Взаимодействие учителя-логопеда с родителями

Ирина Хораськина
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями.

И. В. Хораськина

Учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №112» г. Чебоксары

Аннотация: В статье рассмотрены формы работы учителя-логопеда с родителями и поэтапное введение их в образовательный процесс.

Ключевые слова: взаимодействие, родители, коррекция.

Семья - поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва)

В наше время, в эпоху педагогического просвещения родителей и введения в ДОУ дополнительных услуг, тема взаимодействия педагогов и родителей стала особенно актуальна. Главными воспитателями признаны родители. Семейное воспитание является первостепенным, но если речь идёт о детях с ограниченными возможностями здоровья, то взаимодействие становится более ранним и тесным, так как детям нужна своевременная помощь.

Взаимодействие с родителями прописано в ФГОС ДО и является важным психолого-педагогическим условием реализации Программы. Ни одна задача не может быть качественно реализована без сотрудничества с родителями. В этом документе говорится об оказании детям коррекционной помощи, об отношении к родителям, как к полноправным участникам педагогического процесса, о необходимости информирования их.

Вовлечение родителей в образовательный процесс оказывает положительное влияние на ребёнка. На индивидуальных беседах родители получают от педагогов объективное представление о том, как он осваивает программу. Важно во время беседы создать доброжелательный контакт. Беседа не должна носить монолог педагога. Взаимодействие направлено на установление партнёрских отношений. Педагог должен являться инициатором общения, учитывать мнение родителей, своевременно и полно информировать об успехах и проблемах ребёнка.

Постепенно родители вливаются в процесс коррекционной работы, для чего приглашаются на практические занятия учителя-логопеда (пригласив маму ребёнка на занятие, она расплакалась, видя успехи малыша). Тогда я убедилась в том, как нужна им помощь специалистов.

Родительские собрания, консультации остаются популярными у педагогов. Учитель-логопед освещает ту или иную тему.Наиболее востребованы консультации: «Развитие фонематического слуха», «Артикуляционная гимнастика», «Автоматизация звуков в домашних условиях», «Звуко- буквенный анализ и синтез слов». Проведение мастер-классов обучает практическим навыкам.

В дошкольной организации широко используются современные средства коммуникации: сайт ДОУ, общение в соцсетях и др.

Работа с родителями должна придерживаться принципа целенаправленности, систематичности и дифференцированного подхода с учётом специфики каждой семьи.

Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать поставленные задачи в тесной взаимосвязи педагога с родителями.

Литература

1. Леонова С. В. статья «Участие семьи в коррекционной работе по преодолению заикания у дошкольников»-2011.

Публикации по теме:

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в коррекционной работе с детьми с ТНР Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ В условиях логопункта в ДОУ очень важно взаимодействие учителя - логопеда с воспитателями, для скорейшего устранения речевого нарушения.

Физкультурно-речевой досуг «На кухне» взаимодействие инструктора по физкультуре и учителя-логопеда Образовательная область: физическое развитие. Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи, развивать интерес к движениям.

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами ДОУ по формированию нравственно-патриотических качеств дошкольников Е. В. Каретина учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 51 «Красная Шапочка» г. Тамбов, РФ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ.

Конспект занятия «Взаимодействие инструктора по физическому развитию и учителя-логопеда в ДОУ» «Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физическому развитию в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитию.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей подготовительной группы. Бланки вечерней работы Методическая разработка "Взаимодействие учителя-логопеда воспитателями подготовительной группы. Бланки вечерней работы" Дата.

Методические рекомендации «Речевое развития детей 3–4 лет». Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыла Методические рекомендации «Речевое развития.

Методические рекомендации «Речевое развития детей 4–5 лет». Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыла Методические рекомендации «Речевое развития.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями на логопункте Взаимодействие учителя-логопеда с родителями. Учитель-логопед МАДОУ №14 «Берёзка» с. Яжелбицы (Валдайского района, Новгородской области).

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Покинут счастьем будет тот, кого.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями
Опубликовано: 30 октября 2018 в 20:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 августа. День железнодорожника

Одному из самых быстрых и безопасных видов транспорта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о железной дороге и людях,...

1 августа. Праздник звездопада на МААМ

Наступил период «падающих звёзд», когда это удивительное явление природы можно наблюдать невооружённым глазом. Если, конечно, погода стоит ясная, и звёздное небо не мешает наблюдать яркий свет ночных...


Горячие темочки