Папки-передвижки

Взаимодействие с родителями в летний период Консультация для педагогов

Наталья Басина
Взаимодействие с родителями в летний период Консультация для педагогов

Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за

новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Лето – благоприятное время для решения воспитательно-образовательных задач. Но родители порой не подозревают, насколько познавательной для ребенка может быть даже обычная прогулка по парку.

Информация о том, как развивать ребенка летом, что нового и

Публикация «Взаимодействие с родителями в летний период Консультация для педагогов» размещена в разделах

интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходимо каждой семье.

Задача педагогов – предоставить такую информацию. Ведь именно мы, воспитатели, зная особенности каждого ребенка, в силах помочь его родителям подобрать интересную и полезную информацию, полезные занятия и рекомендации на летний период. Воспитателям важно донести до родителей информацию о широких возможностях провести лето с ребенком интересно и полезно, при этом сохранив его здоровье и оставив яркие впечатления от прошедшего отдыха.

Беседуя с родителями воспитанников, необходимо показать, что лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребенка и в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках. Поэтому необходимо подготовить родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе которого так важно замечать необычное в простом: сверкание росы под утренним солнцем, краски вечернего заката, загадочность ночного звёздного неба, завораживающие звуки морского прибоя и леса. При этом

нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребёнку, сохранить в памяти малыша на всю жизнь, как яркое воспоминание детства.

Для решения этой задачи можно предложить родителям следующие темы и задания во время отдыха с детьми:

- Наблюдаем за живой и неживой природой;

- Учимся замечать прекрасное в природе. (Организация фотосессий,

выставка рисунков с подбором к ним строчек из стихотворения или

рассказа);

- Прогулка к цветникам. (Составление букета в вазе и икебаны);

- Лекарственные растения на грядке». (Рисунки растений, составление к ним описательных рассказов и подбор загадок);

- Лето – лучший период для творчества. (Живопись, рисунки летних

пейзажей, сочинение рассказов и стихов и другие творческие совместные работы детей и родителей);

- Узоры на мокром песке, песочные фигуры;

- В гости к маленьким друзьям. (Провести наблюдение за муравьями и

другими насекомыми, а затем изготовить совместно с ребенком книгу с рисунками об их жизни);

- Подводный мир. (Наблюдение на рыбалке за рыбами и водными

жителями, на море – за медузами, ракушками, морскими звездами и т. д.);

- Чтение детям рассказов о природе В. Бианки, М. Пришвина и др. авторов (найти описанное в природе и отразить содержание рассказа и наблюдений в рисунках);

- Наш урожай. (Провести с ребёнком наблюдение за

сельскохозяйственным трудом, поучаствовать в нём с ребёнком, а

результаты отразить в лепке, аппликации, конструировании из бумаги);

- Эксперименты и исследования летом». (Наблюдение за созвездиями на ночном небе, выращивание овощей на даче или цветов на клумбе, измерение тени взрослого и ребёнка, нахождение ЮГА и СЕВЕРА в лесу и т. д.);

- Как я провел лето. (Создание фотоколлажей о летнем отдыхе).

В начале нового учебного года можно провести внутригрупповой

конкурс «Как мы провели летние каникулы, на котором будут

предоставлены совместные работы детей и родителей (рисунки, фотогазеты, фотоальбомы, самодельные книги с наблюдениями, рассказами или стихами собственного сочинения и другие творческие работы).

Одно обязательное условие: о проведении конкурса необходимо объявить до начала летнего отдыха. Для наглядности нужно вывесить в родительском уголке примерные темы домашнего задания на лето и предложить образцы работ. В этом случае у родителей будет больше времени, возможностей и идей для совместных с детьми экскурсий, интересных и полезных дел и творческих работ, а у детей больше положительных эмоций, приятных воспоминаний о том, как он провел лето вместе с родителями.

Другой, не менее важной задачей, является воспитание экологической культуры. Летняя природа привлекает детей, но незнание правил поведения может нанести вред, как ребёнку, так и природе. Можно предложить родителям консультации на следующие темы :

- Как вести себя в лесу;

- Собираем ягоды и грибы;

- Бережём нашу природу;

- Отдыхаем на даче;

- Труд детей на природе летом и др.

Нужно познакомить родителей с играми и опытами с применением

природных компонентов: ветра, песка, солнца, камней, воды. Такие игры и

опыты разнообразят отдых, сделают его насыщенным, интересным, а, самое

главное, полезным для умственного, познавательного, художественно – эстетического и физического развития ребёнка; повысят его самостоятельную активную деятельность.

Ещё одна из важных задач – охрана здоровья и жизни детей в летний период. Именно в это время года мы больше всего проводим на улице и, несмотря на чудесные дни, именно в этот период наши дети наиболее подвержены различным травмам и опасным ситуациям. Чтобы предотвратить несчастные случаи, для родителей необходимо провести консультации по охране жизнедеятельности и оказании первой помощи на следующие темы:

- Встречаем лето (о здоровье и охране жизни);

- Ребёнок в городе, чего нельзя;

- Соблюдение правил дорожного движения;

- С малышом на даче/ на природе;

- Как организовать летний отдых на море;

- Правила поведения на воде;

- Оказание первой медицинской помощи ребёнку;

- Оказание первой помощи при укусе насекомых;

- Приёмы закаливания;

- Витамины на грядке;

- Лекарственные растения и др.

Всю необходимую информацию для родителей рекомендуется собрать в одну папку под названием, например, «Летняя пора» (консультации для родителей, рекомендации и полезные советы) или с помощью папок - передвижек, папок - раскладушек и выставить их в родительском уголке.

Родители в любой удобный для них момент смогут ознакомиться с её

содержанием и извлечь интересную и полезную информацию.

Главное в организации взаимодействия педагогов с родителями в этот

периодпример собственного отношения воспитателя: удивления и

восхищения чудесами природы, искренней заинтересованности в

гармоничном развитии детей, стремление побудить в них познавательный интерес и живую радость от общения с природой. От того, как педагог донесет до родителей информацию, сколько чувств вложит в свои слова и действия, зависит успех общения с родителями и успешное развитие ребёнка.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с родителями в летний периодФотоотчет о работе с родителями в летний период Закончился учебный год, но на этом не закончилась работа с родителями. Наступило долгожданное лето,но нам с родителями не до отдыха! На отчетном.

Консультация для педагогов ДОУ: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию» Описание материала: предлагаю вам учебно-методическую разработку по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию. Данный материал.

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период»Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период» Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование сенсорной коробки в летний оздоровительный период» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельностиВзаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельности Опыт работы. Любой педагог подтвердит, что выстроить эффективное и регулярное сотрудничество с родителями воспитанников – задача непростая.

Отчет работы по теме «Лето». Взаимодействие педагогов, детей и родителей в период самоизоляцииОтчет работы по теме «Лето». Взаимодействие педагогов, детей и родителей в период самоизоляции Беседа "Что такое лето"Цель:формирование обобщающее понятия "лето"Работа в рабочих тетрадях по речевому развитию и обучению грамотеСоставление.

План работы с родителями на летний период 2016 года с учетом регионального компонента ИюньКонсультации «Как одевать ребенка летом», «Профилактика пищевых отравлений кишечных заболеваний», «Безопасность детей летом», «Первая.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год. Задачи на летний оздоровительный период.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе 2015–2016 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе «Ромашка» 2015 - 2016 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе на 2015–2016 учебный год Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес. Это в небе облака, это быстрая река, Это яркие цветы, синь небесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями в летний период Консультация для педагогов
Опубликовано: 15 июня 2021 в 01:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД