Приложение МААМ

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в старшей коррекционной группе (сентябрь-октябрь)

марина новосёлова
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в старшей коррекционной группе (сентябрь-октябрь)
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь 3 нед.

Темы: «Осень», «Середина осени» Звук и буква «А»

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Туча небо кроет,

Солнце не блестит, Взмахи руками над головой.

Ветер в поле воет, «Рупор».

Дождик моросит. Взмахи руками перед собой.

Воды зашумели быстрого ручья, Топать ногами на месте.

Птички улетели в тёплые края. «Птички» (улетают).

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в старшей коррекционной группе (сентябрь-октябрь)» размещена в разделах

Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Упражнение для пальчиков «Дождик».

Жёлтые, красные листья в воздухе вьются, летят. Кружатся с поднятыми руками.

Птицы на юг улетают – гуси, грачи, журавли. Упражнение для пальчиков «Птички».

Вот уж последняя стая крыльями машет вдали. Бегают по кругу на носочках, помахивая отведёнными в сторону руками, словно крыльями.

2. Развитие артикуляционной моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Упражнения для губ Спокойное открывание-закрывание рта.

Удержание открытого рта под счёт до пяти.

Упражнения для языка «Лопаточка» (удержание языка под счёт до пяти). «Качели».

3. Развитие фонетико – фонематических процессов

1. Игра «Поймай звук» : выделить звук «А» (хлопнуть) :

- уа, ау, уи, иу, оу, уо; - ап, уп, оп, ам;- аист, ракета, окно, утюг, арбуз, мороз.

2. Игра «Выдели звук» : Выделить начальный звук в словах: аист, аквариум, азбука, антенна и т. д.

3. Учить давать характеристику звука «А», с опорой на различные виды контроля: звук «А» гласный (воздух выходит свободно, не встречая преграды, получается песенка); обозначаем его красным квадратиком.

5. Развитие лексико – грамматических процессов

1. Игра «Скажи наоборот». Тепло – холодно, пасмурный день – солнечный, длинный день – короткий, сухой – мокрый, листья вырастают – опадают, птицы прилетают – улетают.

2. Игра «Один - много».

3. Игра «Назови ласково».

6. Развитие связной речи

Чтение с последующим обсуждением: М. Волошин «Осень наступила», А. Плещеев «Осень наступила» (выучить, М Пришвин «Листопад». Рассматривание цветов, деревьев, листьев.

Сентябрь 4 нед.

Тема: «Овощи» Звук и буква «А»

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Как-то вечером на грядке

репа, свёкла помидор Идут по кругу, в центре водящий с завязанными глазами.

Поиграть решили в прядки.

Но сначала встали в круг,

Рассчитались чё тко тут же: Остановиться, кружить водящего.

Раз, два, три, четыре, пять,

Прячься лучше, прячься глубже, Приседать, водящий находит ребёнка и угадывает его имя.

Ну, а ты иди искать.

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Осень в гости к нам пришла Ходьба на месте.

И подарки принесла: «Поднос».

Яблоки душистые,

Репку золотистую, «Шарик» (Затем, развести округлённые ладони в стороны).

Кабачки пузатые Переплетение пальцев рук перед животом.

И морковку сладкую. Хлопки в ладоши.

3. Развитие артикуляционной моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Упражнения для челюсти Спокойное открывание-закрывание рта.

Удержание открытого рта под счёт до пяти.

Упражнения для губ «Улыбка» - «Трубочка».

Упражнения для языка «Лопаточка».

4. Развитие фонетико – фонематических процессов

1. Игра «Узнай по звуку. Бубен, трещотка, бумага и т. д.

2. Определить место звука в слове:- арбуз, аист, коза, груша, катер (а).

3. Учить давать характеристику звука «А», с опорой на различные виды контроля.

5. Развитие лексико – грамматических процессов

1. Игра «Какой?», «Какие?».

2. Игра «1-2-5».

3. Игра «Отгадай по описанию».

6. Развитие связной речи

Рассматривание овощей и картины «Натюрморт». Чтение: русская народная сказка «Вершки и корешки», Ю. Тувим «Овощи».

Октябрь 1 нед.

Темы: «Фрукты», «Фрукты, овощи» Звук и буква «И»

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Осень в гости к нам пришла Ходьба на месте.

И подарки принесла: «Поднос»

Яблоки душистые, репку золотистую, «Шарик», а затем разводят округлённые ладони в стороны.

Кабачки пузатые Переплетают пальцы рук, выставив их перед животом.

И морковку сладкую. Хлопают в ладоши.

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Будем мы варить компот – фруктов нужно много. Вот. Левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».

Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить, Загибают пальцы по одному, начиная с большого.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим, мы компот, «Варят» и «мешают».

Угостим гостей.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюсти Спокойное открывание-закрывание рта.

Упражнения для губ Поцелуй губами (губы вытянуты вперёд трубочкой).

Упражнения для языка «Лопаточка» (удержание языка под счёт до пяти).

4. Развитие фонетико – фонематических процессов

1. Игра «Выдели звук» : Выделить начальный звук в словах: игла, Ира, индюк, икра….

2. Учить давать характеристику звука «И», с опорой на различные виды контроля.

3. Обозначение места звука в схеме.

5. Развитие лексико – грамматических процессов

1. Игра «Большой - маленький».

2. Игра «Один - много».

3. Составить описательный рассказ о фрукте по плану.

6. Развитие связной речи

Чтение: Л. Толстой «Косточка», Я. Тайц «По ягоды», Е. Пермяк «Смородинка». Загадки о фруктах.

Октябрь 2 нед.

Темы: «Деревья», «Комнатные растения» Звук и буква «О»

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Чтобы клён скорей заснул, Ладошки под щёку, «спят».

Ветер на него подул. «Подуть».

Клён, качаясь, засыпает, Руки раскачиваются, как ветки.

Птенчиков в гнезде качает.

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Падают, падают листья, «Дождик».

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья «Листочки».

В воздухе вьются, летят.

Птицы на юг улетают – гуси, грачи, журавли. «Птички».

Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюсти Спокойное открывание-закрывание рта.

Упражнения для губ Поцелуй губами (губы вытянуты вперёд трубочкой).

Упражнения для языка «Лопаточка» (удержание языка под счёт до пяти).

4. Развитие фонетико – фонематических процессов

1. Игра «Выдели звук» : Выделить начальный звук в словах: Оля, окунь, олень, оса…

2. Учить давать характеристику звука «О», с опорой на различные виды контроля.

3. Обозначение места звука в схеме.

5. Развитие лексико – грамматических процессов

1. Игра «Назови ласково».

2. Игра «Иголочка - листик». Дифференциация: хвойные – лиственные деревья.

3. Игра «Части дерева».

6. Развитие связной речи

Чтение: С. Есенин «Берёза», М. Пришвин «Осинкам холодно».

Октябрь 3 нед.

Темы: «Грибы», «Различие осени по месяцам» Звук и буква «О»

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

По сухой лесной дорожке - Дети стоят, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях – перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие, частые шажки.

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки «Собрать грибочки» (кончики пальцев соединяются, собирают грибы).

Для сыночка и для дочки.

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Гонит ветер в небе тучки, Дети поднимают руки вверх и выполняют ими движения вправо-влево.

Пляшут листья во дворе. Выполняют движения вправо-влево, вытянутыми вперёд руками.

Гриб, надетый на колючки «Грибок».

Тащит ёж к своей норе. «Ёжик».

3. Развитие артикуляционной моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Упражнения для челюсти Спокойное открывание-закрывание рта.

Удержание открытого рта под счёт до пяти.

Упражнения для губ «Улыбка» - «Трубочка».

Упражнения для языка «Лопаточка».

4. Развитие фонетико – фонематических процессов

1. Игра «Узнай по звуку». Бубен, трещотка, бумага и т. д.

2. Определить место звука в слове: олень, сом, дом, ком, очки, стекло…

3. Учить давать характеристику звука «О», с опорой на различные виды контроля, обозначение места звука в схеме.

5. Развитие лексико – грамматических процессов

1. Игра «Части гриба».

2. Игра «Узнай по описанию».

3. Игра «Сосчитай».

4. Игра «Когда это бывает?».

6. Развитие связной речи

Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

Октябрь 4 нед.

Темы: «Ягоды», «Цвет предметов: жёлтый, красный, синий»

Звук и буква «А, О»

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Впереди крыжовник зреет. Движение руками вперёд, руки развести (показать).

Позади малина спеет. Оглянуться, посмотреть.

Голоден до полусмерти Повертеть головой из стороны в сторону.

Ослик головою вертит.

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Лес гостям сердечно рад! Дети поднимают руки вверх, широко расставив пальцы.

Угощает он ребят: «Поднос».

Ваню – земляникой, Прижимают кончики пальцев к подушечке большого пальца поочерёдно, несколько раз.

Танечку – черникой,

Машу – костяникой,

Пашу – ежевикой.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюсти Спокойное открывание-закрывание рта.

«Расчёсывание» верхней и нижней губы зубами.

Упражнения для губ «Пошлёпать» язык губами: пя-пя-пя.

Упражнения для языка Покусать язык: дя-дя-дя.

«Болтушка» - движения вперёд-назад языком.

4. Развитие фонетико – фонематических процессов

1. Игра «Выдели звук». Выделить начальный звук в словах: аист, аквариум, азбука, антенна, осень, окно, очки, озеро.

2. Игра «Слушай, повторяй» : ао, оа, аоа, оао, аао, ооа…

3. Звуковой анализ: АО ОА

5. Развитие лексико – грамматических процессов

1. Игра «Назови ласково» : малина – малинка…

2. Игра «Сосчитай» : одна клубничка – две клубнички…

3. Составить описательный рассказ о ягоде по плану.

6. Развитие связной речи

Чтение: С. Есенин «Берёза», М. Пришвин «Осинкам холодно», В. Катаев «Грибы», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» (с обсуждением).

Октябрь 5 нед.

Темы: «Цвета предметов: изученные цвета»

«Существительные в форме творительного падежа»

Звук и буква «Ы»

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Увела меня дорожка «Дорожка».

От крылечка в лес густой. Поднять руки вверх, расставив пальцы.

Я не малое лукошко, «Корзинка».

А корзинку взял с собой. Вытянуть вперёд, слегка согнутые в локтях руки, пальцы сцеплены в «замок».

Я заглядывал под кочки,

Под берёзовые пни. Присе5сть, заглядывая под воображаемые пни и кочки.

Ох, и хитрые грибочки! «Грибок».

Где же прячутся они?. Развести руки в стороны, качая головой.

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

По листьям дождик застучал. «Дождик».

Мышонок быстро гриб сорвал «Мышка».

И спрятался под ним у пня. «Грибок».

- Хороший зонтик у меня! «Зонтик».

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюсти Спокойное открывание-закрывание рта.

Упражнения для губ Поцелуй губами (губы вытянуты вперёд трубочкой).

Упражнения для языка «Лопаточка» (удержание языка под счёт до пяти).

4. Развитие фонетико – фонематических процессов

1. Игра «Выдели звук» : Выделить начальный звук в словах: мыс, тыква, горы, топоры…

2. Учить давать характеристику звука «Ы», с опорой на различные виды контроля.

3. Обозначение места звука в схеме.

5. Развитие лексико – грамматических процессов

1. Игра «Какого цвета?».

2. Игра «Где что растёт?».

3. Игра «Что в корзинке у бабушки?».

6. Развитие связной речи

Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Стефа «Совет».

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по теме «Осень» Конспект комплексного занятия. Тема «Осень»Цель: 1. Учить внимательно слушать литературное произведение. Отвечать на поставленные вопросы.

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в старшей коррекционной группе (сентябрь-октябрь)
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 11:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в старшей коррекционной группе (сентябрь-октябрь)» (включая файлы) размещена пользователем марина новосёлова (УИ 165749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД