Получи документы

Взаимодействие с родителями и общественными организациями

Светлана Ишмуратова
Взаимодействие с родителями и общественными организациями

Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги, конкурирующая с другими организациями своего профиля. В любом случае конкурентоспособное образовательное учреждение — это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг.

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. В новом веке детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, получается, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Публикация «Взаимодействие с родителями и общественными организациями» размещена в разделах

Дошкольное учреждение — открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг, употребляя слова “конкурентоспособность”, “сегмент рынка”, “образовательная услуга” и т. д. Устойчивый позитивный имидж дошкольного учреждения можно рассматривать как важный современный компонент и ресурс образовательного учреждения.

Формирование общественного мнения не является принципиально новой задачей для детского сада. Вопрос лишь в умении делать это не интуитивно, а с использованием специальных знаний.

Главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему- либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что важно в насыщенной разнообразной информацией публичной деятельности.

По направленности имидж разделяется на внешний и внутренний. Внешний проявляется в основном во внешней среде, ориентированной на клиентов или потребителей (фирменный стиль, логотип, слоган, интерьеры офиса, внешний вид персонала и пр.). Внутренний формируется как впечатление о работе и отношениях персонала (корпоративные отношения, этика поведения, особенности делового общения, традиции и пр.).

Целью связей с внешней общественностью является достижение доброжелательного отношения общественности к детскому саду и его услугам, целью связей с внутренней общественностью — поддержание продуктивных взаимоотношений внутри детского сада, то есть создание у сотрудников, педагогов, детей и их родителей чувства ответственности и заинтересованности в делах детского сада и действиях администрации.

Участники РR-группы детского сада, занимающиеся внешними связями, реализуют следующие функции:

• представляют новости и информацию о детском саде и его услугах в наиболее выгодном для него свете; продвигают “философию” деятельности детского сада; обеспечивают равноправный диалог учреждения с потребителями его услуг;

• налаживают эффективную обратную связь с группами общественности; обеспечивают руководство детского сада информацией об общественно мнении; лоббируют интересы детского сада на различных уровнях с целью содействовать или противостоять принятию какого-либо решения;

• заблаговременно готовят руководство к различным переменам, предвидя тенденции развития образовательного рынка (за счет сбора информации о семьях, имеющих детей дошкольного возраста, изучения социального заказа на характер услуг детского сада и т. п.).

Таким образом, работа по взаимодействие с родителями (законными представителями) и общественными организациями является популяризацией уже существующих положительных установок о детском саде и оказание практической помощи и поддержки лицам, заинтересованным в реализации оздоровительной и образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Взаимодействие с родителями в средней группе Пояснительная записка Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями Взаимодействие учителя-логопеда с родителями. И. В. Хораськина Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №112» г. Чебоксары Аннотация: В статье.

Фотоотчет «Взаимодействие с родителями»Фотоотчет «Взаимодействие с родителями» Спасибо родителям всем большое, Что были на помощь готовы прийти! И наше для вас испытание любое Готовы вы были всегда пройти! … Одним.

Взаимодействие с общественными организациями «Душою возраст вечно молод!» - так назывался праздничный концерт для получателей социальных услуг, проводимый в социально реабилитационном.

Перспективный план «Взаимодействие с родителями» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 7 «ПЧЁЛКИ» НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Месяц Мероприятие Сентябрь.

Взаимодействие с родителями Взаимодействие с родителями декабрь Неделя Психолого-педагогические консультации Информационно-педагогический стенд Диагностика семьи Участие.

Взаимодействие с родителями по программе «Истоки» Взаимодействие с родителями Месяц Формы взаимодействия Цели Сентябрь 1. Знакомство с программой «Истоки» и «Воспитание на социокультурном.

Взаимодействие с родителями «Снежная горка»Взаимодействие с родителями «Снежная горка» Для большинства детей зима – это волшебное время года, которое воплощает в себе атмосферу новогодней сказки. Вот и мы постарались сделать.

Взаимодействие с родителями (старшая группа) Перспективный план работы с родителями детей старшей группы «Звездочка» на 2017 – 2018 учебный год. Актуальность: Социальное.

Взаимодействие с родителями в детском саду Взаимодействия с родителями Родительские собрания. Сентябрь, февраль, май. 1. «Знакомство с организацией и содержанием коррекционной работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями и общественными организациями
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 11:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД