Папки-передвижки

Взаимодействие семьи и ДОУ

Анастасия Тюрина
Взаимодействие семьи и ДОУ

Семья – является древнейшей ценностью общества. С начала существования человечества ни одна нация, раса не смогли обойтись без семьи. Именно в полной семье воспитываются полноценно развитые и гармоничные дети. Стоит отметить, что семья и детский сад два взаимовыгодных социализирующих института детей. Несмотря на то что они несут две различные воспитательные функции, они должны работать в четком тандеме для всестороннего развития личности, еще несформированного человека. Однозначно,воспитание ребенка начинается с семьи. Так, что же делать что бы родители и воспитатели работали сообща над формированием развитой личности ребенка? Как сделать процесс воспитания интересным для трех сторон; ребенка, воспитателя и родителей?

Публикация «Взаимодействие семьи и ДОУ» размещена в разделах

Нужно понимать, обоюдное взаимодействие детского сада и семьи является залогом успешного развития ребенка. Отталкиваясь от этого необходимо сформировать активную позицию родителей. Данному процессу способствуют следующее:

- доступность информации о деятельности дошкольного учреждения;

- разнонаправленные социальные и культурные ДОУ ;

- учет потребностей и возможностей среднестатистических семей, отдельных групп детей и родителей при оказании образовательных услуг;

- Ориентация педагогов и администрации ДОУ на компетентность педагогической культуры родителей, изучение процессов воспитания в семье и применение его в образовательном процессе;

- проведение воспитателями специальных активизирующих методов и приемов (анкетирование, беседы, консультации, тематические выставки, собрания, круглые столы и т. д.).

Нормы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи

1. Доверительный – принцип основывается на вере родителей в профессиональной компетентности педагога, в желании поддерживать дома воспитание данное воспитателем в ДОУ.

2. Заинтересованность родителей – взрослые понимают смысл взаимодействия, который поможет им правильно строить общение и совместную деятельность с ребенком, сделать педагогическую позицию адекватной, гибкой, прогностической.

3. Эмансипация – отход родителей от стереотипов в воспитание ребенка как глупого, непонимающего ребенка; вызов желания познать самих себя.

4. Утверждение самоценности родителей – принцип предполагает создание условий, при которых родители имеют возможность максимально плодотворно проявить свои положительные качества и способности

Формы взаимодействия ДОУ и семьи

1. Коллективная (родительски собрания, анкеты, тесты)

2. Индивидуальная (консультации, «почтовый ящик»)

3. Наглядно – информационная (выставки детских работ, буклеты,уголок краткой информации, фотоуголок,)

Способы взаимодействия Доу и родителей

1. Сотрудничество, как возможность всестороннего развития в любых возникщих ситуациях

2. Одностороннее приятие:одна сторона активно участвует в формировании личности, другая не препятствует.

3. Уклонение от взаимодействия : обе стороны уклоняются от воспитания, данные процесс пускается на самотек.

4. Одностороннее противодействие: одна из сторон выражает све негативное мнение, тем самыммешая образовательному процессу.

5. Противоборство: обе стороны активно препятствуют друг другу в достижении цели деятельности

6. Компромиссное взаимодействие :обе стороны принимают наиболее подходящий вариант воспитания гармоничной личности.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет) Доброго времени суток, дорогие коллеги! Этот учебный год выдался для нашего ДОУ очень плодотворным в плане проведения различных мероприятий.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Взаимодействие с родителями. Мастер-класс к международному Дню семьи.Взаимодействие с родителями. Мастер-класс к международному Дню семьи. Как заметил известный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери, "единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения",.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет) На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Правильно воспитывать здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и ДОУ
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 11:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД