Галина Алфёрова
Консультация для воспитателей «Взаимодействие с семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы
Народная мудрость " что посеешь - то и пожнёшь" несмотря на свою простоту, имеет под собой научные доказательства:образцы поведения, вынесенные из семьи, из взаимоотношений с близкими взрослыми, влияют на всю дальнейшую жизнь человека. Качество жизни в системе отношений "ребёнок-родитель",несомненно, зависит от готовности и способности взрослых целесообразно и грамотно организовывать процесс взаимного существования, то есть от их психологической и педагогической компетенции. Похвастаться высоким уровнем уровнем такой компетентности может далеко не каждая семья, поэтому остро встает проблема помощи родителям в воспитании детей. Эффективность такой работы обеспечивается налаживанием взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей.
Публикация «Консультация для воспитателей „Взаимодействие с семьёй“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Ориентироваться необходимо,прежде сего,на общение педагога и родителя,на признание приоритета интересов и личностных потребностей семьи.
Необходимо менять мотивационные установки воспитателей : от игнорирования педагогического опыта и интересов родителей-к солидарности и партнерству; от закрытости-к совместной деятельности по постановке цели,задач,принятию и эффективному внедрению решений.
Сложности налаживании взаимодействия возникают из-за неверной трактовки, а зачастую и из-за недооценки семей роли дошкольного учреждения.
Поэтому одним из важнейших является рекламный блок,включающий пропаганду дошкольного образования, рекламу педагогических кадров и образовательных услуг.
Диагностический блок включает социологическое исследование семьи,тематическое анкетирование и опросы,беседы и интервью, работу "анонимной почты",наблюдения.
Блок педагогического посвящения родителей представляет собой планирование форм и направлений взаимодействия ДОУ и семьи.
Блок совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи включает мероприятия по привлечению родителей к участию во всех видах деятельности детского сада.
Контрольный блок включает промежуточный и итоговый анализ работы дошкольного учреждения с родителями, что позволяет в дальнейшем наиболее эффективно организвоать деятельность педагогического коллектива.