Лучший педагог года

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями на логопункте

Марина Букшан
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями на логопункте

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями.

Учитель-логопед

МАДОУ №14 «Берёзка» с. Яжелбицы

(Валдайского района, Новгородской области)

Букшан Марина Михайловна

Наибольшей эффективности в коррекционной работе с детьми, имеющими различные нарушения речи, можно добиться только при тесном взаимодействии учителя-логопеда с родителями воспитанников.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями на логопункте» размещена в разделах

Еще В. А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития будут успешно решены в том случае, если педагоги будут поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу.

Родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, как правило, они испытывают трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с ребенком дома. Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность работы.

В логопункте дошкольного учреждения вопросам взаимодействия с родителями воспитанников отводится особая роль.

В логопедической группе детского сада ребенок с речевыми нарушениями получает достаточное количество помощи по коррекции и развитию речи. Там большее количество коррекционных занятий с логопедом, и даже деятельность всех остальных специалистов, в том числе и воспитателей, направлена на развитие и закрепление речевых навыков ребенка.

В то же время в дошкольном логопункте помощь по речевому развитию ребенок получает преимущественно от логопеда. Да и количество коррекционных занятий максимум доходит до трех в неделю, что является недостаточным для исправления речи, даже при фонематическом недоразвитии речи. Всё это побуждает учителя-логопеда к поиску эффективных форм взаимодействия с родителями с целью оказания качественной и своевременной помощи детям.

Организовать свою работу с родителями я стараюсь так, чтобы в более короткие сроки сделать родителей своими союзниками и активными участниками коррекционного процесса.

В работе с родителями ставлю перед собой следующие задачи:

• Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

• Формировать потребности участия в коррекции речи ребенка.

• Приобщить родителей к участию в коррекционном процессе через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

• Повысить грамотность родителей в области развития и коррекции речи.

• Расширить общую психолого-педагогическую осведомленности родителей.

• Формировать адекватную воспитательную позиции в отношении к ребенку.

• Обучать практическим приемам работы с детьми по коррекции и развитию речи.

Н. Ф. Виноградова, Н. Г. Година, Л. В. Загик и другие отечественные педагоги настаивали на разнообразии форм и методов работы учителя – логопеда ДОУ с родителями.

Взаимодействуя с родителями, я использую как традиционные, так и инновационные формы.

Формы работы с родителями, используемые в работе.

Анкетирование

При помощи анкетирования в начале учебного года я осуществляю сбор анамнестических данных, узнаю состав семьи, замечают ли родители трудности в речи ребёнка и как к этому относятся, как стимулируют речевое развитие, оказывалась ли ребёнку логопедическая помощь ребёнку ранее. Отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах развития ребёнка.

Важным для педагогов является вопрос, направленный на выявление потребности родителей в педагогических знаниях. Например, «по каким вопросам в обучении ребёнка вы хотели бы получить рекомендацию логопеда». Родители говорят о том, какие проблемы их волнуют, а я эти вопросы беру на вооружение при планировании работы с родителями и детьми.

На мой взгляд, очень эффективно проводить анкетирование родителей вначале учебного года, которые помогают их адаптации, а так же более успешному взаимодействию с ними.

Также я провожу анкетирование в конце учебного года, чтобы выявить отношение родителей к моей работе с детьми, замечают ли продвижения в развитие речи ребёнка. Родители прописывают свои замечания, пожелания, предложения.

Беседы

В начале года, после обследования детей, с помощью беседы я знакомлю родителей с результатами. С родителями каждого ребёнка, имеющего речевое нарушение, веду отдельный разговор. Родные ребёнка узнают о пробелах в его развитии, получают советы, рекомендации. Беседу стараюсь вести тактично: моя задача в том, чтобы помочь семье в воспитании ребёнка. От того, как протекают первые встречи с родителями, зависит, наладится ли в дальнейшем наше сотрудничество.

В ходе учебного процесса также провожу беседы по вопросам продвижений детей в развитии и коррекции речи.

В конце учебного года провожу индивидуальные беседы о результатах работы с ребёнком.

Родительские собрания

Родительские собрания необходимы для привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка.

В начале учебного года на родительском собрании сообщаю в целом о результатах логопедического обследования, о зачислении детей в логопункт, знакомлю с программой и планированием на учебный год. Рассказываю о речевых нарушениях у детей в общем.

В конце учебного года знакомлю родителей с итогами коррекционной работы за год.

Тетрадь (логопедическая папка) для выполнения рекомендаций дома

Тетрадь (папку) с рекомендациями для родителей дети получают в пятницу, в течение недели выполняют задания, а в последующий четверг приносят обратно в детский сад.

В зависимости от тяжести нарушения речи задания в тетради (папке) даются не только по звукопроизношению, но и по формированию фонетико-фонематической стороны речи, лексического строя речи, грамматических представлений и развитию связной речи.

Консультации

Консультации для родителей являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет мне дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка.

Наиболее актуальные темы для консультаций, которые интересуют основное количество родителей:

- «Кому поможет логопед?»

- «Двадцать простых советов логопеда родителям»

- «Формирование мотивации к коррекционным занятиям у дошкольников с нарушениями произношения»

- «Как развивается речь?»

- «Почему ребёнок неправильно произносит звуки?»

- «Автоматизация звуков»

- «Роль пальчиковых игр в развитии ребёнка»

- «Зачем логопед даёт домашние задания?»

- «Речевая готовность ребёнка к школе».

Семинары-практикумы

На семинарах-практикумах провожу обучение родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком-логопатом и формирую у родителей представления о готовности ребенка к обучению в школе.

Актуальные для родителей темы семинаров-практимумов:

- «Дыхательная и артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения»

- «Приёмы развития мелкой моторики рук»

- «Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов при обучении грамоте»

Посещение родителями индивидуальных и открытых занятий

В течение учебного года родители по желанию могут посетить индивидуальные и подгрупповые занятия.

Основное внимание родителей обращается на необходимость комбинации речевых упражнений с заданиями. Взрослые обучаются практическим приёмам работы с ребёнком.

В конце учебного года проводится открытое фронтального занятия для родителей и форме КВН «Занимательное азбуковедение».

Круглые столы

Круглые столы использую для открытого обсуждения актуальных для родителей вопросов и проблем.

Вспомогательные наглядные средства:

- специальные «логопедические уголки»;

- информационные стенды;

- пособия, памятки.

Многолетний практический опыт работы позволяет мне сделать вывод о том, что современным родителям нужна постоянная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития ребенка. Только информированные и заинтересованные родители могут стать активными субъектами коррекционного процесса, помощниками учителя-логопеда в полноценном формировании речи дошкольников. Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным.

Публикации по теме:

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ В условиях логопункта в ДОУ очень важно взаимодействие учителя - логопеда с воспитателями, для скорейшего устранения речевого нарушения.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей подготовительной группы. Бланки вечерней работы Методическая разработка "Взаимодействие учителя-логопеда воспитателями подготовительной группы. Бланки вечерней работы" Дата.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в сопровождении детей с ОНР по подготовке к обучению в школе. Работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, включает в себя коррекционно- воспитательное воздействие со стороны ДОУ и родителей.

Взаимодействие учителя логопеда и музыкального руководителя Представляю вашему вниманию совместно разработанную статью о нашей совместной работой с учителем-логопедом. Статья уже была опубликована.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе Если говорить вам сложно – музыка всегда поможет! В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с речевыми нарушениями В последние годы проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. В результате многих неблагоприятных факторов окружающей среды.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекции ОНР у детей дошкольного возраста Успех коррекционно – воспитательной работы в логопедической группе определяется строго продуманной системой тесного взаимодействия логопеда.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Покинут счастьем будет тот, кого.

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в старшей логопедической группе. Праздник «Путешествие на остров смеха»Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в старшей логопедической группе. Праздник «Путешествие на остров смеха» Цель : Совершенствование приобретенных двигательно-моторных, речевых, социально-коммуникативных, и познавательных процессов. Задачи: 1.

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в условиях логопункта Основная цель совместной работы логопеда и воспитателя в условиях реализации образовательной области «Речевое развитие» - это создание оптимальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями на логопункте
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 20:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД