому саду

6. Готовили ли Вы ребёнка к поступлению в детский сад

7. Кто в основном занимался воспитанием ребёнка

8. по какой причине отдаёте ребёнка в детский сад в данном возрасте

9. Соблюдаете ли режим дня ребёнка в семье

10. Есть ли у ребенка привычки:

-засыпать на руках

-засыпать при укачивании

-сосать пальцы, соску

-пить из бутылочки

11. Как ребёнок относится к режимным процессам (спокойно, отрицательно и др.)

Уточните отдельные моменты:

-укладывание на сон

-кормление

-умывание

-одевание

-туалет

12. Как Вы поощряете ребёнка за хорошее поведение

13. Как Вы наказываете ребёнка, когда он не слушается

14. Как происходит привыкание вашего ребёнка к детскому саду : длительно, тяжело, быстро, без особых осложнений, есть случаи заболеваний.

15. Изменилось ли поведение ребёнка дома : да, нет, в лучшую сторону, в худшую сторону

16. Ваши предложения и пожелания по организации приёма в дошкольное учреждение

Публикации по теме:

Сценарий семейного досуга «Наш дом — природа» в форме игры «Брейн-ринг» ТЕМА: «Наш дом – природа»в подготовительной группеБрейн – ринг. Цель: 1. создание единого пространства развития ребенка. 2. Привлечь родителей.

Из опыта работы «Взаимодействие с родителями»Из опыта работы «Взаимодействие с родителями» Для достижения цели – создания единого пространства развития ребёнка в семье и ДОУ, используются различные формы работы. Информационно –.

Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями» Человек овладевает музыкальной культурой в течении всей своей жизни. Важнейшим этапом этого процесса является дошкольное детство. Однако.

Взаимодействие ДОУ с родителями в формировании креативности детей в игре Игра – особый вид деятельности человека. Игра возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни.

Взаимодействие логопеда с родителями в реализации ФГОС ДО "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в реализации Федерального образовательного стандарта в дошкольном логопункте" Введение В основе.

Консультация «Взаимодействие педагога с родителями» Из опыта работы «Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко. Сухую ветвь один огонь исправит».

Фотоотчет «Взаимодействие с родителями»Фотоотчет «Взаимодействие с родителями» Веселая спортивная команда. В своей работе по воспитанию и образованию детей, я очень часто привлекаю родителей. Работая по программе "Югорский.

Взаимодействие с родителями в средней группе на 2015–2016 учебный год План взаимодействия с родителями средней группы "Непоседы" Сентябрь. 1. Родительское собрание «Азы воспитания» (Познакомить родителей с.

Взаимодействие с родителями «Встреча творческих людей»Взаимодействие с родителями «Встреча творческих людей» В Нашей группе "Полянка" мы с моей коллегой Заплатиной Надеждой Михайловной проводим вот такие встречи. Родители всегда в восторге от такого.

Взаимодействие воспитателя с родителями в детском саду Взаимодействие воспитателя с родителями в детском саду Доброжелательность и забота о детях – это одно из необходимых условий контакта с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями в период адаптации ребёнка к детскому саду
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 18:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД